МААМ-картинки

«Торопыжка на улице». Конспект НОД по изучению правил дорожного движения во второй младшей группе (14 фото)

Кристина Жеребцова
«Торопыжка на улице». Конспект НОД по изучению правил дорожного движения во второй младшей группе

«Торопыжка на улице». Конспект НОД по изучению правил дорожного движения во второй младшей группе
Фото «Торопыжка на улице»
. Конспект НОД по изучению правил дорожного движения во второй младшей группе - фото
Все конспекты ПДД светофор Конспекты занятий ПДД Правила дорожного движения для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Торопыжка на улице МБДОУ Детский сад Разработал воспитатель Жеребцова Кристина Фё доровна Сроки исполнения январь года Вид проекта ролево игровой информационо практико ориентированный Участники НОД дети воспитатель родители Проблема Легко ли научить ребенка вести себя на дороге На первый взгляд легко Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем На самом деле очень трудно Актуальность темы Большое количество ДТП с участием детей недостаточная информированность детей о правилах поведения на улице необходимость обратить внимание родителей на важность изучения Конспекты занятий ПДД и умения применять их на практике Цели НОД формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге

Проект по изучению Правил дорожного движения во второй младшей группе

Публикация «„Торопыжка на улице“, Конспект НОД по изучению правил дорожного движения во второй младшей группе» размещена в разделах

«Торопыжка на улице».

МБДОУ Детский сад № 296

Разработал воспитатель : Жеребцова Кристина Фёдоровна

Сроки исполнения: январь 2014 года

Вид проекта: ролево-игровой, информационо-практико-ориентированный.

Участники НОД: дети, воспитатель, родители.

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.

Актуальность темы:

Большое количество ДТП с участием детей, недостаточная информированность детей о правилах поведения на улице, необходимость обратить внимание родителей на важность изучения ПДД и умения применять их на практике.

Цели НОД:

формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми, совместное изучение ПДД.

Активизация позиции родителей в физическом развитии детей и в изучении правил поведения на улице.

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Прогнозируемый результат:

Расширение знаний детей и родителей правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Данный проект даст возможность взрослым наравне с детьми поучаствовать в детском мероприятии, поможет сплотить родительский коллектив. С помощью воспитателя.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Задачи:

Побуждать родителей к активному участию в жизни детского сада;

Развивать творческий потенциал ребенка;

Воспитывать нравственные качества;

Создать эмоциональный комфорт в группе и семье;

Мотивировать родителей к совместным занятиям с детьми;

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: социальный.

Предварительная работа.

Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Изготовление реквизитов (макета) для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.

Совместная деятельность с детьми:

Просмотр в детском саду мультфильма «Всё про светофор»

Дидактические игры на тему «ПДД»

Тематическое занятие по НОД

Чтение стихов Сергея Волкова «Торопыжка на улице»

Разучивание стихов и знаков дорожного движения на основе плаката «Правила дорожного движения».

Проведение непосредственно-образовательной деятельности

по ИЗО «Дорожные знаки»,

по лепке «Светофор».

Работа с родителями:

Рекомендовать обратить внимание детей во время пути домой на правила движения, встречающиеся по пути дорожные знаки.

Предложить совместно с ребёнком выучить стихотворение о знаке.

Заключительный этап

Итоговое мероприятие - составление тематической выставки рисунков «Безопасный путь от дома до детского сада» совместно с родителями.

Награждение победителей конкурса рисунков поощрительными призами.

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».

Воспитатель оглядывается по сторонам и видит грустного Светофора и Торопыжку.

- А кто это такой грустный стоит?

(ответы детей)

Светофор выходит вперед.

-Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Светофор расскажи пожалуйста всем ребятам, какая история с тобой приключилась :

Светофор: Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и вдруг навстречу мне попался Торопыжка, он торопился на день рождения. Он очень удивился увидев меня и спрашивает.

Торопыжка : Кто ты такой? Я никогда не встречал 3-хглазого зверя?

Светофор: «Я не зверь, я Светофор!». «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый.»

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

Торопыжка : : И для чего ты нужен, не понимаю?. Если я захочу перейти дорогу или перебежать, я не буду ждать никакого сигнала ни красного, ни жёлтого, ни зелёного! Вот так! Ладно некогда мне тут с вами разговаривать, нужно бежать я ведь опаздываю на день рождения.

Торопыжка уходит.

Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге. И от меня нет никакой пользы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

(звучит гул машин, раздается телефонный звонок)

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.

Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Торопыжкой случилась беда. Он так спешил в гости, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину.

Светофор: Торопыжка ничего не знает про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для Торопыжки и его друзей.

(Дети садятся за столы и начинают работать пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов)

Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.

Воспитатель: Ребятки, кто сделал, можете сесть на стульчики, взяв с собой ваши Светофоры

- А ты, Светофор, собери светофорчики.

(Светофор собирает светофорчики и хвалит детей)

(Заходит Торопыжка)

Торопыжка : Вот и я, ребята!

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот Торопыжка, который попал в аварию.

-Видишь, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.

Светофор: Ребята, давайте подарим ваши светофорчики Торопыжке, что бы в впредь он был внимателен на дороге.

(Светофор отдает светофорчики Торопыжке) .

Торопыжка : Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.

Воспитатель: А чтобы ты, Торопыжка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у нас терпенья нет-

Подождите: красный свет.

Желтый свет – впереди,

Приготовься – в путь идти.

Свет зеленый – впереди,

Вот теперь – переходи.

Торопыжка : Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.

- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

(Дети прощаются)

Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и Светофору, и нашим гостям.

(дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)

Публикации по теме:

Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств»Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств» Среди серии альбомов для организации совместной, а затем и самостоятельной конструктивной деятельности дошкольников хотелось бы познакомить.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Торопыжка на улице». Конспект НОД по изучению правил дорожного движения во второй младшей группе
Опубликовано: 6 марта 2014 в 08:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД