Получи документы

Конспект НОД по развитию речи и художественному труду на тему «Весна, её особенности» для детей 2-й младшей группы

Татьяна Сиргиенко
Конспект НОД по развитию речи и художественному труду на тему «Весна, её особенности» для детей 2-й младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по коммуникации и художественному труду на тему "Весна, её особенности" для детей 2-й младшей группы.

"Весна, её особенности".

Цели. Уточнять знания детей о весне, её признаках и приметах; учить рисовать методом тычка пальцев.

Развитие психических процессов (память, внимание, мышление, развивать речь (подбирать определения) : строить связанное высказывание.

Учить слушать воспитателя, усидчивость.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и художественному труду на тему „Весна, её особенности“ для детей 2-й младшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Листы с нарисованными вазами и ветками сирени, ёмкость с губкой, пропитанной гуашью, для рисования пальцем, бумажные салфетки.

Предварительная работа. Тщательно продуманные вопросы педагога. Чтение произведений о весне, лексические упражнения на подбор прилагательных к существительным.

Обогащение словаря. Ярче, набухает, легче, теплее, первоцветы.

Активизация словаря. День длиннее ночи; на полях ведут работы.

Воспитатель. Ребята, сегодня я шла утром в детский сад и вдруг услышала необычный разговор. На дереве сидели три сороки и спорили между собой. Одна говорила: "Не спорьте со мной - зима ещё не закончилась. На улицах холодно, неприятно. Сейчас зима".

Другая сорока ей возражала: "Какая зима! На улице лето. Посмотри, как светит солнце, цветы появляются. Сейчас лето".

А третья сорока посмотрела сначала на одну сороку, потом на другую и сказала: "Не спорьте. Я знаю, что в детском саду живут очень умные детки. Они вас рассудят".

Вот такой разговор - спор я услышала. Ребята, ну что поможем разобраться сорокам и всем остальным, кто не знает, какое сейчас время года?

Дети. Поможем сорокам.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас весна.

Воспитатель. Правильно весна. Весну издавна любил народ. О весне написано много стихов. А какое стихотворение вы знаете о весне?

Дети. Идёт матушка - весна

Отворяй ворота.

Первым март пришёл

Белый снег сошёл.

А за ним пришёл апрель

Открывай окно и дверь.

А уж как пришёл май

Солнце в терем приглашай.

Воспитатель. Молодцы! Красивое стихотворение рассказали. А по каким приметам можно определить, что наступила весна?

Дети. На деревьях набухают почки;

-Люди стали одеваться в лёгкие одежды;

-Солнце светит ярче и на улице становится теплее;

-Птицы прилетают их тёплых краёв;

-На полях люди сажают урожай, сеют овощи (морковь, редис, петрушку, укроп);

-День стал длиннее ночи;

-Появляются травка и первые бабочки.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в бабочек.

Ф/минутка "Бабочка"

Воспитатель. Вы вспомнили много весенних примет и одна из них - на деревьях набухают почки. Если вы помните, не давно мы с вами поставили ветку сирени в воду. Давайте посмотрим, что произошло с ней, как она изменилась?

Дети. У неё распустились листочки.

Воспитатель. Совершенно верно. А эту веточку мы поставили сегодня утром. Посмотрите на них и скажите, они похожи?

Дети. Да. Это ветки сирени и обе коричневого цвета.

Воспитатель. А чем они отличаются?

Дети. На веточке, которую поставили раньше, листья распустились сильнее, а на той, которую поставили сегодня, только набухли почки.

Воспитатель. Да, вы правы. Как вы думаете, почему на веточке, срезанной ранее, листья больше, чем на той, которую срезали только сегодня?

Дети. Потому что она стояла в тепле. В группе теплее, чем на улице. Здесь нет ветра, всегда светло.

Воспитатель. Конечно! Тепло, свет и вода - всё это влияет на рост любого растения. Ребята, так что мне передать сорокам, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас весна.

Воспитатель. Хорошо. А сейчас я предлагаю вам нарисовать листочек сирени. Но вот беда - я забыла приготовить кисточки. Подскажите, при помощи чего мы можем изобразить листья?

Дети. Пластилина, кусочков бумаги, путём тычка пальцев.

Воспитатель. Я вам предлагаю нарисовать листочки при помощи ваших пальчиков (метод тычка пальцев).

Дети встают вокруг столов. На листе нарисована ваза, в ней ветка сирени. Дети рисуют пальцем листья.

По ходу рисования напоминать, что листья рисуются от стебля, палец класть плашмя к ветке.

Можно рассказать детям древнегреческую легенду о сирени (Грехова "В союзе с природой" стр. 198).

В конце занятия можно предложить детям отнести рисунок с веткой домой, чтобы там стало светлее и теплее, а в группе останется настоящая ветка сирени.

Публикации по теме:

План занятия по рисованию «Лиса» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка. Воспитывать любовь ко всему живому. Ход: В. -Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, отгадайте.

План кружка «Мир вокруг нас» Цели и задачи: 1. Учить детей рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы рисования (пальчиком, ладошками, методом тычка) 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и художественному труду на тему «Весна, её особенности» для детей 2-й младшей группы
Опубликовано: 30 августа 2014 в 19:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и художественному труду на тему «Весна, её особенности» для детей 2-й младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сиргиенко (УИ 227030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД