МААМ-картинки

Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми второй младшей группы на тему «Приключения Колобка»

Наталия Кошуро
Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми второй младшей группы на тему «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с познавательным развитием.

Задачи:

- Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть диких животных,

- Учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах,

- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения: умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки,

- Работать над силой голоса, интонационной выразительностью речи,

Публикация «Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми второй младшей группы на тему „Приключения Колобка“» размещена в разделах

- Закреплять знание русских-народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»,

- Развивать диалогическую речь,

- Развивать воображение, творческое и логическое мышление.

Материалы:

- ширма со шторами;

- куклы би-ба-бо: бабушка, дедушка, заяц сказочный, заяц лесной, волк, медведь, лиса, колобок;

- модели для игры «Кто спрятался?» (уши зайца, зубастая пасть волка, берлога медведя, лисий хвост) (ИКТ);

- модели деревьев и елей;

- картинки из сказок «Теремок», «Репка», «Цыпленок», «Колобок» (ИКТ);

- шапочки-маски для игры «Наседка и цыплята»;

Технические ресурсы:

Мультимедийный комплекс.

Использование электронных образовательных ресурсов (материалы сайтов) :

www.doshvozrast.ru,

www.1september.ru,

www.dohcolonoc.ru.

Используемые технологии:

М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»;

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию

Предварительная работа:

- Знакомство детей с русскими-народными сказками «Колобок», «Теремок», «Репка»,

- Знакомство детей со сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок»,

- Знакомство детей с дикими животными леса, их внешним видом, повадками, образом жизни.

Ход:

Воспитатель:

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

-Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался? (воспитатель обращает внимание детей на ширму, за которой находится второй воспитатель с игрушками би-ба-бо бабушки и дедушки).

Дети:

- Бабушка! Дедушка!

Воспитатель:

- Как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: (вспоминают знакомые сказки, в которых есть бабушка и дедушка) :

- «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

Воспитатель:

- Эти бабушка и дедушка из сказки «Колобок». Но что-то они очень грустные. Давайте узнаем, что у них случилось.

Бабушка:

- Как же нам не грустить! Испекла я Колобок – румяный бок, поставила на окошко студить, а он укатился. Куда, в какую сторону? Сидим да гадаем!

Воспитатель:

- Ребята, вам жалко бабушку с дедушкой? Хотите им помочь? Давайте отправимся в лес и поищем Колобка.

(Подходим к дереву, за которым находятся два игрушечных зайчика)

- Вы ничего не заметили? По-моему, я вижу чьи-то ушки. Кто там за деревом прячется?

Дети: Предполагают, что это зайчик.

Воспитатель:

- Да, это зайчик! (воспитатель надевает на руки двух зайчиков би-ба-бо)

Игра «Чем похожи, чем отличаются»

Воспитатель:

- Зайчик, здравствуй! Ой, тут еще один зайчик! (один лесной, второй – сказочный).

- Ребята, они и похожи, и разные. Чем же они похожи и чем различаются?

(Дети называют сходства и различия лесного и сказочного зайчиков).

Воспитатель:

- Дети, а где живет этот зайчик? (показывает лесного)

Называют место обитания зайца.

Всегда ли он серого цвета? Какого цвета он бывает еще?

(Дети называют цвет шубки зимнего зайчика).

Воспитатель:

- Когда он меняет серую шубку на белую?

(Дети называют время года – осень).

Воспитатель:

- Есть ли у зайчика в лесу домик? Где он живет в лесу?

Дети: У зайчика в лесу нет домика, он живет под кустом.

Воспитатель:

- А у сказочных зайчиков есть домик?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель:

- Зайчики, а вы не видели Колобка?

Зайцы:

- Отгадайте нашу загадку, тогда мы скажем куда покатился Колобок :

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили: кошка,

Мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело, с охотой

Делали работу.

Про какую сказку эта загадка?

(Дети называют сказку «Репка»).

Зайцы:

- А какая была репка?

Дети:

- Очень большая!

Зайцы:

Покажите, как тянули очень большую репку.

Дети:

Имитируют движения.

Зайцы:

- Молодцы, отгадали! Видели мы Колобка и даже с ним разговаривали. Идите вперед, вон к тому дереву. До свидания.

Воспитатель (подводит детей к ели) :

- Ребята, какое красивое дерево! Как оно называется?

(Дети Называют ель)

Воспитатель:

- Да, это елочка-зеленая иголочка. А почему про ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

(Дети объясняют, что иголочки не меняют цвет и всегда зеленые).

Воспитатель:

- Посмотрите, кто-то прячется за елью. Кто бы это мог быть? (из-за ели видна зубастая пасть волка).

Дети:

- Волк!

Воспитатель:

- Ребята, волк дикое или домашнее животное? Где он живет? О нем кто-нибудь заботится? Как волка в сказках называют?

( Дети отвечают по мере поступления вопросов: волк дикое животное, живет в лесу, сам добывает пищу, сам залечивает раны. В сказках его называют Волчок-серый бочок).

Волк:

- Здравствуйте! Кого вы ищете в моем лесу?

Воспитатель:

- Волчок-серый бочок, ты не видел куда покатился Колобок?

Волк:

- Так вы Колобка ищете? Я тоже его искал, но нашел не его, а повстречались мне на пути… послушайте кто:

Желтый, маленький комочек

Любопытный очень, очень,

Его мама, черный кот,

Петушок, лягушка – вот!

- Из какой они сказки?

Дети: - Из сказки Чуковского «Цыпленок».

Воспитатель:

- Кто у цыпленка мама?

Дети:

- Курочка.

Воспитатель:

- Каким себя представлял цыпленок?

(Дети ходят друг за другом, важно задирая голову, голосом передавая писк).

Воспитатель:

- Кто испугал цыпленка и маму?

(Дети крадучись имитируют движения черного кота и голосом передают мяуканье).

Воспитатель:

- Кто взлетел на забор?

(Дети идут, высоко поднимая ноги, имитируя взмахи крыльев и голосом изображая крик петуха).

Воспитатель:

- Кто сидел в луже?

( Имитируют движения лягушки: широко расставляя пальцы и сгибая руки в локтях, прыгают и голосом подражают кваканью лягушки).

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель:

- Ребята, давайте вместе с волком поиграем в игру «Наседка и цыплята» (проводится подвижная игра)

Волк:

- Какие молодцы! Все рассказали и даже показали! Вы такие умницы и я уверен, что вы найдете Колобка! Идите по дорожке вон к тому дереву. До свидания.

(подходят к следующему дереву и видят берлогу).

Воспитатель:

- Дети, чей это дом? Кто в нем живет?

Дети:

- Здесь живет медведь.

Воспитатель:

- Как называется дом медведя? Что медведь делает зимой? А что он делает летом?

( Дети отвечают по мере поступления вопросов: Дом медведя называется берлога, зимой медведь спит, летом бродит по лесу, ест ягоды, мед, ловит рыбу).

Воспитатель:

- Сейчас медведя нет дома. Интересно, где он бродит?

Тише, ребята, кто-то за деревом шевелится.

(появляется медведь)

Медведь:

- Кто потревожил меня в моем сказочном лесу?

Воспитатель:

- Здравствуй, медведь, ты не видел куда покатился Колобок?

Медведь:

- Я вам помогу, но и вы не оставьте меня в беде. Забыл я из какой я сказки. Вот у меня сколько картинок из сказок (показывает, но я никак не могу вспомнить свою.

Дети:

Рассматривают картинки, называют сказки и объясняют медведю, что он из сказки «Теремок».

Воспитатель:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой!

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

-Ребята, кто остался жить в теремке, какие животные?

Дети:

Рассматривают картинку на экране и называют мышку, лягушку, зайчика, лисичку, волка.

Медведь:

- Ой, спасибо, ребята! Теперь я вспомнил! И вам помогу. Идите по дорожке вон к тому дереву. До свидания!

Воспитатель:

- Спасибо, Мишка. До свидания (подходят к следующему дереву, из-за которого виден лисий хвост).

- Ребята, кто-то за деревом прячется. Интересно, чей это хвост?

Дети:

Лиса спряталась.

Лиса:

- Здравствуйте, дети. Как вы узнали, что это я за деревом прячусь?

Дети:

- Хвост рыжий, пушистый.

Воспитатель:

- Ребята, а как еще можно узнать лисичку? Какая она?

Дети:

Хитрая, ловкая.

Воспитатель:

- А кого лиса может поджидать, сидя за деревом? В каких сказках мы встречаем лисичку? Как в сказках называют лисичку? Как вы думаете, из какой сказки эта лиса? Кого она поджидает?

( Дети отвечают по мере поступления вопросов: поджидать лисичка может зайчика, называют сказки, в которых есть лиса, в сказках ее называют лисичка-сестричка).

Воспитатель:

- Лисонька, ты не видела Колобка?

Лиса:

- Нет, не видела! Может, его еще не испекли!

Воспитатель:

- Испекли, только он убежал и бабушка с дедушкой очень переживают!

Лиса:

- А вы кого-нибудь спрашивали, может, они видели Колобка?

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, с кем мы встречались.

(Дети перечисляют всех персонажей).

Лиса:

- От всех, значит, убежал! Ладно, пойду, подожду за деревом еще. До свидания, милые детки!

Воспитатель:

- Что же мы скажем бабушке и дедушке?

(появляется Колобок)

Колобок :

- Я Колобок, Колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

От медведя ушел…

- Здравствуйте, а вы кто?

Воспитатель:

- Здравствуй, Колобок. Мы тебя давно ищем. Будь осторожен! Тебя хитрая лиса за елью поджидает!

Колобок :

- Мне лиса не страшна. Я дальше не пойду! Я лучше с вами поиграю! Посмотрите какой я красивый, румяный, круглый. Дети, на что я похож?

ИГРА «На что похоже?»

Колобок :

- Я знаю, что вы меня долго искали. Не хочется мне попадаться Лисе в лапы. Покачусь-ка я к дедушке с бабушкой. Не буду их расстраивать.

Воспитатель:

- Правильно, Колобок. А мы тебя проводим.

(идут к дедушке с бабушкой)

Бабушка:

- Ребята, спасибо, что нашли Колобка.

Воспитатель:

- До свидания, дедушка и бабушка. А нам пора возвращаться в детский сад.

Со сказкой жалко нам прощаться,

С Колобочком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать:

Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши!

Публикации по теме:

Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет Перспективный план работы кружка "Театрально-игровая деятельность, как средство выразительности речи дошкольников" в группе общеразвивающей.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми второй младшей группы на тему «Приключения Колобка»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 00:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной театрализованной НОД с детьми второй младшей группы на тему «Приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кошуро (УИ 212917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД