Лучший педагог года

Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет

Антонина Мысник
Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет

Перспективный план работы кружка "Театрально-игровая деятельность, как средство выразительности речи дошкольников"

в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Сентябрь

1 неделя - 2 неделя

Тема:«Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»

Задачи:

Формировать у детей живой интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитывать коммукативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения.

3 неделя

Тема: Игра «Попробуем измениться»

Публикация «Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Задачи:

Продолжать формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство.

Развивать способность понимать собеседника.

4 неделя

Тема:«Рассказываем про любимые игры и сказки»

Задачи:

Учить связно и логично передавать мысли.

Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Волшебный сундучок» (с театральными куклами); Знакомство со сказкой ("Заячья капуста)

Задачи:

Поддерживать желание детей играть с театральными куклами, самостоятельно придумывая движения для кукол, участвующих в диалоге.

Вызвать положительный эмоциональный настрой при знакомстве с новой сказкой.

2 неделя

Тема: «Превращается рука и в котёнка и в щенка» Разучить с детьми 1 картину кукольного спектакля «Заячья капуста»

Задачи:

Совершенствовать умение управлять верховыми куклами (би-ба-бо, на гапите) на театральной ширме

Формировать правильное произношение звуков

Развивать умение детей характеризовать героев сказки, совершенствовать интонационную выразительность

3 неделя

Тема:Этюды (на ширме) с театральными куклами. Разучить с детьми 2 картину кукольного спектакля «Заячья капуста»

Задачи:

Побуждать детей самостоятельно находить выразительные движения верховыми куклами для создания образа

Совершенствовать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков

Совершенствовать средства выразительности в передаче образа

4 неделя

Тема: Чистоговорка «мячик». Мини-сценка «Таня и мячик»

Разучить с детьми 3 картину кукольного спектакля «Заячья капуста»

Объединить в единое целое 1,2,3 картины кукольного спектакля «Заячья капуста», с использованием декораций, театральных кукол, муз. сопровождения

Задачи:

Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией

Развивать диалогическую речь и монологическую и её интонационную выразительность

Поощрять творчество, фантазию

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Прогон кукольного спектакля «Заячья капуста»»

Задачи:

Учить работать вместе, сообща, дружно

2 неделя

Тема: Кукольный спектакль «Заячья капуста»

Задачи:

Побуждать детей участвовать в различных видах творческой деятельности, проявляя свои способности

Поддерживать желание выступать перед родителями, сотрудниками д/с., младшими товарищами

3 неделя

Тема:Творческая игра «Что это за сказка?»

Задачи:

Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

Учить средствами мимики и жестов передавать характерные черты персонажа сказки

Расширять «словарь» жестов и мимики

4 неделя

Тема: Играем пальчиками. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска», М. Карим «Кто как считает?»

Задачи:

Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев

Улучшать дикцию, вырабатывать чёткую артикуляцию звуков

Учить различать отдельные черты характера персонажей

Декабрь

1 неделя

Тема: Игра - загадка «Узнай кто это?». Знакомство детей со сценарием (по мотивам р. н. сказок) «Марья - искусница»

Задачи:

Развивать фантазию

Совершенствовать выразительность движений

Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой, вызвать положит, эмоц. настрой

2 неделя

Тема: Игра: «Узнай героя». Беседа по содержанию р. н. сказки «Марья-искусница». Интонационные упражнения

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к р. н. сказке «Марья - искусница»

Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки

Развивать умение детей характеризовать героев сказки

Совершенствовать интонационную выразительность

3 неделя

Тема: Пересказ р. н. сказки «Марья- искусница» детьми по частям. Упражнение - этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов

Задачи:

Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов

4 неделя

Тема: Упражнение: «Изобрази эмоцию». Разучить 1 картину театрализованной игры «Марья - искусница» (дом Марьи - искусницы)

Задачи:

Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»

Развивать творческую самостоятельность

Январь

1 неделя

Тема: Упражнение: «Изобрази героя». Повторить первую картину т/игры «Марья — искусница»(ролевое проигрывание)

Задачи:

Закреплять представление о различных чертах человека литер. персонажей, учить изображать его

Развивать чёткую дикцию, правильное произношение звуков

Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей

2 неделя

Тема: Сказки лесного пня. Разучить 2 картину т/игры «Марья - искусница» (возвращение солдата со службы)

Задачи:

Развивать у детей творческое воображение

Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки с помощью мимики, жестов, движений

3 неделя

Тема: Театрализованная викторина: «Из какой сказки я пришёл?». Повторить 1-2 картину т/игры «Марья - искусница» (ролевое проигрывание)

Задачи:

Продолжать воспитывать устойчивый интерес к т/игровой деятельности

Развивать представление о нравственных качествах человека, побуждать к сочувствию и состраданию

4 неделя

Тема: «Волшебный сундучок» (с театральными куклами). Мини-этюды, упражнения на ширме

Разучить 3 картину т/игры «Марья - искусница» (встреча героев сказки с лесовичком)

Задачи:

Продолжать расширять представления детей о различных видах кукольного театра

Приобщать к танцевальным импровизациям с использованием т/кукол

Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки

Февраль

1 неделя

Тема: Игра: «Моя Вообразилия». «Волшебный сундучок». Продолжать работу над т/игрой «Марья-искусница», объединить 1,2,3 сцены

Задачи:

Развивать способности детей средствами театрального искусства

Побуждать проявлять творчество в управлении куклами различных систем

Учить детей интонационно, выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние

2 неделя

Тема: Упражнение: «Изобрази настроение». Игра «Испорченный телефон». Разучить 4 картину т/игры «Марья - искусница» (в гостях у Бабы Яги)

Задачи:

Продолжать учить распознавать эмоции «радости», «грусти», «страха», «злости» по мимике и интонациям голоса

Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос

Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь)

3 неделя

Тема: Игра: «Театральная разминка». Продолжать работу над театрализ. игрой «Марья-искусница»

Объединить в единое целое 1,2,3,4 сцены

Задачи:

Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя для этого жесты, мимику, движения, выразительную интонацию, театральную импровизацию

Закреплять представление о различных чертах литер, персонажа

4 неделя

Тема: «Расскажи стихи руками». Игра «Представьте себя». Разучить 5 картину т/игры «Марья-искусница» (замок кощея)

Задачи:

Продолжать развивать творческие способности детей в театральной деятельности.

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки

Март

1 неделя

Тема: Театрализованная игра «Марья - искусница»(1,2,3,4,5 сцены)

Задачи:

Продолжать работу над т/игрой «Марья - искусница»

2 неделя

Тема: Прогон т/игры «Марья -искусница» (декорация, костюмы, т/куклы, муз. сопровождение)

Задачи:

Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки

3 неделя

Тема: Подготовка ко Дню театра

Задачи:

Побуждать детей к активному общению и участию в т/играх

Привлекать родителей к активному участию в играх

4 неделя

Тема: День театра! Спектакль (по мотивам р. н. сказок) «Марья- искусница» с элементами кукольного театра

Задачи:

Создать на празднике - День театра, радостную атмосферу

Поощрять желание детей выступать перед родителями, гостями, сотрудниками д/сада

Апрель

1 неделя

Тема: Т/игра «Давайте хохотать!»

Задачи:

Продолжать развивать устойчивый интерес к т/игровой деятельности

2 неделя

Тема: Дискуссия: «Если с другом ты поссорился». Рассказывание сказки: «Как поссорились Солнце и Луна»

Задачи:

Учить находить выход из конфликтных ситуаций

Закрепить умение различать и изображать злость

Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки

3 неделя

Тема: Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»

Задачи:

Продолжать развивать способности средствами театрального искусства

4 неделя

Тема: «Волшебный сундучок» (этюды). Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»

Задачи:

Продолжать обучать детей приёмам манипулирования верховыми куклами

Побуждать детей самостоятельно находить выразительные движения верховыми куклами для создания образа

Май

1 неделя

Тема: «Волшебный сундучок». Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»

Задачи:

Поддерживать желание играть с театральными куклами

Закреплять умение вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнёра

2 неделя

Тема: Игры на пальцах. Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук, учить сочетать движения и речь

Продолжать закреплять умение вовремя включаться в диалог

3 неделя

Тема: Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»

(прогон кукольного спектакля)

Задачи:

Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности

4 неделя

Тема: Подарок выпускникам, кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»

Задачи:

Побуждать детей участвовать в различных видах творческой деятельности, проявляя свои способности.

Поддерживать желание выступать перед родителями, младшими товарищами

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 00:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД