Антонина Мысник
Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка "Театрально-игровая деятельность, как средство выразительности речи дошкольников"
в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Сентябрь
1 неделя - 2 неделя
Тема:«Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»
Задачи:
•Формировать у детей живой интерес к театрально-игровой деятельности.
•Воспитывать коммукативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения.
3 неделя
Тема: Игра «Попробуем измениться»
Публикация «Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Задачи:
•Продолжать формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство.
•Развивать способность понимать собеседника.
4 неделя
Тема:«Рассказываем про любимые игры и сказки»
Задачи:
•Учить связно и логично передавать мысли.
•Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.
Октябрь
1 неделя
Тема: «Волшебный сундучок» (с театральными куклами); Знакомство со сказкой ("Заячья капуста)
Задачи:
•Поддерживать желание детей играть с театральными куклами, самостоятельно придумывая движения для кукол, участвующих в диалоге.
•Вызвать положительный эмоциональный настрой при знакомстве с новой сказкой.
2 неделя
Тема: «Превращается рука и в котёнка и в щенка» Разучить с детьми 1 картину кукольного спектакля «Заячья капуста»
Задачи:
•Совершенствовать умение управлять верховыми куклами (би-ба-бо, на гапите) на театральной ширме
•Формировать правильное произношение звуков
•Развивать умение детей характеризовать героев сказки, совершенствовать интонационную выразительность
3 неделя
Тема:Этюды (на ширме) с театральными куклами. Разучить с детьми 2 картину кукольного спектакля «Заячья капуста»
Задачи:
•Побуждать детей самостоятельно находить выразительные движения верховыми куклами для создания образа
•Совершенствовать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков
•Совершенствовать средства выразительности в передаче образа
4 неделя
Тема: Чистоговорка «мячик». Мини-сценка «Таня и мячик»
Разучить с детьми 3 картину кукольного спектакля «Заячья капуста»
Объединить в единое целое 1,2,3 картины кукольного спектакля «Заячья капуста», с использованием декораций, театральных кукол, муз. сопровождения
Задачи:
•Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией
•Развивать диалогическую речь и монологическую и её интонационную выразительность
•Поощрять творчество, фантазию
Ноябрь
1 неделя
Тема: «Прогон кукольного спектакля «Заячья капуста»»
Задачи:
• Учить работать вместе, сообща, дружно
2 неделя
Тема: Кукольный спектакль «Заячья капуста»
Задачи:
•Побуждать детей участвовать в различных видах творческой деятельности, проявляя свои способности
•Поддерживать желание выступать перед родителями, сотрудниками д/с., младшими товарищами
3 неделя
Тема:Творческая игра «Что это за сказка?»
Задачи:
•Способствовать объединению детей в совместной деятельности.
•Учить средствами мимики и жестов передавать характерные черты персонажа сказки
•Расширять «словарь» жестов и мимики
4 неделя
Тема: Играем пальчиками. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска», М. Карим «Кто как считает?»
Задачи:
•Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев
•Улучшать дикцию, вырабатывать чёткую артикуляцию звуков
•Учить различать отдельные черты характера персонажей
Декабрь
1 неделя
Тема: Игра - загадка «Узнай кто это?». Знакомство детей со сценарием (по мотивам р. н. сказок) «Марья - искусница»
Задачи:
•Развивать фантазию
•Совершенствовать выразительность движений
•Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой, вызвать положит, эмоц. настрой
2 неделя
Тема: Игра: «Узнай героя». Беседа по содержанию р. н. сказки «Марья-искусница». Интонационные упражнения
Задачи:
•Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к р. н. сказке «Марья - искусница»
•Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки
•Развивать умение детей характеризовать героев сказки
•Совершенствовать интонационную выразительность
3 неделя
Тема: Пересказ р. н. сказки «Марья- искусница» детьми по частям. Упражнение - этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов
Задачи:
•Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку
•Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
•Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов
4 неделя
Тема: Упражнение: «Изобрази эмоцию». Разучить 1 картину театрализованной игры «Марья - искусница» (дом Марьи - искусницы)
Задачи:
•Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»
• Развивать творческую самостоятельность
Январь
1 неделя
Тема: Упражнение: «Изобрази героя». Повторить первую картину т/игры «Марья — искусница»(ролевое проигрывание)
Задачи:
•Закреплять представление о различных чертах человека литер. персонажей, учить изображать его
•Развивать чёткую дикцию, правильное произношение звуков
• Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей
2 неделя
Тема: Сказки лесного пня. Разучить 2 картину т/игры «Марья - искусница» (возвращение солдата со службы)
Задачи:
•Развивать у детей творческое воображение
•Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки с помощью мимики, жестов, движений
3 неделя
Тема: Театрализованная викторина: «Из какой сказки я пришёл?». Повторить 1-2 картину т/игры «Марья - искусница» (ролевое проигрывание)
Задачи:
•Продолжать воспитывать устойчивый интерес к т/игровой деятельности
•Развивать представление о нравственных качествах человека, побуждать к сочувствию и состраданию
4 неделя
Тема: «Волшебный сундучок» (с театральными куклами). Мини-этюды, упражнения на ширме
Разучить 3 картину т/игры «Марья - искусница» (встреча героев сказки с лесовичком)
Задачи:
•Продолжать расширять представления детей о различных видах кукольного театра
•Приобщать к танцевальным импровизациям с использованием т/кукол
•Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки
Февраль
1 неделя
Тема: Игра: «Моя Вообразилия». «Волшебный сундучок». Продолжать работу над т/игрой «Марья-искусница», объединить 1,2,3 сцены
Задачи:
•Развивать способности детей средствами театрального искусства
•Побуждать проявлять творчество в управлении куклами различных систем
•Учить детей интонационно, выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние
2 неделя
Тема: Упражнение: «Изобрази настроение». Игра «Испорченный телефон». Разучить 4 картину т/игры «Марья - искусница» (в гостях у Бабы Яги)
Задачи:
•Продолжать учить распознавать эмоции «радости», «грусти», «страха», «злости» по мимике и интонациям голоса
•Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос
•Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь)
3 неделя
Тема: Игра: «Театральная разминка». Продолжать работу над театрализ. игрой «Марья-искусница»
Объединить в единое целое 1,2,3,4 сцены
Задачи:
•Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя для этого жесты, мимику, движения, выразительную интонацию, театральную импровизацию
•Закреплять представление о различных чертах литер, персонажа
4 неделя
Тема: «Расскажи стихи руками». Игра «Представьте себя». Разучить 5 картину т/игры «Марья-искусница» (замок кощея)
Задачи:
•Продолжать развивать творческие способности детей в театральной деятельности.
•Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки
Март
1 неделя
Тема: Театрализованная игра «Марья - искусница»(1,2,3,4,5 сцены)
Задачи:
• Продолжать работу над т/игрой «Марья - искусница»
2 неделя
Тема: Прогон т/игры «Марья -искусница» (декорация, костюмы, т/куклы, муз. сопровождение)
Задачи:
• Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки
3 неделя
Тема: Подготовка ко Дню театра
Задачи:
•Побуждать детей к активному общению и участию в т/играх
•Привлекать родителей к активному участию в играх
4 неделя
Тема: День театра! Спектакль (по мотивам р. н. сказок) «Марья- искусница» с элементами кукольного театра
Задачи:
•Создать на празднике - День театра, радостную атмосферу
•Поощрять желание детей выступать перед родителями, гостями, сотрудниками д/сада
Апрель
1 неделя
Тема: Т/игра «Давайте хохотать!»
Задачи:
• Продолжать развивать устойчивый интерес к т/игровой деятельности
2 неделя
Тема: Дискуссия: «Если с другом ты поссорился». Рассказывание сказки: «Как поссорились Солнце и Луна»
Задачи:
•Учить находить выход из конфликтных ситуаций
•Закрепить умение различать и изображать злость
•Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки
3 неделя
Тема: Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»
Задачи:
• Продолжать развивать способности средствами театрального искусства
4 неделя
Тема: «Волшебный сундучок» (этюды). Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»
Задачи:
•Продолжать обучать детей приёмам манипулирования верховыми куклами
•Побуждать детей самостоятельно находить выразительные движения верховыми куклами для создания образа
Май
1 неделя
Тема: «Волшебный сундучок». Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»
Задачи:
•Поддерживать желание играть с театральными куклами
•Закреплять умение вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнёра
2 неделя
Тема: Игры на пальцах. Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»
Задачи:
•Развивать мелкую моторику рук, учить сочетать движения и речь
•Продолжать закреплять умение вовремя включаться в диалог
3 неделя
Тема: Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»
(прогон кукольного спектакля)
Задачи:
• Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности
4 неделя
Тема: Подарок выпускникам, кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»
Задачи:
• Побуждать детей участвовать в различных видах творческой деятельности, проявляя свои способности.
•Поддерживать желание выступать перед родителями, младшими товарищами