Приложение МААМ

Конспект НОД по коммуникации. Обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок.

Алина Кудряшова
Конспект НОД по коммуникации. Обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по коммуникации. Составление рассказа по серии сюжетных картинок : «Как помочь птицам зимой?» в группе компенсирующей направленности. Составила : воспитатель высшей квалификационной категории Кудряшова Алина Николаевна, МБДОУ детский сад комбинированного вида №35, Каширского муниципального района

Публикация «Конспект НОД по коммуникации, Обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок,» размещена в разделах

Цель: Развивать связную речь детей.

Задачи.

Обучающие :

1Обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок Н. Е. Ильяковой «Как помочь птицам зимой?»

2Обучение составлению предложений по опорным словам.

Закрепляющие:

1Развитие умения грамматически правильно строить своё высказывание.

2Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.

3Продолжение обучения составлению предложений по опорным словам.

4Уточнение знаний о зимующих птицах.

Воспитательные:

Воспитание желания заботиться о птицах в холодное время года, подкармливать их.

Коррекционные:

Способствовать развитию словесно-логического мышления, памяти, мелкой моторики.

Интегрированные области: познание, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы.

Оборудование:

серия сюжетных картинок;

серия сюжетных картинок на каждого ребёнка;

предметные картинки с изображением зимующих птиц: снегирь, синица, ворона, галка, воробей, свиристель, голубь, сорока; ласточка;

пальчиковый бассейн;

игрушка воробей;

кормушка;

коробки с песком;

стаканчики с карандашами.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, беседа о зимующих птицах, чтение стихов о птицах, чтение книг о природе В Бианки, изготовление кормушек, изготовление птиц, разучивание пальчиковой гимнастики, д/и «Угадай кого не стало», «Один – много», п/и «Летели птицы».

Словарь: зимующие, оперенье, летающая, поющая, кричащая, обогреть, обледенел, подобрали, торопились.

Предполагаемые результаты: Дети должны знать и называть зимующих птиц, находить их на картинках. Составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. Отвечать на вопросы полным предложением

Методы и приё мы: Словесные- объяснение, вопросы, беседа; наглядные – серия сюжетных картинок, предметные картинки, игрушка; практические – определение на ощупь, раскладывание картинок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 часть - вводная.

-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Когда я пришла утром в детский сад, увидела, что у нас в группе находится воробей и что-то прячет в нашем пальчиковом бассейне. Посмотрите, что он спрятал? (Дети вытаскивают из бассейна по одной картинке с изображением птицы).

-Назовите, кто изображён у вас на картинках. (Дети называют птиц и вешают их на мольберт).

-Ворона, синица и т. д. - это кто? Почему, это птицы, а не животные? (У них есть туловище, покрытое перьями, крылья, хвост, клюв)

-Правильно, это птицы. Какие это птицы, зимующие или перелётные? Почему, зимующие? (Остаются с нами зимовать и питаются семенами растений и ягодами)

Дидактическая игра «Какая?»

-Ребята, сейчас мы будем говорить, какой может быть птица. Я вам немного помогу, буду называть начало слова, а вы заканчивать его.

Краси, быст, сме, летаю, пою, крича, лёг, малень, заботли, пёст, голод…

Дидактическая игра «Весёлый воробей».

Воспитатель читает стихотворение и выставляет кормушку.

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку.

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зёрна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждёт в кормушке. (Н. Нищева)

-Ребята, давайте положим корм на нашу кормушку, может к ней кто-нибудь прилетит. Ой, правда, посмотрите это же воробушек. Какой он шустрый, весёлый. Сейчас я буду помогать ему двигаться, а вы будете определять где находится воробей (на кормушке, в кормушке, около кормушки, над кормушкой)

2 часть – основная.

-Ребята, оказывается, воробушек принёс нам не только картинки с птицами, но ещё какие - то картинки (на доске выложена сск) и хочет, чтобы вы, рассмотрев их, рассказали, какая история произошла с ним однажды.

Беседа по картинкам.

Картинка 1.

-Какое время года изображено на этой картинке? Почему вы так думаете? Кто изображён на картинке? Во что одета девочка? Во что одет мальчик? Кого нашли ребята на снегу? Что случилось с птичкой? Почему замёрзла птичка? Что решили сделать дети?

Картинка 2.

-Что делают дети на этой картинке? Что у мальчика в руках? Куда ребята положили воробушка? Почему дети идут быстрым шагом? Куда они идут? О чём могут разговаривать дети?

Картинка 3.

-Кого вы видите на этой картинке? Где находятся ребята и птичка? Как одеты дети? Почему? Как выглядит воробей? Что он делает? А что делают дети? Почему воробушек отогрелся?

Картинка 4.

Кого вы видите на этой картинке? Что ребята повесили на берёзу в парке? Зачем? Что девочка насыпает в кормушку? Где сидит воробушек? Какое настроение у детей?

Физкультминутка.

Все тропинки занесло повороты туловищем влево-вправо

Снег блестит, искрится подняться на носочки, руки – вверх

Клювиком в моё стекло присесть, постучать пальцами по полу

Стукнула синица.

Составление предложений по опорным словам.

- Ребята, сейчас я буду называть вам набор слов, а вы будете составлять предложения.

Зима, дети, идти, гулять, парк. - Зимой дети пошли гулять в парк.

Ребята, увидеть, на, птичка, снег. - Ребята увидели на снегу птичку.

Девочка, взять, на, воробушек, ладошки. – Девочка взяла воробушка на ладошки.

Ребята, забрать, воробушек, дом. – Ребята забрали воробушка домой.

Воробушек, согреть, клевать, семечки. – Воробушек согрелся и клюёт семечки.

Дети, повесить, кормушку, парк. – Дети повесили в парке кормушку.

Ребята, выпустить, воробушек. – Ребята выпустили воробушка.

Дети, подкармливать, птицы. – Дети подкармливали птиц.

Работа детей за столами.

- Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столах есть карандаши – веточки. На ваши веточки прилетели птички и зацепились своими лапками.

(Дети берут карандаш указательным пальцем, указательным и безымянным, средним и мизинцем)

Пока мы с вами разговаривали, наш весёлый воробушек перепутал у вас все картинки. Разложите картинки правильно. Сейчас вы внимательно посмотрите на картинки и составите рассказ о том, что же произошло с воробушком, но сначала давайте придумаем название нашему рассказу.

(Если дети затрудняются, воспитатель предлагает названия: Зимой в парке. Дети и воробушек. Как помочь птицам зимой? Как дети нашли кота. Птичка)

- Кто хочет рассказать свою историю. Постарайтесь использовать в своём рассказе слова и предложения, которые мы с вами составляли.

Воспитатель заслушивает 2-3 рассказа. Остальные дети рассказывают в другое время.

3 часть – подведение итогов.

-Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат коробки с песком. Нарисуйте в них то, о чём мы составляли рассказ. (Дети рисуют по собственному желанию воробья или любой сюжет из серии картинок)

-Что же мы сегодня делали? Как должны люди относиться к птицам, животным?

Воспитатель заканчивает занятие стихами:

Снегирь, и сорока, и клёст, и синица –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Используемая литература.

1. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! / С. П. : Детство – Пресс, 2003.

2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. / М. : Гном и Д, 2009.

3. Ильякова Н. Е. Серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий. /М. : Гном и Д, 2006.

4. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. / М. : Мозаика – Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Презентация: «Развитие связной речи средствами дополнительного образования» Считаю, что данная аторская разработка будет очень полезна и интересна широкому кругу педагогов: учителям и воспитателям специальных детских.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации. Обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
Опубликовано: 30 января 2013 в 14:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коммуникации. Обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок.» (включая файлы) размещена пользователем Алина Кудряшова (УИ 28774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД