Светлана Гагай
«Прогулка в зимний лес». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Программные задачи: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей; формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; тренировать зрительную память. Воспитывать любовь к животным, доброе отношение, интерес к природе.
Методы и приемы: художественное слово, показ, объяснение, повтор, индивидуальная работа; игровой и сюрпризный момент.
Публикация «„Прогулка в зимний лес“, Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: деревья, игрушки: белка, лиса, имитация берлоги, следы волка, лисы. Дидактическая игра «Угадай по контуру», слайды, музыка.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура, здоровье, социализация.
Предшествующая работа: загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток, беседы о животных, рассматривание картинок и чтение художественных произведений о животных.
Ход.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима) Ребята, вы бывали в зимнем лесу (Нет)
А хотите побывать? (Да) Ну, тогда я предлагаю отправиться на прогулку. Но как же мы туда доберемся? Зимой в лесу много снега. На машине не доедем, на велосипеде тоже. Я думаю, что лучше всего нам отправиться на лыжах. Вы согласны? (Да) Ну, тогда, в путь. (имитация ходьбы на лыжах).
Воспитатель: Вот мы и в лесу, дети. Посмотрите, как много деревьев, как красиво здесь. Посмотрите, а кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка –
Зверек – невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?. (белка)
Воспитатель: Правильно, это белка. Где живет белка? (В дупле). Чем питается белка? (грибами, ягодами, орехами, желудями). Действительно, белка осенью натаскает в дупло запасов, и не страшна ей и ее деткам зима, всю зиму они будут этим кормиться. Ребята, а какая белка? Что у нее есть? (шубка у нее рыжая, теплая, есть хвост пушистый, красивый, лапки, мордочка, ушки с кисточками).
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все правильно сказали. Кроме белки в лесу есть и другие животные. Отгадайте загадку: Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я – грызун.
Пригрозишься, я – бегун. Кто это? Дети: (заяц).
Воспитатель: Правильно, в лесу живут зайцы. Летом они серые, а зимой белые. Ребята, а где прячется заяц? (норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками). Верно, дети. А чем питается заяц зимой? (зайцы бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, послушайте стихотворение:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за гора, а из нее дымок идет? Это же берлога косолапого! А почему мы не увидели медведя в лесу зимой? (Он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму). Молодцы, правильно сказали. Вот послушайте стихотворение:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь! (И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята, давайте тихо, чтобы не разбудить медведя, пойдем дальше. Нам пора уже возвращаться обратно. Ой, смотрите, чьи это следы? А вон и хвост за деревом мелькнул. (Лиса) Ну, конечно же, это рыжая плутовка! Чем питается лиса? (зайцами, мышами, курочками). Какая шубка у нее? (рыжая, пушистая, теплая) А вы знаете, дети, хвост лисе служит одеялом. Она свернется клубочком, укроется своим хвостом и тепло ей. А где живет лиса? (В норе).
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и сделаем «Звериную зарядку». (физминутка)
Раз – присядка, (приседают)
Два – прыжок, это заячья зарядка (подпрыгивают и кладут ладошки «ушки»).
А лисички, как проснутся, кулачками трут глаза. (по тексту)
Сразу любят потянуться, обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый (сгибают руки в локтях,
Широко расставив лапы, то одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, пора назад. Тише, слышите? Что это за звуки? (Это вой волка). Вот там за горой логово волка, он живет там со своими детенышами. Давайте поиграем в игру «Назови детеныша».
У волка – волчата, у лисы – лисята, у белки – бельчата, у зайца – зайчата, у медведя – медвежата.
Воспитатель: Какие вы, молодцы, я думаю, что волк не тронет нас. Становимся на лыжи и возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Вот и закончилась наша зимняя прогулка. Кого мы встретили в лесу? (Белку, лису, зайца, волка). А какие это животные? (Дикие). Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по контуру». (на экране показываю контуры животных по очереди, дети угадывают, открывается картинка животного).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Мне тоже. Я узнала, что вы много знаете, внимательные. Я думаю, вы будете беречь природу, животных.