Получи документы

«Прогулка в зимний лес». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Светлана Гагай
«Прогулка в зимний лес». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Программные задачи: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей; формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; тренировать зрительную память. Воспитывать любовь к животным, доброе отношение, интерес к природе.

Методы и приемы: художественное слово, показ, объяснение, повтор, индивидуальная работа; игровой и сюрпризный момент.

Публикация «„Прогулка в зимний лес“, Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: деревья, игрушки: белка, лиса, имитация берлоги, следы волка, лисы. Дидактическая игра «Угадай по контуру», слайды, музыка.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура, здоровье, социализация.

Предшествующая работа: загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток, беседы о животных, рассматривание картинок и чтение художественных произведений о животных.

Ход.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима) Ребята, вы бывали в зимнем лесу (Нет)

А хотите побывать? (Да) Ну, тогда я предлагаю отправиться на прогулку. Но как же мы туда доберемся? Зимой в лесу много снега. На машине не доедем, на велосипеде тоже. Я думаю, что лучше всего нам отправиться на лыжах. Вы согласны? (Да) Ну, тогда, в путь. (имитация ходьбы на лыжах).

Воспитатель: Вот мы и в лесу, дети. Посмотрите, как много деревьев, как красиво здесь. Посмотрите, а кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек – невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?. (белка)

Воспитатель: Правильно, это белка. Где живет белка? (В дупле). Чем питается белка? (грибами, ягодами, орехами, желудями). Действительно, белка осенью натаскает в дупло запасов, и не страшна ей и ее деткам зима, всю зиму они будут этим кормиться. Ребята, а какая белка? Что у нее есть? (шубка у нее рыжая, теплая, есть хвост пушистый, красивый, лапки, мордочка, ушки с кисточками).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все правильно сказали. Кроме белки в лесу есть и другие животные. Отгадайте загадку: Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я – грызун.

Пригрозишься, я – бегун. Кто это? Дети: (заяц).

Воспитатель: Правильно, в лесу живут зайцы. Летом они серые, а зимой белые. Ребята, а где прячется заяц? (норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками). Верно, дети. А чем питается заяц зимой? (зайцы бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, послушайте стихотворение:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за гора, а из нее дымок идет? Это же берлога косолапого! А почему мы не увидели медведя в лесу зимой? (Он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму). Молодцы, правильно сказали. Вот послушайте стихотворение:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь! (И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, давайте тихо, чтобы не разбудить медведя, пойдем дальше. Нам пора уже возвращаться обратно. Ой, смотрите, чьи это следы? А вон и хвост за деревом мелькнул. (Лиса) Ну, конечно же, это рыжая плутовка! Чем питается лиса? (зайцами, мышами, курочками). Какая шубка у нее? (рыжая, пушистая, теплая) А вы знаете, дети, хвост лисе служит одеялом. Она свернется клубочком, укроется своим хвостом и тепло ей. А где живет лиса? (В норе).

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и сделаем «Звериную зарядку». (физминутка)

Раз – присядка, (приседают)

Два – прыжок, это заячья зарядка (подпрыгивают и кладут ладошки «ушки»).

А лисички, как проснутся, кулачками трут глаза. (по тексту)

Сразу любят потянуться, обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый (сгибают руки в локтях,

Широко расставив лапы, то одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, пора назад. Тише, слышите? Что это за звуки? (Это вой волка). Вот там за горой логово волка, он живет там со своими детенышами. Давайте поиграем в игру «Назови детеныша».

У волка – волчата, у лисы – лисята, у белки – бельчата, у зайца – зайчата, у медведя – медвежата.

Воспитатель: Какие вы, молодцы, я думаю, что волк не тронет нас. Становимся на лыжи и возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Вот и закончилась наша зимняя прогулка. Кого мы встретили в лесу? (Белку, лису, зайца, волка). А какие это животные? (Дикие). Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по контуру». (на экране показываю контуры животных по очереди, дети угадывают, открывается картинка животного).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Мне тоже. Я узнала, что вы много знаете, внимательные. Я думаю, вы будете беречь природу, животных.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш»Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш» Дидактическая игра «Домик перевертыш». Дидактическая игра «Домик- перевертыш» используется для ознакомления детей младшего дошкольного.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в зимний лес». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка в зимний лес». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гагай (УИ 169476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД