Папки-передвижки

Конспект НОД по «Конструированию», 2 младшая группа, по программе «Развитие»

Юлия Тришина
Конспект НОД по «Конструированию», 2 младшая группа, по программе «Развитие»

Конструированию, 2 младшая группа, по программе Развитие

«Строительство осенних дорожек»

Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество»

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать желание сооружать постройки. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.

Публикация «Конспект НОД по „Конструированию“, 2 младшая группа, по программе „Развитие“» размещена в разделах

Развивающие. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с протяженностью предметов. Формировать у детей представление о протяжённости предметов.

Обучающие. Формировать у детей представление о протяжённости предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов (узкие дорожки) и дороги для машин (более широкие). Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару. Совершенствовать конструктивные умения. Знакомить с сезонными изменениями (осень, прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью

Материал. Кубики, треугольные призмы, кирпичики разных размеров, мелкие игрушки

Схема «Дороги»

Ход НОД

Дети сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение

- Ребята, послушайте как писатель А. Плещеев написал стихотворение об осени

Стихотворение и беседа на тему «Осень»

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло,

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышко не видно, темны - темны ночи.

- Ребята. скажите мне о каком времени года в нем говорится? (Об осени).

- Правильно. Сейчас осеннее время года, а в осенью так красиво, такие красивые деревья, листья все разноцветные. А еще осенью идут дожди и тогда погода пасмурная и холодная.

А какие еще изменения происходят осенью в природе (Улетают птицы, стали дни короче….)

-Верно. А сейчас давайте поиграем, найдем картинки с изображением осени.

Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель раздает детям картинки с изображением природы в разное время года. Дети выбирают картинки с изображением осени.

- Посмотрите на картинки с изображением природы в разное время года, которые у вас лежат на столе, и выберите те, на которых изображена осень.

- Молодцы! Все нашли картинки с осенью.

Беседа о дорогах

-Ребята, посмотрите у меня тоже есть картины на которой изображены разные дороги в осеннее время года.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных дорог в осеннее время года., беседует с ними о том, какие бывают дороги, как можно назвать дороги, по которым ездят машины, ходят люди и городе, в лесу и т. д. Вместе описывают эти дороги (прямые, широкие, длинные, узенькие, извилистые и т. п.).

-Ребята, а какие бывают дороги? (большие, маленькие.)

-Да. По большим дорогам ездят машины, она широкая и называется шоссейная дорога. А по маленькой дороге ходят люди, в городе она называется тротуар, а еще дорожки по которым ходят люди можно назвать тропинки, такие дорожки узкие. Дороги бывают разные - прямые, широкие, длинные, узенькие, извилистые и т. п. А в осеннее время года дороги сырые, покрыты опавшими листьями, а после дождя на них могут быть лужи.

- Давайте представим себе что мы идем по маленькой дорожке.

Физминутка

Дети выполняют движения по тексту.

По маленькой дорожке шагают наши ножки

Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.

Киваем головою, киваем головою

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И по дорожке мы пойдем.

Игровая ситуация «Посылка»

• Знакомство и обследование (строительный материал)

-Ребята, посмотрите, а нам сегодня почтальон Печкин принес посылку. Посмотрим что в ней?

Воспитатель открывает посылку и достает из нее строительные детали (кубики, треугольные призмы, кирпичики разных размеров)

-Что это? (Кирпичик, кубик)

-Верно. Это строительные детали, из строительного конструктора. У каждой детали есть свое название.

Это - кирпичик, у него есть узкая сторона и длинная, стороны разные

Далее дети вместе с воспитателем поочередно рассматривают все детали. Воспитатель дает простейшие пояснения: «Все детали разные: они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету, или по размеру.»

• Знакомство и обследование (схема «Дороги»)

Воспитатель показывает детям схему и разбирает ее

-Посмотрите-ка, а в посылке еще что-то есть. Как вы думаете, что это? (Рисунок. картинка)

-Ребята, это схема постройки. Какую постройку обозначили на этой схеме? (Дороги маленькая и большая)

-Правильно. Дороги. Здесь обозначена узкая дорога для пешеходов, и широкая для машин. Давайте построим дороги по этой схеме.

Конструирование по схеме «Дороги»

После обсуждения дети приступают к работе.

Воспитатель объясняет и показывает как нужно построить узкую дорожку и как построить широкую дорожку и показывает схему «Дороги»

–Я положу кирпичик на широкую сторону. Возьму другой рукой кирпичик и приложу его узкой стороной, вот так. Возьму ещё один кирпичик и тоже приложу его узкой короткой стороной и т. д. Получилась узкая дорожка.

- –Я положу кирпичик на широкую сторону Я возьму кирпичик и приложу его узкой длинной стороной к другому кирпичику, вот так.

Возьму ещё один кирпичик и тоже приложу его узкой длинной стороной. Получилась широкая дорожка

- А еще можно соединить дорожки широкую дорогу и узкую, получится шоссе, по которому ездят машины и тотуар, где ходят людт.

- Постройте широкую дорожку и узкую дорожку, а потом соедините их вместе

Примечание: Дети работают парами за двумя сдвинутыми столами. По центру они строят шоссе для машин и дорогу для пешеходов. Работают стоя, материал стоит на стульчиках рядом

- Молодцы, какие ровные дороги у вас получились, разные – широкая и узкая. Как дружно строили дороги, договаривались, помогали друг другу. А теперь возьмите мелкие игрушки поиграйте с ними, обыграйте свои постройки

Дети берут мелкие игрушки, обыгрывают свои постройки.

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по «Конструированию», 2 младшая группа, по программе «Развитие»
Опубликовано: 10 сентября 2012 в 02:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД