Лилия Чистякова
Конспект НОД по конструированию и ручному труду в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: : учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела.
Задачи:
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали,
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Организационный момент:
Публикация «Конспект НОД по конструированию и ручному труду в старшей группе „Красивые рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:"Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть! Все скорее в круг вставайте и загадку отгадайте!
На окошке пруд,
В нем рыбешки живут,
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)
Дети, а вы знаете, что первые аквариумы были сделаны в Китае и китайцы первыми начали содержать и разводить разнообразных рыбок. В России аквариумы попали в 17 веке. Царю Алексею преподнесли в подарок большую вазу, где плавали золотые рыбки. Это был драгоценный дар. Подарок ему очень понравился. И с тех пор во многих домах стали жить аквариумные рыбки.
Догадались, чем мы сейчас будем заниматься (ответы детей)
Правильно, мы постараемся заселить наш аквариум красивыми рыбками!
Давайте сделаем своих рыбок из бумаги. Как называется способ складывания фигуры из бумаги? (оригами).
Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.
). Перед тем как приступить к работе давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Показ изделия: Посмотрите-одну рыбку я уже сделала! Давайте её хорошо рассмотрим!
- Из чего сделана рыбка? (из бумаги)
- Какой она формы? Треугольной)
-Как мы получим эту форму (мы будем сгибать и вырезать).
. Изготовление изделия: (детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя по образцу дети сгибают и вырезают рыбку)
5. Итог: Что мы сегодня изготовили (красивых, разноцветных рыбок)
Готовых рыбок заселяем в "аквариум"
Вот плывем мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!
Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы, цвет и форму.
Молодцы! Какие красивые рыбки у вас получились!