Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Грач в технике «оригами» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: изготовление поделки грач из бумаги в технике оригами, создание коллективного панно.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Совершенствовать умение работать с бумагой в технике оригами.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Грач в технике „оригами“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Грачи. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Совершенствовать навыки в работе с ножницами, клеем.
- Закреплять умение складывать базовые формы оригами «треугольник», «воздушный змей», сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о мигрирующих птицах грачах.
Развивающие:
- Совершенствовать мелкую моторику рук, глазомер.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
- Расширять коммуникативные способности детей при создании коллективного панно.
- Воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
- чтение познавательной литературы, беседы о мигрирующих птицах;
- наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами во время прогулок и экскурсий;
- чтение стихотворений, отгадывание загадок о перелетных птицах;
- рассматривание репродукций картин художников, фотографий с изображением перелетных птиц;
- изготовление фона для коллективного панно «Грачи на ветке».
Материал: бумага двусторонняя черного цвета- половина листа на каждого ребенка, ножницы, клей, черный или коричневый фломастер, немного белой бумаги.
Ход занятия.
1. Вводная познавательная беседа.
Загадка:
Прилетает он весной.
Чёрный, важный… Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что – то вроде слова врач…
Да не врач! А птица – (грач!
Ребята, мы с вами много говорили о перелетных птицах. Знаем, что грач очень полезная птица.
Грач самая ранняя птица, возвращающаяся с мест зимовок на свою родину.
Грач похож на черную ворону. Главное отличие в том, что у ворон есть перья в основании клюва в любом возрасте, а у взрослых грачей основание клюва голое.
Мы знаем, что грач очень полезная птица. Он является «врачом» для пашен, садов и огородов, так как спасает их от вредных насекомых. Грачи всеядны, но главным образом питаются червями и личинками насекомых. Грачи любят следовать за тракторами и газонокосилками, выискивая насекомых в перепаханной земле или скошенной траве.
В Англии существует древнее поверье, которое гласит: если грачи покинули свои гнезда, значит у семьи, рядом с которой они гнездились, не будет наследника. Никому не дозволяется убивать грачей.
Грачи любопытны, дружелюбны, любят играть в догонялки, бегают или летают друг за другом, мило переговариваясь.
С грачами связано много примет. Так, к примеру, если грачи покинули родные просторы, значит, вскоре придут холода.
В осеннее время года грачи готовятся к перелёту, обычно это происходит в октябре или ноябре.
Сегодня мы научимся мастерить грача из бумаги.
Давайте, сделаем с вами целую стаю грачей, и украсим ею свою группу!
2. Пальчиковая гимнастика «Грачи».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
«Грачи».
Т. Коти.
Мы лепили куличи, (лепить пирожки).
Прилетели к нам грачи. (помахать крыльями-ладошками).
Первый грач испек пирог,
А второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол, (поочередно массировать каждый палец, начиная с мизинца).
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал. (постучать пальцами по коленям).
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно загибать пальчики).
Выходи грачей считать! (резко вытянуть руки вперед, ладонями вверх).
3. Продуктивная деятельность. Изготовление поделки «Грач в технике оригами».
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый сделает своего грача, пусть у нас в стае будет много птиц.
Показ приемов и последовательности выполнения поделки.
Дети выполняют поделки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Объяснение и показ.
Из прямоугольника бумаги черного цвета вырезаем квадрат, сгибаем по диагонали, получаем базовую форму "косынка".
Два противоположных угла квадрата сгибаем к центральной линии сгиба, получаем базовую форму "воздушный змей".
Теперь сгибаем навстречу оставшиеся свободными стороны с противоположной стороны.
Разворачиваем нижние углы, и делаем надрезы по диагональным линиям сгиба.
Отгибаем получившиеся надрезы вправо и влево, это будущие лапы нашего грача.
Сгибаем получившуюся конструкцию пополам так, чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри неё.
Чтобы получить клюв грача, надо отогнуть угол и расправив его согнуть вовнутрь.
Оформляем глаза, вырезав их из белой бумаги, фломастером рисуем зрачки.
Лапки покрасим черным фломастером, если бумага не двусторонняя.
- Мы сделали много птиц. Давайте посадим их на дерево и немного отдохнем. (дети помещают птиц на заранее заготовленный фон-осеннее дерево).
4. Физминутка «Перелетные птицы».
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птицы начали спускаться,
На поляну все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птицам отдохнуть. (Дети садятся в полуприсед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
5. Рефлексия. Итог занятия.
Дети рассматривают коллективное панно «Грачи на ветке».
- Что мы с вами сегодня делали, в какой технике? (грачей из бумаги в технике оригами, создали панно для украшения группы).
- Что вы можете сказать, какие грачи получились? (ответы детей).
Дети и воспитатель любуются работами, обсуждают, оценивают лучшие!