Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Ёлочка» в старшей группе

София Симак
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Ёлочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе.

Цель: Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка». Продолжать знакомить с историей искусства оригами.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами „Ёлочка“ в старшей группе» размещена в разделах

Средства: готовая поделка «Ёлочка», пооперационные карты, 3 бумажных квадрата зеленного цвета: 15-15, 12-12, 9-9 см, клеящий карандаш - на каждого ребенка, запись одной из зимних пьес П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

(звучит музыка Чайковского «Времена года»).

В. Сыплет, сыплет снег охапками,

На полях зима.

До бровей накрылись шапки

Во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло.

А сейчас – гляди, как весело

И белым-бело. С. Маршак

Да, выпал снег, пришла зима. А за что русский народ любит зимушку-зиму?

Д. На санях можно кататься, в снежки играть, снежную бабу лепить…

В. А длинными зимними вечерами под завывание метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме. Какие стихи о зиме знаете вы, ребята?

(дети читают стихи)

В. Много хороших стихов о зиме написано русскими поэтами. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте сейчас я буду загадывать вам загадки о зиме, а вы будете их отгадывать.

1. Летит- молчит, лежит-молчит,

Когда умрёт, так заревёт. (Снег)

2. Когда всё укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (зимой)

3. Гуляет в поле, да не конь,

Летает по воле, а не птица. (вьюга)

2. Основная часть

В. Назовите, пожалуйста, самый весёлый зимний праздник.

Д. Новый год!

В. Но какой новый год без елки? Давайте попробуем превратить «волшебные» квадраты вот в такие симпатичные елочки, как эта. (Показ готовой поделки).

Пальчиковая гимнастика.

(Загибаются пальцы попеременно на правой и левой руками, движения сопровождаются словами) :

Пальчик- мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

В. Чтобы смастерить елочку, надо научиться еще одному способу складывания бумаги.

(Объясняет последовательность изготовления новой базовой формы «водяная бомбочка». Используя пооперационную карту, дети повторяют действие воспитателя).

В. Сначала складываем квадрат по диагонали, разворачиваем его и складываем по диагонали еще раз, но с другого угла.

Снова разворачиваем заготовку и складываем пополам отсебя, совмещая противоположные стороны квадрата. Сгибы хорошо проглаживаем. Сгиб, поделивший квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь, вот так (показывает). Получился «двойной» треугольник. Сколько надо взять таких треугольников, чтобы сделать елочку.

Д. Три «двойных» треугольника.

В. Правильно, три «двойных» треугольника разного размера. Один, самый большой, мы сделали, используя пооперационную карту. Давайте попробуем изготовить второй треугольник по той же схеме.

(воспитатель вместе с детьми повторяет последовательность изготовления «двойного» треугольника, используя схему. Третий треугольник дети делают самостоятельно.)

В. Теперь соединяем при помощи клея все три заготовки: самый большой треугольник будет внизу, затем приклеиваем треугольник поменьше, и самый маленький- наверху. Елка готова.

(Дети выполняют задание).

3. Итог занятия.

В. В сказочной стране Оригами растут самые разные бумажные елки. (Показ пооперационных карт, Можно взять эти карты домой и научиться мастерить новые поделки. (Желающие выбирают карты). В стране Оригами есть города. Где стоят бумажные дома и мчатся бумажные машины; леса, в которых скачут бумажные зайцы, крадутся бумажные лисы и порхают бумажные птицы; парки, где бумажные дети играют в бумажный мяч.

Как вы уже знаете, в переводе на русский язык слово «оригами» означает «складывать бумагу». Это замечательное искусство пришло к нам из далекой страны Японии. С давних пор в дни праздников там украшают дома и улицы бумажными фонариками и гирляндами, а жители надевают бумажные маски и дарят друг другу поделки из бумаги; коробочки, украшения, корзиночки….

В Японии и взрослые, и дети любят и умеют делать интересные разноцветные бумажные фигурки. Вот и мы учимся мастерить поделки в стиле оригами. На следующем занятии мы будем делать елочные украшения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе «Подснежники» Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе «Подснежники» Цели: Познакомить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме» Интеграция.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему «Пасхальный Зайчик» (оригами). Цель: Приобщение дошкольников к православной культуре, посредством изучения не только русских пасхальных традиций и обычаев, но и пасхальных.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в старшей группе. «Петушок с высокой спицы…» Программное содержание: учить детей изготовлять сказочного петушка (фигурку) техникой оригами. Закрепить с детьми отгибание концов вверх.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Веселая лягушка» Конспект занятия по оригами: «Веселые лягушки» Цель: Формировать интерес детей к искусству Оригами Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригамиКонспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знание детей о различных видах бумаги 2. Учить самостоятельно складывать треугольник, закреплять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Ёлочка»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Ёлочка» Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме «Ёлочка». Цель: закреплять умения складывать квадрат из бумаги по диагоналям, хорошо.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Домашние животные. Коза» Конспект НОД по оригами «Козы». Рассматривание картины Н. Тархова «Козы» Программное содержание: 1. Познакомить с авторской картиной Н.

Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы»Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы» Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы» Общие сведения: Корова – это.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Ёлочка» в старшей группе
Опубликовано: 17 июня 2016 в 14:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Ёлочка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем София Симак (УИ 239146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД