Конспект НОД по конструированию «Пчелка Майя»

Галина Землянская
Конспект НОД по конструированию «Пчелка Майя»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

По познавательно-исследовательской конструктивной (продуктивной) деятельности по теме «Юные натуралисты»

«Пчелка Май

Взаимодополнение образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Задачи

«Познание»

- Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

«Коммуникация»

-Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник.

-Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

-Развивать критичность мышления, активизировать познавательные способности детей.

Познание (конструктивная деятельность)

-Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги; продолжать знакомить с разнообразными по форме цилиндрами;

«Физическая культура»

-Развивать быстроту, ловкость, совершенствовать двигательные умения и навыки детей; продолжать формировать правильную осанку.

«Социализация»

-Продолжать воспитывать дружеские отношения, умение радоваться успехам других детей.

«Художественное творчество»

- Формировать умение аккуратно, вырезать детали изделия из цветной бумаги и склеивать их.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

Картинки: пчела, цветок, мед, лекарства, дождь, улей, цветущий луг, соты, лапки с щеточками, пасечник, цветная бумага, ножницы, клей – карандаш.

Логика непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель: Вот и наступило теплое время года Весна. В теплую весеннюю погоду все оживают, пробуждаются от спячки. Проснулись и разные насекомые, и в том числе те, насекомые которые приносят пользу людям. Я предлагаю вам поближе познакомиться с большой труженицей пчелой и с конструировать ее из бумаги.

1. Чтение. Прочтение стихотворения

Добродушно спрятав жало

На цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета.

Ей не жарко, хоть и лето.

Воспитатель: Ребята о ком этот стих. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о пчеле.

2. Коммуникативная деятельность.

Беседа с детьми о насекомом пчелке

Я трудилась круглый год

Будет вам душистый мед (пчела).

Первое солнышко, первые цветочки, и вот она - труженица полей - пчела, уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар, строит улей, опыляет растения.

Пчёлы, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя. Пчела - символ трудолюбия и коллективизма, польза в сельском хозяйстве от пчёл огромна, поскольку они являются одними из самых активных опылителей цветковых растений.

Чтобы приготовить всего 100 граммов мёда, она должна пролететь 46 тысяч километров. Это тоже самое, что облететь земной шар по экватору. Мед добавляют в сладости, им лечат от простуды.

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь.

Я жужжу, когда кружусь!

(Пчела)

В каждом улье живет отдельно большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела-матка (царица пчел) и рабочие пчелы, которые добывают мед.

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала

Беспокойная пчела.

А еще у пчелок есть жало, через которое они выпускают яд. Таким образом они защищаются от врагов. Но еще укусами пчел даже лечат людей.

Пчелки помогают не только людям, но и растениям. На своих лапках они переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. Благодаря чему, растения и деревья дают плоды и семена.

3. Игровая. Подвижная игра «Пчелы»

Выбирается ребенок – «цветок». Дети делятся на 2 группы: «Сторожа» и «Пчелы». «Сторожа» взявшись за руки, ходят вокруг «цветка» и говорят:

Пчелки яровые,

Крылья золотые

Что вы сидите

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечет,

Аль вас солнышко печет?

Летите за горы высокие,

За леса зеленые –

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчелы стараются забежать в круг, а «сторожа» то поднимая, то опуская руки, мешают им.

Как только одной из пчел удается проникнуть в круг и коснуться «цветка», «сторожа» не сумевшие уберечь «цветок» разбегаются. «Пчелы» бегут за ними, стараясь «ужалить» - коснуться рукой.

4. Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Воспитатель: Сегодня мы с вами из бумаги будем делать пчелу.

Воспитатель показывает, как делать пчелу из бумаги.

Воспитатель раздает детям бумажные детали фигурки пчелы: желтый прямоугольник – туловище, большой желтый круг – голова, два маленьких черных круга – глаза, четыре лапки из черной бумаги; небольшие прямоугольники черной и желтой бумаги для вырезания черных полосок для туловища и двух желтых узких полосок – усики.

По показу воспитателя дети склеивают большой желтый прямоугольник в форме цилиндра. Черный прямоугольник разрезают на полоски и наклеивают их на туловище.

Конспект НОД по конструированию «Пчелка Майя»

5. Игровая. Физминутка «Пчелы»

Пчелы в ульях сидят (присесть на носочках, спина прямая)

И в окошко глядят (правым кулаком подпереть щеку, левой рукой поддерживать локоть правой руки)

Порезвиться захотели (встали)

Друг за другом полетели (произвольные взмахи руками)

(продолжение) По бокам туловища и снизу наклеивают лапки. Голова наклеивается в верхней части цилиндра с краю. На голову наклеиваются глаза и усики, вырезанные из прямоугольника желтой бумаги.

Воспитатель: читает стихотворение

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей-свой чудесный дом.

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

Анализ

Друзья, про кого мы узнали сегодня много интересного (про пчелу).

Мы сегодня с вами сделали очень красивых пчелок. Вы покажете их родителям и расскажете, какие они полезные труженицы, и какую приносят пользу людям.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Пчелка Майя»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 13:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...