Получи документы

Конспект НОД по краеведению для детей 6–7 лет «Поселок наш по имени Тяжин»

Наталья кудасова
Конспект НОД по краеведению для детей 6–7 лет «Поселок наш по имени Тяжин»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поселок наш, по имени Тяжин»

НОД для детей подготовительной группы

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному поселку, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с достопримечательностями родного поселка,

-расширять представления детей о березе, её особенностях,

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по краеведению для детей 6–7 лет „Поселок наш по имени Тяжин“» размещена в разделах

-учить детей анализировать и выделять существенные признаки материала через экспериментирование, устанавливать связь между свойством, качеством и характером использования предмета, его назначением

-развивать личность ребенка с помощью музейной педагогики,

Воспитательные:

-воспитывать чувство сопричастности к своей «малой родине»,

Активизация словаря: экскурсовод, экспонаты, краеведение, меланин, «чечевички».

Формы работы:

Наглядные: фотографии с изображением достопримечательностей

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, стихи, игры, использование ТСО.

Опытно – экспериментальная деятельность; экскурсия по поселку; экскурсия в музей краеведческий; участие в конкурсах рисунков о поселке; оформление фотоальбома; экскурсия в районную библиотеку.

Предварительная работа: Экскурсия по поселку, экскурсия в краеведческий музей, участие в конкурсах рисунков о поселке, оформление фотоальбома «Поселок наш, по имени Тяжин», экскурсия в районную библиотеку.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

7

Оборудование: мяч в виде глобуса, фото достопримечательных мест поселка, рюкзак, увеличительные стекла по количеству детей, кусочки берёзовой коры, ткань черного цвета.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, а поможет нам в это вот этот волшебный шар.

Проводится игра «Назови себя»

Цель: Научить представлять себя коллективу сверстников.

Описание: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так. Как ему больше нравится, как называют родные или как он хотел бы, чтобы его называли сверстники.

- Посмотрите, а шар-то необычный. Что это? (ответы детей)

Правильно, это глобус- макет планеты Земля. Наша планета очень большая и красивая. На ней находится самая большая страна Россия, в которой мы живем.

Я сейчас значком примерно отмечу Кемеровскую область, на территории которой, в очень красивом месте, среди лесов и полей, расположился наш поселок Тяжин. Ему недавно исполнилось 117 лет. Здесь много красивых уютных мест, а самое главное, что на нашей малой родине живут и трудятся очень умные, красивые, добрые люди.

Ты на сибирской магистрали

Не знаменитый, рядовой

Таких мы много повидали

Стоишь, Тяжин, поселок мой.

Уютен, чист ты, нежен, зелен

И симпатичен сам собой

В году семь месяцев заснежен,

Стоишь, Тяжин, поселок мой.

-А вы знаете, что такое музей? (ответы детей)

Музей- это такое место, где собирают, изучают, хранят редкие предметы.

8

Предметы и вещи в музеи называют экспонатами (хоровое повторение).

Демонстрация группы предметов называется выставкой, а человека, который знакомит посетителей с экспонатами, называют экскурсоводом (хоровое повторение). В нашем поселке находится два больших музея, с которыми вы познакомитесь очень скоро, когда пойдете в школу. Это музей Боевой славы и Районный краеведческий музей. Какое слово интересное - краеведческий. Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей)

-Краеведение- это изучение родного края. Значит, краеведы, это люди, которые изучают природу, историю, традиции того места, где оно находится.

-Ребята, а кто знает, какие существуют правила поведения в музее?

В музее нельзя бегать. Не нужно расталкивать посетителей, трогать экспонаты. По залам музея следует передвигаться медленно и бесшумно. Громкие разговоры, обсуждения, могут помешать другим посетителям.

Динамическая пауза «Улыбнись»

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

- Ребята, я сегодня приглашаю вас на выставку, посвященную нашему поселку Тяжин, а я буду вашим экскурсоводом.

На стене висят фотографии.

Посмотрите, сколько красивых и интересных мест в нашем поселке, многие из них вам знакомы, с некоторыми вам еще предстоит познакомиться.

-Какие места вы узнали? (беседа по содержанию фотографий).

-А теперь я вам предлагаю поиграть.

9

Проводится игра «Чудо-рюкзак»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, умение соотносить предмет с местом его производства.

Описание: Дети достают из рюкзака различные предметы и соотносят их с определенной фотографией.

Динамическая пауза «Облако»)

Беленькое облако // Округленные руки перед собой, пальцы в замок.

Поднялось над крышей. // Не расцепляя рук, поднять их над головой. Устремилось облако // Выпрямить руки.

Выше, выше, выше. // Потянуться руками вверх.

Ветер это облако // Плавные покачивания руками над головой.

Зацепил за кручу. // Сцепить руки кончиками пальцев над головой.

Превратилось облако // Руками описать через стороны вниз

В снеговую тучу // Большой круг и опустить. Присесть.

-Очень красива природа нашего края, много красивых мест на территории и в окрестностях нашего поселка.

-Послушайте стихотворение и посмотрите на экран: (просмотр слайдов).

Словно девица русская, приумолкнув, стоит,

Над речушкой березка листвой шелестит.

Только ветер играет в косах длинных листвы,

Только звезды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзы родней,

Ведь березка- частица России моей.

-Береза - очень красивое дерево, растущее во всех уголках нашей Родины.

На юге, где тепло, это очень высокие раскидистые деревья. На севере же, наоборот они карликовые, из-за холода им никак не удается разогнуть стан и подняться от земли. Но у всех берез необычная кора.

10

-Чем необычна кора березы? (Ответы детей). Березу за её кору называют белоствольной, а верхний слой берестой.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие перед ними на столах кусочки березовой коры. После обследования продолжает свой рассказ:

«Береста- это защитный покров дерева, она непроницаема для воды и газа.

Давайте возьмем увеличительные стекла и через них посмотрим на неё.

Что вы видите? (ответы детей) В бересте есть своеобразные отверстия - довольно крупные черные черточки, идущие по стволу. Они называются «чечевички», через них береза дышит. А теперь возьмите кусочки ткани и потрите ими бересту. Что произошло? (Воспитатель предлагает взять ткань темного цвета и потереть о бересту.) А белая береза потому, что в состав ее коры входит белое вещество- меланин.

Береста состоит из тонких слоев. Её раньше использовали вместо бумаги, из неё делали много нужных и красивых вещей. Кто может сказать, что еще делают из бересты? (туески, украшения, шкатулки)

Вот и в нашем поселке есть такие умельцы, посмотрите, какие красивые вещи они делают.

Просмотр слайдов

Посмотрите, какую замечательную выставку мы организовали. Давайте пригласим сюда гостей.

Одному из гостей задаем вопрос:

Что вы можете сказать, посетив нашу выставку? (один из гостей подводит итог). Я предлагаю посмотреть небольшой видео ролик о жизни нашего поселка.

Просмотр видеоролика «Это все мое родное»

Наша встреча подошла к концу, на память я предлагаю сфотографироваться, это и будет следующая фотография на нашей выставке из жизни нашего Тяжина.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Проект: «Мой любимый поселок». ПРОЕКТ Название проекта: «Мой любимый поселок». Автор: воспитатель Кравчук Л. Л., ДОУ № 23, п. Заветы Ильича. Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению для детей 6–7 лет «Поселок наш по имени Тяжин»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 19:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по краеведению для детей 6–7 лет «Поселок наш по имени Тяжин»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья кудасова (УИ 43171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД