Наталья кудасова
Конспект НОД по краеведению для детей 6–7 лет «Поселок наш по имени Тяжин»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поселок наш, по имени Тяжин»
НОД для детей подготовительной группы
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному поселку, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с достопримечательностями родного поселка,
-расширять представления детей о березе, её особенностях,
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по краеведению для детей 6–7 лет „Поселок наш по имени Тяжин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
-учить детей анализировать и выделять существенные признаки материала через экспериментирование, устанавливать связь между свойством, качеством и характером использования предмета, его назначением
-развивать личность ребенка с помощью музейной педагогики,
Воспитательные:
-воспитывать чувство сопричастности к своей «малой родине»,
Активизация словаря: экскурсовод, экспонаты, краеведение, меланин, «чечевички».
Формы работы:
Наглядные: фотографии с изображением достопримечательностей
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, стихи, игры, использование ТСО.
Опытно – экспериментальная деятельность; экскурсия по поселку; экскурсия в музей краеведческий; участие в конкурсах рисунков о поселке; оформление фотоальбома; экскурсия в районную библиотеку.
Предварительная работа: Экскурсия по поселку, экскурсия в краеведческий музей, участие в конкурсах рисунков о поселке, оформление фотоальбома «Поселок наш, по имени Тяжин», экскурсия в районную библиотеку.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
7
Оборудование: мяч в виде глобуса, фото достопримечательных мест поселка, рюкзак, увеличительные стекла по количеству детей, кусочки берёзовой коры, ткань черного цвета.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, а поможет нам в это вот этот волшебный шар.
Проводится игра «Назови себя»
Цель: Научить представлять себя коллективу сверстников.
Описание: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так. Как ему больше нравится, как называют родные или как он хотел бы, чтобы его называли сверстники.
- Посмотрите, а шар-то необычный. Что это? (ответы детей)
Правильно, это глобус- макет планеты Земля. Наша планета очень большая и красивая. На ней находится самая большая страна Россия, в которой мы живем.
Я сейчас значком примерно отмечу Кемеровскую область, на территории которой, в очень красивом месте, среди лесов и полей, расположился наш поселок Тяжин. Ему недавно исполнилось 117 лет. Здесь много красивых уютных мест, а самое главное, что на нашей малой родине живут и трудятся очень умные, красивые, добрые люди.
Ты на сибирской магистрали
Не знаменитый, рядовой
Таких мы много повидали
Стоишь, Тяжин, поселок мой.
Уютен, чист ты, нежен, зелен
И симпатичен сам собой
В году семь месяцев заснежен,
Стоишь, Тяжин, поселок мой.
-А вы знаете, что такое музей? (ответы детей)
Музей- это такое место, где собирают, изучают, хранят редкие предметы.
8
Предметы и вещи в музеи называют экспонатами (хоровое повторение).
Демонстрация группы предметов называется выставкой, а человека, который знакомит посетителей с экспонатами, называют экскурсоводом (хоровое повторение). В нашем поселке находится два больших музея, с которыми вы познакомитесь очень скоро, когда пойдете в школу. Это музей Боевой славы и Районный краеведческий музей. Какое слово интересное - краеведческий. Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей)
-Краеведение- это изучение родного края. Значит, краеведы, это люди, которые изучают природу, историю, традиции того места, где оно находится.
-Ребята, а кто знает, какие существуют правила поведения в музее?
В музее нельзя бегать. Не нужно расталкивать посетителей, трогать экспонаты. По залам музея следует передвигаться медленно и бесшумно. Громкие разговоры, обсуждения, могут помешать другим посетителям.
Динамическая пауза «Улыбнись»
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
- Ребята, я сегодня приглашаю вас на выставку, посвященную нашему поселку Тяжин, а я буду вашим экскурсоводом.
На стене висят фотографии.
Посмотрите, сколько красивых и интересных мест в нашем поселке, многие из них вам знакомы, с некоторыми вам еще предстоит познакомиться.
-Какие места вы узнали? (беседа по содержанию фотографий).
-А теперь я вам предлагаю поиграть.
9
Проводится игра «Чудо-рюкзак»
Цель игры: развивать логическое мышление детей, умение соотносить предмет с местом его производства.
Описание: Дети достают из рюкзака различные предметы и соотносят их с определенной фотографией.
Динамическая пауза «Облако»)
Беленькое облако // Округленные руки перед собой, пальцы в замок.
Поднялось над крышей. // Не расцепляя рук, поднять их над головой. Устремилось облако // Выпрямить руки.
Выше, выше, выше. // Потянуться руками вверх.
Ветер это облако // Плавные покачивания руками над головой.
Зацепил за кручу. // Сцепить руки кончиками пальцев над головой.
Превратилось облако // Руками описать через стороны вниз
В снеговую тучу // Большой круг и опустить. Присесть.
-Очень красива природа нашего края, много красивых мест на территории и в окрестностях нашего поселка.
-Послушайте стихотворение и посмотрите на экран: (просмотр слайдов).
Словно девица русская, приумолкнув, стоит,
Над речушкой березка листвой шелестит.
Только ветер играет в косах длинных листвы,
Только звезды мигают ночью ей с высоты.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь березка- частица России моей.
-Береза - очень красивое дерево, растущее во всех уголках нашей Родины.
На юге, где тепло, это очень высокие раскидистые деревья. На севере же, наоборот они карликовые, из-за холода им никак не удается разогнуть стан и подняться от земли. Но у всех берез необычная кора.
10
-Чем необычна кора березы? (Ответы детей). Березу за её кору называют белоствольной, а верхний слой берестой.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие перед ними на столах кусочки березовой коры. После обследования продолжает свой рассказ:
«Береста- это защитный покров дерева, она непроницаема для воды и газа.
Давайте возьмем увеличительные стекла и через них посмотрим на неё.
Что вы видите? (ответы детей) В бересте есть своеобразные отверстия - довольно крупные черные черточки, идущие по стволу. Они называются «чечевички», через них береза дышит. А теперь возьмите кусочки ткани и потрите ими бересту. Что произошло? (Воспитатель предлагает взять ткань темного цвета и потереть о бересту.) А белая береза потому, что в состав ее коры входит белое вещество- меланин.
Береста состоит из тонких слоев. Её раньше использовали вместо бумаги, из неё делали много нужных и красивых вещей. Кто может сказать, что еще делают из бересты? (туески, украшения, шкатулки)
Вот и в нашем поселке есть такие умельцы, посмотрите, какие красивые вещи они делают.
Просмотр слайдов
Посмотрите, какую замечательную выставку мы организовали. Давайте пригласим сюда гостей.
Одному из гостей задаем вопрос:
Что вы можете сказать, посетив нашу выставку? (один из гостей подводит итог). Я предлагаю посмотреть небольшой видео ролик о жизни нашего поселка.
Просмотр видеоролика «Это все мое родное»
Наша встреча подошла к концу, на память я предлагаю сфотографироваться, это и будет следующая фотография на нашей выставке из жизни нашего Тяжина.