Получи документы

Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе «Умельцы нашего города»

Елена Кашина
Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе «Умельцы нашего города»

Тема «Умельцы нашего города».

Задачи :

Образовательные задачи-

1. Учить видеть историю вокруг себя : в домах, которые нас окружают, в предметах быта, названиях улиц.

2. Закреплять знания о родном городе, о гербе, о ворсменских умельцах, их продукции.

3. Подвести к обобщению: Ворсма – ножевая столица России.

4. Приобщить к традициям города.

Развивающие задачи-

1. Развивать воображение в процессе составления рекламы товара.

Дать возможность каждому ребёнку раскрыть свои творческие способности.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе „Умельцы нашего города“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, умение узнавать на иллюстрациях знакомую продукцию производства.

3. Развивать связную речь, логическое мышление.

Воспитательные задачи-

1. Укреплять любовь к родному краю, его историческому прошлому.

2. Воспитывать чувство гордости за свой родной город, желание узнать новое.

3. Воспитывать уважение к людям труда.

4. Продолжать воспитывать интерес к известным людям, стремление узнать об их роли в истории города.

5. Воспитывать лучшие качества русского народа: трудолюбие, взаимовыручку.

Предварительная работа:

Посещение музея АО «Медикоинструментальный завод», производства по выпуску ножей ООО «Альбатрос», «Саро», ЗАО «Эки – хлеб»

Заучивание стихов о родном городе, пословиц и поговорок о труде и Родине.

Домашнее задание детям и родителям: реклама местной продукции производства.

Материал:

Фото ножа «Оборотень».

Продукция ООО «Альбатрос»-ножи, тяпки,топорики.

Хлебобулочные изделия ЗАО «Эки- хлеб».

Рекламные плакаты различной продукции.

Герб города Ворсма.

Дидактическая игра «Определи, из чего сделана рукоятка ножа» : деревянные брусочки, кусочки кожи, полоски пластмассы, береста по количеству детей.

Дидактическая игра «Собери предмет».

Буклеты продукции ООО «Альбатрос».

Мольберт.

Портреты знаменитых людей города.

Методы и приё мы:

Домашнее задание, игровое упражнение, художественное слово, вопросы к детям, положительный пример, рассказ воспитателя, рассматривание продукции.

-1-

Ход деятельности:

1 часть:

Воспитатель- У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и первый снег. Это место называется малой Родиной.

Мои юные друзья, сегодня мы совершим путешествие в историческое прошлое нашего города, нашей малой Родины – города Ворсма.

Как вы думаете, что такое Родина для каждого из вас?

Дети- место, где живу родные и близкие, место, где мы играем с друзьями, куда мы ходим в детский сад….

Воспитатель- Молодцы! Слово Родина похоже на такие слова, как «родня», «родственник», «родная», «родственник», «родная», «родной», «родимый».О ком мы так говорим?

Дети- О маме, папе, сёстрах, братьях.

Воспитатель- Мы произносим эти слова и от них веет теплом, уютом и спокойствием. Вы правы, Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. О Родине сложено много стихов и песен, пословиц и поговорок. Вспомните, какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Дети- «Родная сторона – мать,чужая –мачеха.»

«Чужбина – калина, Родина- малина».

«Одна у человека мать, одна у него и Родина».

«За морем теплее, а на Родине светлее».

«Хвали заморье, а сиди дома».

«Где, кто родился, там и пригодился».

Воспитатель- Какие стихи о Родине вы можете прочитать.

(Дети читают стихи местных поэтов)

«Мы родину не выбираем

Но, если б выбор был у нас,

Мы выбирали бы эти дали,

Где с вами живём мы сейчас».

***

«Светит чистая в небе звезда,

Шепчет тихая в Кишме вода,

Ворсма наша – глубинка российская,

Будешь в сердце моём навсегда…»

Воспитатель- А кто помнит старое название города Ворсма?

Дети- Воресьма.

Воспитатель- А как вы думаете, почему старому городу дали такое название?

Дети- Раньше на этом месте были леса, много воды и земли. Поэтому так и назвали Во - вода, ресьма- земля.

Воспитатель- Давным давно, крестьяне нашли среди лесов землю, пригодную для пахоты. Речку, в которой можно было рыбу ловить. Соорудили земляную плотину, которая удерживала воду для озёр Тосканка и Свято. Так и зародилась Воресьма. впоследствии село Ворсма.

Посмотрите на герб нашего города, что на нём изображено?

Дети- вода, птица …

Воспитатель- Герб - это знак города, отражающий его особенности. На зелёном фоне герба, цвет, которого напоминает зелень лесов, окружающих Ворсму, изображено наше знаменитое озеро, по которому плывёт птица, похожая на лезвие ворсменского ножа.

-2-

Издавна наш город славился ножами и изделиями из металла, поэтому – нож изобразили на гербе нашего города. Нож – это визитная карточка города. Не зря наш город называют ножевой столицей России, и он известен на всю страну.

Ребёнок- (читает стихи)

В громкой славе не нуждается,

У других её не занимать.

Мастерами Ворсма славится,

Что великим мастерам под стать.

Воспитатель - Издавна Ворсма славилась мастерами по металлу. А кого из мастеров вы помните?

Проводится д/и «Узнай по портрету»

Воспитатель задаё т вопросы:

1. Кто из мастеров, изображённых на портрете, организовал и наладил первое производство по выпуску медицинского инструмента?

(Завьялов Алексей Иванович)

2. Кто из них стал директором завода по выпуску медицинского инструмента и добился таких успехов в производстве продукции, что его наградили Орденом Ленина?

(Тарасов Юрий Николаевич)

3. Кто из земляков стал первым Героем труда в Ворсме, и его именем названа одна из улиц города? (Охтомов Павел Андреевич).

4. Кто из земляков получил звезду Героя за защиту нашей Родины от врага?

(Зельняков Евгений Иванович)

Талантливые и трудолюбивые люди жили и живут в нашем городе. А сколько пословиц и поговорок сложил народ о труде. Давайте вспомним их. Девочки начинают пословицу, а мальчики продолжают.

Пословицы:

1. Без туда - не выудишь и рыбку из пруда.

2. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

3. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

4. Рабочие руки не знают скуки.

5. Разговорами каши не сваришь.

6. Сделай дело – гуляй смело.

Воспитатель - Что верно, то верно.

Без труда не вынешь рыбку из пруда!

Без труда не проживёшь, а приложишь терпенье да уменье

Ох, и дивной красоты вещи получаются!

Я вас хочу пригласить на выставку ножей. (Подходим с детьми к заранее приготовленной выставке)

Комментарии воспитателя-

На нашей выставке вы видите ножи разного назначения: хозяйственные, охотничьи. Рыбачьи, туристические, тяпки – все они однолезвинные. Есть ножи подарочные в высокохудожественном исполнении с гравировкой клинков, с ручками из орехового дерева, из кости. Есть ножи с наборными ручками из бересты берёзы, из кожи, с накладными из пластмассы.

Здесь находятся ножи многопредметные, сложной конструкции - для воинов, выполняющих особые задания. В этих ножах внутри прячутся несколько предметов, которые могут выручить в экстренной ситуации: лезвие большое и маленькое, отвёртка, шило, штопор, открывалка.

У ножей различные названия: соболь, вепрь, зубр, кабан, куница и т. д.

Нож под названием «Оборотень» был подарен Президенту России В. В. Путину.

-3-

На лезвии ножа наши мастера- гравёры сделали памятную надпись и миниатюрный герб Нижегородской области. Ручка этого ножа раскладывается надвое, а там внутри прячутся ещё несколько предметов, которые могут выручить президента в экстремальной ситуации.

Ворсменские ножи участвовали в международных выставках в Москве, Санкт- Петербурге. Их покупает вся Россия: Орёл, Новосибирск, Мурманск, Архангельск, Южно - Сахалинск.

Воспитатель читает стихи –

Сколько солнечного света,

Удивительной любви

Через промыслы, ремёсла

Эти люди пронесли!

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой (вращение головой)

Корпусом вращаем тоже

Это мы, конечно, сможем (повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз- два- три- четыре- пять (приседание).

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись (потягивание вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись,

И на место снова сели (дети садятся).

2часть:

Воспитатель - Вы попробуйте решить

Сложное задание,

На предметы посмотрите

Приложите старание.

Дидактическая игра «Определи, из чего сделана рукоятка ножа».

Ход - на столе у воспитанников лежат несколько видов материала для рукояти ножа- брусок дерева, кусок пластмассы, кусок кожи, береста.

Воспитатель показывает ножи с различными ручками, а дети определяют и показывают материал, из которого они сделаны. Объясняют, почему они сделали тот или иной выбор.

Дидактическая игра «Собери предмет».

Цель - собрать из частей предмет (картинки различных ножей)

Ход - воспитатель даёт каждому ребёнку конверт, в котором находятся разрезные картинки. Надо собрать из частей целый предмет. Кто быстрее соберёт, тот и выиграл.

Воспитатель - Внимание, внимание – рекламная пауза!

Умение рекламировать продукцию Ворсмы – это мастерство. Вам нужно так представить товары, чтобы всем захотелось их приобрести. Это было ваше домашнее задание:

Я тоже приготовила рекламу. Представляю её вам!

-Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечится

И корова и волчица.

Разве смог бы он вылечить больных

Без медицинских инструментов.

-4-

Медицинские инструменты нашего предприятия помогут вылечить зверей не только Доктору Айболиту, но и всем докторам своих пациентов!

Покупайте продукцию Медикоинструментального завода!

(Показываю плакат с изображением продукции завода.)

А теперь, я приглашаю наших менеджеров по рекламе прорекламировать свой товар.

(Дети выходят со своим домашним заданием – рекламными плакатами и слоганами).

1-я реклама ножей ООО «Альбатрос»;

2-я реклама тяпки для рубки мяса ООО «Саро»;

3-я реклама овсяных пряников ЗАО «Эки – хлеб»;

4-я реклама хлеба ООО «Саюс».

Воспитатель - Молодцы, ребята, я теперь точно знаю, что с такой рекламой товары, которые производят в нашем городе, всегда найдут своего покупателя, и прославят наш город своим качеством и красотой!

Я хочу подарить вам на память буклеты с продукцией фирмы «Альбатрос», и даю вам задание – придумать и нарисовать вместе с мамами и папами буклеты с товарами, которые производят в нашем городе

А ещё хочу передать вам пожелания от руководителей предприятий, которые вы рекламировали – чтобы вы поскорее вырастали и пришли к ним работать и прославлять своими делами наш родной край.

Публикации по теме:

Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом.Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом. БУКЛЕТ ПРОЕКТА "МОЁ СЕЛО - МОЙ ДОМ". Этот буклет предложен для родителей воспитанников ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних, Енотаевский.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе «Умельцы нашего города»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 16:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД