Получи документы

Конспект НОД по краеведению «Зимние чудеса» (старший дошкольный возраст)

ирина лежнева
Конспект НОД по краеведению «Зимние чудеса» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД по краеведению «Зимние чудеса»

Образовательная область «Познание»

Старший дошкольный возраст

г. Рязань. Лежнева И. А.

Цель занятия: уточнить и обобщить знания детей об образе жизни лесных зверей родного края (белка, заяц, волк, медведь, лось, барсук, бобр, бурундук, выдра, выхухоль, зубр и другие.) умению приспосабливаться к природным условиям Рязанского края зимой.

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Зимние чудеса“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Обобщать знания о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывании пищи;

Развивать умение по моделям рассказывать о зверях, активизировать и развивать речь (лес, хищники, травоядные, спячка, крепкие ноги, копыта, пасть, нападает, подстерегает, острые зубы, густая, тёплая, пушистая и др., уметь слушать друг друга, дополнять ответы детей, уточнять их, доказывать своё мнение, рассуждать.

Воспитывать интерес к жизни зверей, понимание необходимости защищать и охранять всё живое, правильно вести себя в лесу.

Предварительная работа: Проведение занятий «Зверигород» «Заповедная Мещера» «Правила друзей леса», бесед «Осенние хлопоты» «Как кто зимует»; рассматривание познавательной литературы; чтение познавательных сказок и рассказов В. Зотова; В. Бианки; просмотр кинофильмов о зверях; работа с моделями; придумывание рассказов и сказок; поисковая деятельность; д/игры.

Оборудование: Ширмы с зимними пейзажами, игрушки – звери, Незнайка, наборы картинок с изображением зверей, модели «говорящие знаки»

Ход занятия:

В гости к детям приходит Незнайка, в выходной он отправился в лес к своему другу косолапому Мишке, но не встретил его и обеспокоен, может что-то случилось с ним. Незнайка приглашает детей, помочь ему отыскать своего друга /воспитатель предлагает детям отправиться в лес, чтобы рассказать Незнайке о жизни зверей зимой/.

-Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года?

Какие приметы об этом говорят? (используя модели)

Какая необходима подготовка, чтобы отправиться в зимний лес? Что нужно взять с собой? На чём добраться до леса? (выслушивает ответы детей. Предлагает отправиться в лес на волшебном ковре самолёте. Дети собирают в корзинку угощение для зверей, садятся на ковёр самолёт. Звучит музыка Чайковского «4-е времени года»)

-Ну, вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво, снег пушистый стелется, всё укрыло белое одеяло. Снег блестит и сверкает на солнышке, а какая здесь тишина.

- А это кто прячется на дереве? (дети замечают запасы белки)

-Кто приготовил припасы? (ответы детей)

Как называется дом белки, где она его устраивает? (ответы детей)

Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? (ответы детей)

Что помогает спасаться от врагов и пережить зиму? (используя модели) (ответы детей)

-Незнайка удивляется: Какая молодец белочка, (в-ль обобщает ответы детей)

Дети рассказывают Незнайке о том, как зимуют хомяки, зайцы, лисы, лоси, и т. д., (используя модели)

в-ль обобщает ответы детей, задаё т вопросы:

-Как звери добывает пищу?

-Чем питаются?

-Есть ли у зверя дом?

-Как спасается от врагов?

(воспитатель в процессе рассказов детей выставляет картинки с изображением зверей)

-Незнайка - «Много я встретил зверей, многое о них узнал, а вот мишку так и не увидел. Наверное, с ним что-то случилось»

-Дети расскажите Незнайке, почему он не встретил медведя. (Выставляем модели)

Проводится игра. «Кто зимой спит?» (дети делят зверей на две группы).

-Зимой, Незнайка очень опасно встречаться с медведем, про него говорят «медведь шатун» он может напасть на человека и даже убить. Вон там видишь большой сугроб под ним у медведя дом - берлога. И мы не будем его будить, а придём в гости весной.

-А кого ещё мы не встретим в зимнем лесу? Почему? (ответы детей)

-Давайте отойдём от берлоги подальше и поиграем в игру на внимание «Кто живёт в родном лесу» воспитатель называет зверей, дети выбирают только тех, кто живёт в лесах Рязанского края. Если живут, хлопайте в ладоши, а нет, прячем руки за спину.

«Белка, лисица, жираф, бегемот.

Заяц, олень, крокодил, кашалот.

Волки, верблюды, моржи и тюлени.

Медведи слоны, обезьяны, олени»

-Посмотрите сколько гостинцев мы взяли для зверей (дети называют,

- Каких зверей мы угостим? (ответы детей)

-А почему зимой необходимо помогать животным? (ответы детей)

Проводится игра «Накормим зверей»

Воспитатель – дети, а как вы думаете, какие опасности подстерегают людей в зимнем лесу? (ответы детей)

-Как нужно вести себя, чтобы не случилось беды? (вносят модели запрещающих знаков) дети называют правила поведения.

- Какой зверь самый сильный и почему? (ответы детей)

- Какой самый трусливый? (ответы детей)

-Незнайка – «Спасибо вам ребята, теперь я спокоен за своего друга»

-Давайте пофантазируем и поиграем в игру «Превратись» по моим словам вы будите превращаться в зверей.

«Девочки и мальчики,

Вокруг себя повернись,

В зверя (называю зверя) превратись»

-затем меняем последнюю строчку на «в детском саду окажись»

-Ну, вот мы и в детском саду. А тебя Незнайка мы обязательно пригласим в весенний лес.

После занятия детям предлагается нарисовать «как живётся зверям в зимнем лесу», организовать выставку, выбрать рисунки для оформления книжки сказок.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Дикие животные Саратовской области» Животный мир области за последние годы значительно изменился. Многие животные области занесены в Красную книгу. Численность некоторых животных.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Зимние чудеса» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 марта 2014 в 18:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД