Лучший педагог года

Конспект НОД по кубановедению «Широкая ярмарка»

Елена Горина
Конспект НОД по кубановедению «Широкая ярмарка»

«Широкая ярмарка».

Цель: формирование интереса к истории и традициям России.

Задачи:

1. Познакомить с традициями на Руси.

2. Закрепить представления детей о ярмарках.

3. Продолжать знакомить детей с фольклором и играми.

4. Уточнить знания детей о росписях посуды: дымковской, городецкой.

5. Воспитывать уважение к русскому народному творчеству, народным мастерам, интерес к быту России.

Материалы:

- карта России,

- семеновские матрешки,

-дымковские игрушки,

-городецкая посуда,

Публикация «Конспект НОД по кубановедению „Широкая ярмарка“» размещена в разделах

-цветные и черно-белые силуэты матрешки, дымковской игрушки, городецкой посуды,

-свистульки,

-леденцы на палочках,

- и другие элементы кубанской ярмарки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Все! Все! Все! Все на праздник!

Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем!

Спешите! Спешите!

Торопитесь занять лучшие места!

Сам не займешь - соседу достанется!

Приходите все без стеснения!

Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!

Дети и гости проходят на свои места.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Доброму гостю хозяин всегда рад.

Воспитатель: Ребята, как называется страна в которой мы живем? (Россия)

Правильно, молодцы. А как вы думаете, что это такое? (воспитатель обращает внимание детей на карту России, где заранее прикреплены черно-белые силуэты росписи). (Карта России)

Воспитатель: Да, это карта нашей Родины.

Велика наша Россия

И талантлив наш народ,

О Руси родной, мастерах умельцах

На весь мир молва идет.

Ребята, о каких же мастерах идет молва? (дымковские, городецкие, хохломские умельцы).

Воспитатель: В этом стихотворении речь идет о людях, которые умеют делать своими руками вещи, вызывающие восхищение и желание любоваться ими.

Русские мастера умели трудиться и в свою работу вкладывали умение, всю свою душу, поэтому изделия у них получались на славу: яркими и красивыми.

С изделиями раличных мастеров можно познакомиться по разному. Как ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, можно рассматривая книги, альбомы, если удасться можно поехать в город, где живут и работают эти мастера. А еще можно побывать на ярмарке, где можно увидеть самый разнообразный товар.

Ребята, как вы думаете, что такое ярмарка?

(ответы детей)

Воспитатель: Ярмарка – это место, где можно купить и продать разнообразный товар. Мастера из всех уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много, что глаза разбегаются.

Издавна русский народ славился умелыми руками.

Сегодня я приглашаю вас на ярмарку. А помощницей нашей будет карта России.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Эй народ честной, да удачливый

На нашу ярмарку поворачивай,

Что душа не пожелает

Все на ярмарке найдет!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдет!

На ярмарках всегда весело, звучит музыка, смех, шутки, загадки. Я когда там бывала, тоже их слышала, одну запомнила и вам принесла, отгадаете, отгадка будет ваша.

д\и «Отгадай загадки»

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась

Больше всех перепугалась. (Матрешки)

Воспитатель: Правильно ребята, это матрешка, вы с ней знакомы. А где же делают такую красивую Семеновскую Матрешку?

(воспитатель подзывает ребенка к карте и предлагает ему найти черно-белый силуэт матрешки)

Воспитатель: Верно, недалеко от города Нижний Новгород, расположен небольшой городок Семеново, там то и делают семеновских матрешек. А роспись на матрешках бывает самая разнообразная какую знаете вы? (Хохломскую).

Ребенок крепит цветной силуэт матрешки к карте.

Воспитатель: Ребята, а из чего делаю матрешку? (ответы)

Правильно, фигуру делают из деревянного бруска. Для изготовления матрешки используют только сухое дерево березы или липы. Из высушенных заготовок вытачивают фигурки, расписывают и покрывают лаком.

Воспитатель: Посмотрим ребята, чем еще богата наша ярмарка, а поможет нам узнать загадка:

Игрушки не простые,

А волшебно-расписные…

Белоснежны как березки,

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

(Дымковская игрушка)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Из чего же сделана дымковская игрушка?

Почему ее называют дымковской? (Ответы)

Воспитатель: А какие элементы узора используют мастера? (круги, точки, кольца, полоски, волнистые линии)

Воспитатель: Молодцы ребята, дымковская игрушка, изготавливалась в Слободе Дымково. В теплое время года на подворье завозили красную глину и мелкий речной песок. Глину замачивали. Когда заканчивались работы в поле всей семьей лепили игрушки. Работали, как тогда говорили «заводами» : одна мастерица лепила голову, вторая платье, третья ноги и т. д. потом все собирали, сушили в тени 5-10 дней, затем обжигали в печи 3 часа. Если раньше вытащишь – рассыпится, а передержишь – не пристанет грунтовка.

После обжига фигуры опускались в ведро с разведенным на молоке мелом, они покрывались белым слоем, на который хорошо ложилась краска. Потом игрушки расписывались, обмазывались для прочности яичным белком и продавались.

Воспитатель: забирайте, игрушка теперь ваша, а на карте поищем силуэт дымковской игрушки.

Воспитатель: отгадайте следующую загадку:

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

Цветами разрисованы.

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые.

На солнышке блестят.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

(Городец)

Воспитатель: Молодцы ребята. Есть в России славный город Городец, где живут умельцы, которых свет не видовал. Найдем на карте черно-белый силуэт.

Воспитатель: Городецкая роспись красочная и праздничная. Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями создаёт весёлое настроение. Узоры светятся разными оттенками голубого. Розового, фиолетового и оранжевого цветов.

Воспитатель: на ярмарках, ребята, было всегда весело, звучала музыка и шутки, раздавался смех. Сколько много загадок мы разгадали… но, что ж хватит нам покупать, пора и поиграть.

Малоподвижная игра: «Трудовой рубль».

Воспитатель: Ребята, скажите,что видели мы на ярмарке (ответы детей)

Где делают дымковские игрушки (ответы детей)

Что изображают городецкие мастера на посуде (ответы детей)

Какие матрешки продаются на нашей ярмарке (ответы детей)

воспитатель: молодцы, ребята. А еще на ярмарках угощали сладостями и я хочу вас угостить. Подходите, не стесняйтесь, угощение получайте.

Публикации по теме:

Проект «Русская Масленица» Актуальность проекта: Россия богата своими традициями,обычаями,и конечно же,народными праздниками. Одним из таких праздников является Масленица-это.

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по кубановедению «Широкая ярмарка»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 17:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД