Получи документы

Конспект НОД по «LEGO» — конструированию «Самолёт»

Наталья Кузьмина
Конспект НОД по «LEGO» — конструированию «Самолёт»

Описание работы: данный материал будет полезен воспитателю, учителю-дефектологу. Материал предназначен для воспитанников старшего дошкольного возраста. Занятие можно внести в тематическое планирование занятий по конструктивной деятельности.

Цель: формирование конструктивных навыков.

Интеграция образовательных областей: «Познания», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме с опорой на схему;

- познакомить с назначением аэропорта.

Публикация «Конспект НОД по „LEGO“ — конструированию „Самолёт“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

Речевые:

- развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора; обогатить словарный запас детей словами «аэропорт, взлётное поле, необитаемый остров».

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.

Демонстрационный материал: карточки с изображением деталей конструктора, «Чудесный мешочек» с деталями конструктора, модель здания аэропорта, импровизированный «остров» с бананами и обезьянками.

Раздаточный материал: индивидуальные схемы самолётов, наборы LEGO-конструктора в достаточном количестве, «Лабиринт», карандаши.

Методические приё мы: игра «Чудесный мешочек», продуктивная деятельность детей, анализ, физкультминутка "Мы готовились к полёту", задание «Лабиринт».

Ход НОД:

1) Педагог:

Самолёт построим сами,

Полетим под небесами.

Высоко мы полетим,

Прилетим, куда хотим.

Педагог: Сегодня мы с вами полетим на необитаемый остров на самолётах, которые построим из «LEGO-конструктора». Детали «LEGO-конструктора», необходимые для постройки, вспомним в игре «Чудесный мешочек». Ваша задача: достать деталь конструктора из «Чудесного мешочка» и взять карточку, на которой изображена эта деталь.

(Дети достают деталь конструктора из «Чудесного мешочка» и берут необходимую карточку, объясняя свой выбор: «Это красный кирпичик, с пуговками 3 на 2»)

2) Педагог: У каждого из вас индивидуальная схема, по которой вы будете строить модели самолётов. (Дети выполняют постройки по схемам, педагог по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения).

Педагог: Наши самолёты готовы. (Дети рассказывают, что они построили и какие детали использовали).

Педагог: Самолёты находятся на взлётном поле и готовы принять на свой борт пассажиров. А где же пассажиры? Пассажиры ожидают свой рейс в залах аэропорта. (Появляется модель здания аэропорта) Это аэропорт – здание, где пассажиры покупают билеты, а пилоты готовятся к полёту. Посмотрите, здание не высокое, но очень просторное и светлое. (Дети вместе с педагогом рассматривают модель аэропорта).

3) Педагог: Механики проверили готовность самолётов, пилоты должны приготовиться к полёту.

Проводится физкультминутка "Мы готовились к полёту".

Мы готовились к полёту,

И готовы самолёты. (Руки в стороны, рывки руками)

И на стену посмотрели,

И в окошко поглядели.

Вправо, влево - поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом)

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

И в последний раз присели,

И по самолётам сели. (Дети расставляют свои самолёты вокруг аэропорта).

4) Педагог: Все готовы к полёту. Необитаемый остров – это остров, где не ступала нога человека. (Детям раздаются задания – «Лабиринты», на которых они должны провести маршрут полёта своего самолёта от аэродрома до необитаемого острова)

Педагог: Старайтесь не задеть вершины гор, пролететь мимо солнца, не заблудиться в облаках, не коснуться верхушек деревьев и приземлиться на остров.

Педагог: В небо синее пилот поднимает самолёт,

И летит за облаками, над горами и лесами.

- Вот и остров, на который мы прилетели на наших замечательных самолётах. (Дети подходят к импровизированному «острову», где растут пальмы и живут обезьяны, угощаются бананами и делятся впечатлениями).

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по «LEGO» — конструированию «Самолёт»
Опубликовано: 18 августа 2014 в 22:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД