Анастасия Пермякова
Конспект НОД по легоконструированию «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность
«Лего - конструирование» по теме: «Путешествие по родному городу»
Тип занятия: комплексно интегративное
Вид занятия: лего - конструирование
Цель: закрепить знания детей о деталях по лего – конструированию
Задачи:
- Познание: систематизировать знания детей о родном городе
- Физическая культура: развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику
Публикация «Конспект НОД по легоконструированию „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Социализация: формировать взаимоотношение взрослого и со сверстниками во время занятия и в игре.
- Коммуникация: развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать связную речь у детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
- Безопасность: приобщать к правилам безопасного поведения при работе с лего – конструктором.
- Художественное творчество: формировать умение последовательно выполнять работу, развивать творческие способности.
- Здоровье: воспитывать привычку здорового образа жизни, умение соблюдать правильную осанку, развивать двигательную активность
- Музыка: совершенствовать навыки пения и движения под музыку
Методические приемы:
Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ
Словесные – образец педагога, вопросы, речевые упражнения
Практические – дидактические игры, упражнения
Демонстрационный материал: слайды
Раздаточный материал: конструктор ЛЕГО, карточки со схемой поэтапной сборки самолета.
Словарная работа: путешествие, пассажир, путешественник, закрепление деталей: пластина с 16 (24,12) кнопками, кирпичик с 4 кнопками (6,8, короткий скошенный кирпичик с 2 кнопками, удлиненный скошенный кирпичик с 2 кнопками
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдение.
Индивидуальная работа: Андрей И., Данил М., Ира Л.
Ход
- Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – (чмок)
Здравствуйте зубки – (шелк)
Здравствуй мой носик – биб, биб, биб
Здравствуйте гости – ПРИВЕТ
Воспит. - Ребята, вы любите путешествовать?
- Кто из вас знает, что такое путешествие? (ответы детей)
Воспит. Путешествие – это поездки по разным городам, странам, а люди, которые этим увлеченно занимаются, называются путешественниками.
-На чем же можно путешествовать?
Дети: На поезде, автобусе, самолете, корабле.
- Как можно назвать одним словом? (транспорт)
Воспит. Давайте посмотрим какие виды транспорта бывают? (слайды)
1. Посмотрите на первую картинку, что здесь изображено
2. А теперь посмотрите на второй слайд, какой здесь вы транспорт видите?
3. А на этой картинке какой транспорт?
Скажите а к какому виду транспорта относя все эти изображения? - - все эти транспорты относятся к наземному виду транспорта
1. А теперь посмотрим на следующий слайд, что мы на нем видим?
2. А на этой картинки что изображено?
3. А теперь давайте посмотрим на следующее изображение, что здесь?
Скажите а к какому виду транспорта относя все эти изображения? - все эти транспорты относятся к водному виду транспорта
1. Давайте посмотрим что на этом слайде изображено?
2. А еще что здесь изображено?
А к какому виду транспорту они относятся?
Воспит. Скажите а на каком из этих видах транспорта вы бы хотели отправится в путешествие (слайд глобус или карта)
Дети: я бы хотел (а) отправится в путешествие на автобусах, машинах, поездах, самолетах. (я мечтаю отправится в путешествие)
А вы знаете ребята, о том как люди путешествуют писатели написали много книг, а поэты написали много стихов, со стихами о путешествии нас познакомят Маша и Егор.
Стихи о путешествии :
1. Есть в мире места волшебные, Маша Ширяева
Так хочется все посетить…
Я вам подарю путешествие,
Чтоб это осуществить!
2. Пусть этот подарок скорее Егор Закомалдин
Вам много откроет границ
Везде побывать успейте,
Узнайте много столиц!
Молодцы Маша и Егор замечательно прочитали стихи.
Воспит. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, мы узнаем на чем мы с вами будем путешествовать.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)
Воспит. Совершенно верно это самолет.
Песня «самолет»
Сегодня мы с вами на занятии будем конструировать вот такой самолет
- но перед этим нам нужно снять усталость с наших глазок что бы они были внимательными при работе
Физкульмитутка для глаз. (слайд)
А теперь наши глазки к работе готовы, давайте посмотрим какие детали потребуются для нашего самолета
1. Как называется эта деталь?
- кирпичики с 2 ,4,6) кнопками, пластины с 12 (8, 24) кнопками, короткий скошенный кирпичик с 2 кнопками, длинный скошенный кирпичик с 2 кнопками.
Молодцы! Вы все детали вспомнили, назвали правильно
А теперь ребята мы построим самый лучший самолет,
Все проверим, все исправим
И на нем отправимся в полет.
(дети под музыку проходят на свои места)
- Но прежде чем вы приступите к выполнению задания приготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза
Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга
Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга
Теперь в ладоши громко бей, хлопки
А теперь ты их согрей. ладони на щеки
К путешествию готовы? кулаки на коленях
Да! руки вверх, ладони раскрыть
В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет. руки вытянуты в стороны, ладони напряжены
Ребятки на столах у вас лежит схема для построения самолета. Я вам предлагаю самостоятельно по этой схеме собрать самолет.
Выполнение работы детьми.
Воспит. все закончили сборку самолета? Вы все хорошо потрудились, устали, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка. Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
После завершение работы дети с воспитателем рассматривают сооружения.
Воспит.
Получился у вас самолет?
Все ли детали вы использовали для сборки?
Расскажи Егор З. расскажи какую ты деталь использовал для постройки самолета. (молодец)
Да хорошо все детали вы использовали, назвали правильно, соблюдали последовательность сборки, поэтому у вас и получился красивый самолет.
Воспит. ждут нас новые места для прогулки на самолете, куда мы захотим туда и полетим, только есть один секрет опоздавшим места нет. (будьте внимательны)
Звучит песня про Куртамыш (дети имитируют движение полета на самолете)
Вот вы летите над нашим городом Куртамыш.
Посмотрите какой у нас красивый город (слайды г. Куртамыш)
– церковь, музей, детская библиотека
- что ты видишь Маша? (я вижу что мы пролетаем над церквью)
Воспит. А теперь возвращаемся в наш любимый детский сад.
Дети сели на места
Воспит. Вот мы и в садике. Вы молодцы, совершили отличный полет над нашем городом Куртамыш.
-А на чем же мы совершали наш полет? (ответ детей - самолет)
- А что мы сегодня с вами конструировали? (самолет).
- вам понравилась?
И мне очень понравилось как вы сегодня серьезно отнеслись к работе, были внимательными и все выполнили правильно. Всем спасибо! Давайте скажем до свидания нашим гостям, и отправимся в группу.