Анастасия Калабина
Конспект НОД по лепке для подготовительной группы «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель, Калабина Анастасия Андреевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №267", г. Ростов-на-Дону.
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения.
Задачи продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии, формировать художественный вкус
Материал: плотный цветной картон;
- набор пластилина;
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- стека.
Предварительная работа:
- наблюдение за рябиной на участке и территории детского сада;
Публикация «Конспект НОД по лепке для подготовительной группы „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Темочки
- рассматривание иллюстраций с изображением рябины;
- чтение стихотворения Меркушевой Н. «Я по парку гуляла…», Токмаковой И. «Ягодка рябины», Бориной М. «Рябинушка»
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Сообщение темы занятия.
Вступительная беседа
Сегодня на занятии мы будем работать над созданием очень красивой картины. А вот что мы будем изображать, вы скажете сами, когда отгадаете загадки.
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.
(Рябина)
•Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша. (Рябина)
II.Основная часть.
1. Беседа
2. Техника безопасности.
Но сначала давайте вспомним правила работы с пластилином:
Подготовь место для работы;
Рукава одежды закатай до локтя;
Работай с пластилином на подкладной доске;
Пользуйся специальными инструментами (стеки, салфетка, банка с водой);
Перед работой смочи руки в воде, разомни пластилин в руках;
После работы помой руки с мылом.
Молодцы, а теперь за дело!
3. Физминутка
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают,
Где сучок давно засох, (то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными)
(прижатыми к корпусу руками.)
Где листок к листку прилип, (Кисти рук слегка отведены в стороны)
(ладонями «смотрят» вниз)
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются,
(держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди)
(утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками.)
(Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками)
(опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши.)
4. Практическая работа.