Получи документы

«Баранка». Конспект НОД по лепке во II младшей группе

Татьяна Зюзина
«Баранка». Конспект НОД по лепке во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Учить полным ответом отвечать на поставленный вопрос. Закрепить умение детей самостоятельно выбирать способ лепки для выполнения задания. Развивать творческий потенциал, внимание, память, мелкую моторику, зрительный анализатор. Учить детей лепить баранку : раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы «колбаски» путем прижимания. Закрепить понимание формы — «круглая». Продолжать учить лепить только на дощечке, закатывать рукава перед началом работы. Вызвать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей - «коммуникация», «познание», «здоровье», «безопасность».

Публикация «„Баранка“, Конспект НОД по лепке во II младшей группе» размещена в разделах

Материалы: пластилин желтого и коричневого цвета, доски для работы с пластилином, две куклы, салфетки.

Ход занятия.

Перед началом занятия воспитатель сажает двух кукол за стол, ставит две чашки и блюдца.

1. Беседа.

-Ребята, посмотрите, к нашей кукле Маше пришла в гости кукла Катя из соседней группы и они вместе решили попить чаю. Но у нашей Кати совсем нет угощения для Маши. Ребята, а как вы думаете, что можно подать к чаю? (ответы детей). А давайте мы с вами выручим нашу Катю и попробуем для них приготовить угощение? (ответы детей). Давайте им приготовим баранки? Вы любите пить чай с баранками? (ответы детей) Я тоже люблю, потому что они очень вкусные. А как вы думаете, из чего делают баранки? (ответы детей, если дети не скажут – из теста, а потом выпекают). Но мы с вами будем делать баранки не из теста, а из пластилина.

2. Переход к теме занятия.

- Перед вами лежит пластилин. Скажите, какого он цвета? (желтого и коричневого).

-А теперь каждый возьмите себе по кусочку пластилина и скажите, какой он? (твердый)

-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал мягким и пластичным как тесто? (помять его в руках). Правильно, чтобы он стал мягким нужно его помять и согреть теплом наших ладошек. Помните его немного и он станет мягким (дети мнут пластилин в ладошках).

-Вот мы с вами размяли пластилин, а теперь давайте немного поиграем. (Дети встают из-за стола)

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (машут руками перед собой в сторону лица «на себя»)

Закачалось деревцо («руки поднимают вверх вверх и машут из стороны в сторону»)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо растет все выше (руки высоко подняты, дети встают на носочки и тянутся вверх).

(Дети садятся за стол).

А теперь мы с вами начнем лепить баранки для Маши и Кати. Сначала мы из пластилина должны скатать колбаску. Это можно сделать двумя способами. 1) кладем пластилин в центр ладошки, накрываем его другой ладошкой и движениями взад-вперед формируем колбаску (показ)

2) кладем кусок пластилина на доску для лепки, накрываем ладошкой и такими же движениями формируем колбаску (показ). А теперь пробум слепить колбаску (ребята приступают к выполнению задания, а воспитатель контролирует и помогает).

Молодцы, справились с лепкой колбаски. Но как нашу колбаску превратить в баранку? (ответы детей). Правильно, ее нужно свернуть вколечку и закрепить концы. Вот так (показ). Какую форму приобрела моя колбаска ( ответы детей: круг). Правильно, она стала круглой и похожей на баранку. А теперь попробуйте сами превратить свои колбаски в баранки (дети выполняют задание).

Вот мы с вами и приготовили угощение для Маши и Кати. Давайте сложим наши баранки на тарелочку и угостим наконец то наших кукол чаем с баранками.

3. Рефлексия.

-Ребята, понравилось лепить из пластилина (ответы детей)

-Молодцы, все справились с заданием. А сейчас можете поиграть с Машей и Катей.

После занятия дети играют в сюжетно-ролевую игру «Маша пришла в гости к Кате».

Публикации по теме:

Дидактический сарафан «Радуга»Дидактический сарафан «Радуга» Цеди: 1 Познакомить детей с пространственными отношениями: "вверх", "вниз", " с право", "влево". 2 Закреплять с детьми знания о основных.

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Баранка». Конспект НОД по лепке во II младшей группе
Опубликовано: 13 октября 2014 в 22:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Баранка». Конспект НОД по лепке во II младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зюзина (УИ 242392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД