Татьяна Зюзина
«Баранка». Конспект НОД по лепке во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить полным ответом отвечать на поставленный вопрос. Закрепить умение детей самостоятельно выбирать способ лепки для выполнения задания. Развивать творческий потенциал, внимание, память, мелкую моторику, зрительный анализатор. Учить детей лепить баранку : раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы «колбаски» путем прижимания. Закрепить понимание формы — «круглая». Продолжать учить лепить только на дощечке, закатывать рукава перед началом работы. Вызвать положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей - «коммуникация», «познание», «здоровье», «безопасность».
Публикация «„Баранка“, Конспект НОД по лепке во II младшей группе» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы: пластилин желтого и коричневого цвета, доски для работы с пластилином, две куклы, салфетки.
Ход занятия.
Перед началом занятия воспитатель сажает двух кукол за стол, ставит две чашки и блюдца.
1. Беседа.
-Ребята, посмотрите, к нашей кукле Маше пришла в гости кукла Катя из соседней группы и они вместе решили попить чаю. Но у нашей Кати совсем нет угощения для Маши. Ребята, а как вы думаете, что можно подать к чаю? (ответы детей). А давайте мы с вами выручим нашу Катю и попробуем для них приготовить угощение? (ответы детей). Давайте им приготовим баранки? Вы любите пить чай с баранками? (ответы детей) Я тоже люблю, потому что они очень вкусные. А как вы думаете, из чего делают баранки? (ответы детей, если дети не скажут – из теста, а потом выпекают). Но мы с вами будем делать баранки не из теста, а из пластилина.
2. Переход к теме занятия.
- Перед вами лежит пластилин. Скажите, какого он цвета? (желтого и коричневого).
-А теперь каждый возьмите себе по кусочку пластилина и скажите, какой он? (твердый)
-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал мягким и пластичным как тесто? (помять его в руках). Правильно, чтобы он стал мягким нужно его помять и согреть теплом наших ладошек. Помните его немного и он станет мягким (дети мнут пластилин в ладошках).
-Вот мы с вами размяли пластилин, а теперь давайте немного поиграем. (Дети встают из-за стола)
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо (машут руками перед собой в сторону лица «на себя»)
Закачалось деревцо («руки поднимают вверх вверх и машут из стороны в сторону»)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо растет все выше (руки высоко подняты, дети встают на носочки и тянутся вверх).
(Дети садятся за стол).
А теперь мы с вами начнем лепить баранки для Маши и Кати. Сначала мы из пластилина должны скатать колбаску. Это можно сделать двумя способами. 1) кладем пластилин в центр ладошки, накрываем его другой ладошкой и движениями взад-вперед формируем колбаску (показ)
2) кладем кусок пластилина на доску для лепки, накрываем ладошкой и такими же движениями формируем колбаску (показ). А теперь пробум слепить колбаску (ребята приступают к выполнению задания, а воспитатель контролирует и помогает).
Молодцы, справились с лепкой колбаски. Но как нашу колбаску превратить в баранку? (ответы детей). Правильно, ее нужно свернуть вколечку и закрепить концы. Вот так (показ). Какую форму приобрела моя колбаска ( ответы детей: круг). Правильно, она стала круглой и похожей на баранку. А теперь попробуйте сами превратить свои колбаски в баранки (дети выполняют задание).
Вот мы с вами и приготовили угощение для Маши и Кати. Давайте сложим наши баранки на тарелочку и угостим наконец то наших кукол чаем с баранками.
3. Рефлексия.
-Ребята, понравилось лепить из пластилина (ответы детей)
-Молодцы, все справились с заданием. А сейчас можете поиграть с Машей и Катей.
После занятия дети играют в сюжетно-ролевую игру «Маша пришла в гости к Кате».