Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по лепке «Мишка Топтыжка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Мишка Топтыжка» в младшей группе
Цель: повторять и закреплять знания о медведе, о лесном жителе.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о медведе, чем питается, где живет.
Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать любовь, сострадание, доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Мишка Топтыжка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Используемые современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, игровые технологии.
Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок, берлога.
Материал: пластилин коричневого цвета, дощечка для лепки, салфетки, игрушка медвежонок.
Предварительная работа: чтение сказок с участием медведя («Три медведя Маша и медведь)
Ход НОД
Приветствие.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Это медведь.
На экране появляется картинка с изображением медведя.
А медведь, это, какое животное?
Дети: Это дикое животное.
Воспитатель: Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, еж.
Воспитатель: Молодцы, расскажите о медведе. Какой он?
Дети: Большой, неуклюжий, косолапый
Воспитатель: Какого он цвета? А кто мне расскажет стихотворение про мишку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Еще его называют бурый медведь. Чем он покрыт?
Дети: Он покрыт шерстью
Воспитатель: Ребята, а что есть у медведя?
Дети: Лапы, голова, туловище, хвост, глаза, уши, рот и нос.
Воспитатель: Медведь, это лесной житель, летом он бродит по лесу, ест ягоды, корешки, (слайд, а когда наступают холода, медведь ложится в спячку (слайд).
Проводится физкультминутка: «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
А у нас сегодня в гостях медвежонок – Топтыжка. Похож он на лесного медведя?
Дети: Да
А наш медвежонок, добрый, его не надо бояться, с ним можно играть.
И я предлагаю вам поиграть в игру «Медведь».
Как под елкой снег, снег, дети идут в круг
И на елке снег, снег, дети идут из круга
И под горкой снег, снег, дети идут в круг
И на горке снег, снег, дети идут из круга
А под снегом спит медведь дети осторожно подходят к медведю
Тише, тише, не шуметь! произносит один ребенок по указанию воспитателя
Медведь должен узнать по голосу кто сказал.
(Дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза).
Дети садятся за столы.
Я предлагаю вам сделать друзей для нашего медвежонка. На столах у вас лежит пластилин. Давайте вспомним как, с помощью пластилина мы будем лепить медвежат (будем отщипывать от большого кусочка пластилина, маленький и раскатывать его между ладонями). Показ.
Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, давайте сделаем массаж для пальчиков.
Проводится пальчиковая гимнастика:
В гости к мишкам мы пришли
(показать кистями рук треугольник – «крышу»,
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три
(постучать кулаком о ладонь,
Поскорей нам отвори!
(сжимаем и разжимаем кулаки).
Воспитатель: Пальчики размяли, можно приступать к работе.
Дети выполняют задание. Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные медвежата у нас с вами получились. Вот сколько много друзей у нашего Мишки-Топтыжки появилось. Мишка вас благодарит за чудесную работу.