МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Два глаза светофора»

Юлия Зотова
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Два глаза светофора»

Конспект НОД

по художественному творчеству

(лепка)

в первой младшей группе.

Тема: «Два глаза светофора».

МБДОУ «Детский сад №28

общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению физического развития детей.

Разработала воспитатель

Зотова Ю. В.

Дзержинск 2014г.

Программное содержание:

1. Обучающие:

-Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, со светофором.

-Рассказать о назначении светофора в целом.

Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Два глаза светофора“» размещена в разделах

-формировать навыки соблюдения правил дорожного движения.

-Знать цвета светофора, рассказывать о них.

-Закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения.

-Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

-Закреплять умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

-Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями.

-Закреплять умение сплющивать комочки.

2. Развивающие:

-Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.

-Развивать внимание, ориентировку на местности.

-Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

-Развивать мышление, умение анализировать.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать интерес к работе с пластилином.

3. Воспитательные:

-Воспитывать уважение к профессии полицейский.

-Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

-Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу

-Воспитывать инициативность, самостоятельность

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. Экскурсия «Знакомство с улицей».

Словарная работа: Полицейский, проезжая дорога, светофор, пешеход.

Оборудование:

Демонстрационный: игрушка: кукла полицейский, кукла Ваня, полицейская машина, светофор, мольберт.

Раздаточный: пластилин красного и зеленого цвета, дощечки, макет светофора.

Персонажи: полицейский и Ваня.

Методы и приемы:

• Вопросы к детям

• Хоровые и индивидуальные ответы

• Игровой прием, игровая ситуация

• Показ способа действия

• Поисковая деятельность

Индивидуальная работа Дифференцированная работа

1. Активизировать внимание у Софы Х., Влады К., Елисея М.

2. Добиваться развернутых и полных ответов от Карины С.

3. Формировать уверенность в себе у Вики Д., Насти С. при лепке светофора. 1. Дети высоко уровня самостоятельно лепят светофор

2. Дети среднего уровня лепят с небольшой помощью воспитателя.

Ход занятия.

Действия воспитателя Предполагаемые ответы детей

Звучит сирена, в группу въезжает полицейская машина.

Воспитатель спрашивает: Ребята, что это?

В. : А вы знаете, как называется эта машина?

В. : Кто управляет машиной?

В. : Кого возит шофер на такой машине?

В. : Значит, что-то случилось, и кто-то попал в беду.

(открывает двери машины, а там сидит полицейский и Ванечка).

Ребята, здесь сидит Ванечка, он очень грустный, что же с ним случилось, давайте у него спросим:

Что такое, что случилось?

У тебя печальный вид,

Ты скажи нам, что случилось?

Что с тобою приключилось?

Ванечка:

Я маму не послушал и убежал!

Мой дом на другой стороне дороги, а перейти улицу я не могу. Я не знаю, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.

(Плачет)

Ванечка: Дядя полицейский и ребята, помогите мне. Я больше так не буду хулиганить.

Полицейский: Не расстраивайся, я и ребята тебе поможем запомнить на какой цвет светофора можно переходить дорогу!

В. : Дети, давайте поможем Ванечке, встретиться с мамой и познакомим его с правилами дорожного движения.

Полицейский: Ребята, а знаете вы правила дорожного движения?

Полицейский: Сейчас проверим!

1. Как называется место, где ездят машины?

2. Где разрешается переходить дорогу?

3. Как называется человек, идущий по зебре?

4. Какие цвета есть у светофора?

В. : Правила эти дорожные

Строгие очень, но все не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

Молодцы, ребята! Ванечка, а ты запомнил правила?

Ванечка: Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила получше.

В. : Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули».

Игру проводит полицейский.

(По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают зеленые машины. Стараться ездить аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

В. : Ребята, давайте спросим Ванечку, запомнил ли он правила дорожного движения?

Ванечка: Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре.

Полицейский: Вы видите, что правила несложные, а выполнять их нужно обязательно!

В. : Ребята, а давайте слепим для Ванечки глазки светофора?

Воспитатель приглашает детей к столам. На столе лежат приготовленный макет светофора, дощечка и два комочка пластилина зеленого и красного цвета.

Дети садятся за столы.

В. : Ребятки, посмотрите как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!

Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз!

Ребята, а что означает красный сигнал светофора?

Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!

Я приложу его к основе, но чуть ниже красного глаза.

Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора?

Посмотрите, у меня появился зеленый глазик. Теперь у моего светофора два глаза : зеленый и красный.

Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.

Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.

Воспитатель подходит к Софе Х. и спрашивает:

-Какой ты слепила глазик для светофора.

-Красный глаз, что означает?

Воспитатель подходит к другому ребенку-Данил Р.

-Какой ты слепил глазик для светофора?

-Зеленый глаз. Что означает?

В. : Молодцы! Вы сделали светофор и помогли Ванечке запомнить, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.

Ванечка: Спасибо ребята, я теперь запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. И я, наконец, попаду домой к маме, и расскажу, как мне помогли ребята выучить правила дорожного движения.

Полицейский: Ребята. Мне пора на службу!

Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!

- Машина.

- Это полицейская машина.

- Шофёр.

- Непослушных людей.

- Поможем!

- Да! Знаем!

- Дорога!

- По зебре, на зеленый сигнал светофора!

- Пешеход.

- Красный, зеленый.

Да! Слепим.

-Нужно стоять! Хода нет!

Можно идти!

-Красный!

-Стой! Хода нет!

-Зеленый!

- Можно идти!

!

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Образец приказа о стимулирующих выплатах МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Два глаза светофора»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД