Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Стрекоза»

Елена Левенкова
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Стрекоза»

Тема: Стрекоза

Задачи:

1. Продолжать обучать детей лепить насекомых – стрекозу;

2. Формировать у детей умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания выразительного образа стрекозы;

3. Развивать умение передавать форму частей, их пропорции, выразительность поз, движений, деталей;

4. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности – лепке.

Материалы и оборудование:

Пластилин, дощечки, стеки, кусочки грубой ткани, мелкие бусинки или бисер, осенние листочки из картона, влажные салфетки, аудиозапись.

Предварительная работа:

Рассматривание стрекоз в энциклопедии и на ноутбуке, беседа о насекомых

Интеграция образовательных областей

- здоровье – сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

- коммуникация – продолжать совершенствовать диалогическую речь, умение аргументировать свою позицию при анализе поделок;

- музыка – приобщать детей к миру классической музыки;

- социализация - воспитывать способность доброжелательно оценивать работы сверстников, радоваться их успехам;

- труд – закреплять умение самостоятельно готовить материалы к занятию, под-держивать в порядке свое рабочее место.

Ход занятия:

I часть – Беседа, рассматривание образца

(звенит колокольчик)

- Внимание! До открытия Мастерской Добрых Дел осталась одна минута. Мастера могут занять свои места в мастерской. Проверьте, пожалуйста, все ли готово для работы: пластилин, дощечка, стека. Уважаемые мастера! Какое доброе дело мы сегодня будем выполнять? (лепить сестричек-стрекоз для Стрекозы из басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»).

- Дети, посмотрите, в выставочном зале мастерской есть такой экспонат. Я хочу вам его показать. (Идет рассматривание образца) Какие части вы можете выделить у стрекозы? Какой формы голова у стрекозы? На что похоже туловище? Сколько крыльев у стрекозы? На что похожи они? Ребята, посмотрите, какой красивый узор на крыльях. Как можно изобразить его на своей поделке? (стекой) Я открою вам один секрет, как можно сделать красивый узор. (воспитатель показывает прием «отпечаток грубой тканью») Какого цвета пластилин можно использовать для крыльев? Для туловища и головы? Ребята, мы с вами знаем, что у стрекозы очень большие глаза. Как можно их изобразить? (вылепить шарики из пластилина) А на образце глаза сделаны из бусинок: больших и блестящих.

- Настоящие мастера своего дела создают свою, не похожую на другие, поделку. Я уверена, что вы вылепите много разных интересных стрекоз. Ваши стрекозы, может быть, будут взлетать, приземляться, оглядываться, пугаться. Необходимый для оформления вашей поделки материал вы найдете на этом столе. А чтобы наши поделки получились яркими, выразительными, предлагаю мастерам на минутку превратиться в стрекоз и выполнить разминку. Встаньте около своих стульчиков.

Физкультминутка

Стрекоза-стрекоза, / повороты головы вправо, влево /

Большекрылая краса. / руки вперед, вверх и чрез стороны вниз /

Глазки голубые, / хлопки /

Крылья кружевные, / руки вверх, вниз /

Над водой летаешь, / наклоны вправо, влево, руки в стороны /

Комаров пугаешь.

II часть - Выполнение работы детьми

В ходе работы воспитатель оказывает помощь тому, кому она необходима, используя наводящие вопросы: «Как ты будешь соединять крылья с туловищем?», «Голову с туловищем?», «Из чего сделаешь глаза?», «Подходят ли по размеру голова и туловище?», «Голова и глаза?» и т. д. Если необходимо, воспитатель индивидуально показывает некоторые приемы на своем материале.

III часть – Анализ

- Дети, сейчас земля уже холодная, посадите своих стрекоз на листочки, чтобы они не замерзли (на общем детском столе) (Дети, стоя вокруг стола, рассматривают поделки, беседуют, кому какая поделка нравится и почему). (Воспитатель отмечает правильность передачи форм, пропорций, красивое цветосочетание, выразительность позы, красоту узора на крыльях)

- Я думаю, что нашей стрекозе уже не будет так одиноко, ведь у неё теперь большая дружная семья и много красивых сестричек. Но скоро наступит зима, они могут за-мерзнуть. Как им помочь? (Можно сделать домик для них). Придумайте, из чего можно сделать домик для стрекозы и смастерите его дома. Попросите папу, маму, старшего брата или сестру помочь вам. Когда домик будет готов, принесите его в группу и мы поселим вашу стрекозу в ваш домик.

Какие вы добрые: пожалели стрекозу, откликнулись на ее просьбу о помощи. Ей не будет одиноко и холодно, нужно еще развеселить её. Как мы можем это сделать? (Можно спеть или станцевать веселый танец)

Дети танцуют танец «Виноватая тучка»

Публикации по теме:

План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне Крылова «Стрекоза и муравей» Виды работы Воспитательно-образовательные задачи.

Рисуем стрекоз.Рисуем стрекоз. Сегодня мы с детьми углубились в мир насекомых: рассматривали иллюстрации, сравнивали, читали интересные факты из энциклопедии, а на прогулке.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Стрекоза»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 20:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок всем на МAAM: 100 рублей на оформление документов!
Каждому пользователю МААМ разово начислено 100 рублей (две «Монетки») на бонусный счёт. За каждый новый оплаченный документ начисляется 50 рублей (одна «Монетка»). За три «Монетки» - любой документ бесплатно...
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры...
Сидим дома с пользой . «С малышами не скучаем, в игры разные играем! » Добрый день уважаемые родители и гости моего блога, сегодня мне хотелось бы поделиться...
Фотоотчет «Игры с водой»
Елена Фролова Фотоотчет «Игры с водой» Елена Фролова Фотоотчет «Игры с водой» «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за ветром»
Конспект прогулки в подготовительной группе: «Наблюдение за ветром» Цель: уточнить представление о ветре. Ход наблюдения За окошком завывает, Тёплым,...