Оксана Назарова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе «Жираф»
Цель: Изготовить с детьми жирафа из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить приемы лепки: отделять части из целого куска, придание формы, оформление изделия;
• скатывать пластилин между ладонями;
• отрабатывать навыки лепки деталей различных форм (шарики, «колбаски»)
Развивающие:
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Жираф“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.
Воспитательные:
• воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Ход НОД
Организационный момент (в кругу)
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, вы любите животных?
Дети: Да!
- Тогда я хочу вам предложить отправиться на экскурсию в зоопарк.
Дети идут по кругу под песню «Зоопарк» вокруг стола с макетом зоопарка с пронумерованными вольерами с фигурками животных. А один вольер пустой.
Игра «Кто в каком вольере?» - назвать животных, которые находятся в первом, втором, третьем и т. д. вольерах.
Игра «Животное Севера или жарких стран?»- дети раскладывают фотографии животных Севера возле снежинки, а животных жарких стран возле солнца.
-Посмотрите, ребята, а один вольер пустой? Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто должен находиться в этом вольере вы узнаете, когда отгадаете загадку.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …. Жираф!
Воспитатель: Жираф- это миролюбивое животное и самое высокое на Земле. Шея жирафа превышает 1,5 метра в длину. Давайте рассмотрим части тела жирафа: что у жирафа есть? Начните со слов: «У жирафа есть…»
Игра «У жирафа есть…» Дети: у жирафа есть голова, глаза, рожки (2 шт, уши, длинная шея, туловище, хвост, у жирафа длинные ноги.
Воспитатель: Ребята, каким цветом жираф?
Дети: Жираф желтого цвета, а пятнышки коричневого цвета.
Физминутка «У жирафа пятна» (под аудиозапись песни дети выполняют имитационные движения)
Воспитатель: Я хочу предложить вам слепить жирафов для нашего зоопарка. Занимайте свои места.
Рассматривание образца и объяснение последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Как выдумаете, с чего начнем лепить жирафа?
Дети: Начать надо с туловища. Раскатать пластилин как морковку.
Воспитатель: Рассмотрим голову жирафа. Какой она формы?
Дети: Голова у него овальная.
Воспитатель: Правильно, но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки. Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой шире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из черного пластилина. Но, все равно, чего-то на голове не хватает, чего?
Дети: У него есть на голове уши и рожки.
Воспитатель: Маленькие заостренные ушки. Мы их вытянем при помощи пальцев. А рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце.
Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа. Примазываем голову пальчиком к шее.
Воспитатель: А теперь давайте по внимательнее рассмотрим ноги у жирафа.
Дети: Они длинные, но не очень тонкие, но и не толстые.
Воспитатель: Ноги должны быть все одинаковой длины. Поэтому на надо слепить четыре одинаковых столбика.
Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.
Воспитатель: Но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это жираф, а не зебра. Жираф желтый, а на нем коричневые пятна.
Воспитатель: Ну, вот и слепили жирафа.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Анализ детских работ.