Получи документы

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вылепи какое хочешь животное»

Гужова Александра Владимеровна
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вылепи какое хочешь животное»

«Вылепи какое хочешь животное».

Цель: закрепление умений детей лепить животное (по желанию).

Задачи:

— учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;

— совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

— закреплять приёмы лепки и соединения частей;

— развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;

— воспитывать воображение и творчество.

Материалы к занятию: игрушечные животные (мишка, заяц, уточка, цыплёнок и др., цветные иллюстрации, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре — дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились — на полянке очутились!

Откройте глазки.

Мы с вами оказались на сказочной полянке. А кто это сидит перед вами? (Мишка). Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.

Мишка: Хочу друга, доброго и веселого. Вот послушайте загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Воспитатель: Это, о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).

(Показ иллюстраций).

Воспитатель: Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом — он добрый, пустил Лисичку, когда ей негде было жить, не съел Колобка, пришёл жить в Теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А попробуем слепить Зайку?

— Ребята, какие части тела есть у зайца?

Дети: Голова, животик, ушки, лапки, хвостик.

Воспитатель:

Скажите, какой формы туловище у зайца? (столбик). Голова? (круглая). Теперь берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу.

Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, ушки, хвостик. Их будем или прищипывать, или лепить отдельно и прикреплять к туловищу и голове (показ). Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении. Вот, Мишка, одного друга я тебе сделала.

Мишка: Я хочу, чтобы у меня были еще друзья – цыплята, утята, собачки, такие же мишки, как я. Может, дети ещё кого-нибудь мне посоветуют в друзья?

Воспитатель: Мишка, я не знаю, кто тебе еще поможет сделать друзей. (Дети вызываются помочь). Подожди, Мишка, мы сейчас разомнемся, и потом дети сделают тебе друзей!

2. Физкультминутка.

Раз! Два! Время вставать.

Вместе будем отдыхать.

Три! Четыре! Приседаем,

Быстро усталость прогоняем.

Пять! Шесть! Улыбнись,

Несколько раз наклонились к ногам.

Семь! Восемь! Время пришло вернуться к делам.

Воспитатель: А теперь пора за работу приниматься. Идите, занимайте места. Садитесь удобно и лепите для Мишки друзей.

Возьмите кусочек пластилина и начните его раскатывать круговыми движениями. Лиза, покажи круговые движения детям и Мишке. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём пластилину форму колбаски. Молодцы! Продолжаем! Какую часть будем лепить? (Голову). Раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки, ушки, клювики, хвостики. Молодцы! У всех получается.

Смотри, Мишка, сколько друзей слепили тебе наши добрые и отзывчивые детки.

Воспитатель: Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело — слепили друзей Мишке. Теперь можно придумать историю про них: как они все познакомились, подружились, месте веселились.

Воспитатель: Ой, ребята, Мишка говорит, что ему очень понравились его новые друзья. А вам понравилось, как вы слепили зверюшек? И мне они понравились! Ваши работы будут на выставке для ваших мам и пап. Спасибо!

Публикации по теме:

«Вылепи свою любимую игрушку». Конспект занятия по лепке в старшей группе Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку»Цель: закрепление приемов лепки. Задачи: Образовательные: • учить.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное»Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вылепи какое хочешь животное»
Опубликовано: 14 мая 2025 в 11:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вылепи какое хочешь животное»» (включая файлы) размещена пользователем Гужова Александра Владимеровна (УИ 2373474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных