Получи документы

Занятие по лепке с элементами пальчиковой гимнастики «Космическое приключение»

Елена Васина
Занятие по лепке с элементами пальчиковой гимнастики «Космическое приключение»

Тема: «Космическое приключение».

Возраст детей: старшая группа.

Образовательные области: “Познавательная “, “продуктивная”,

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, социально-коммуникативное развитие, двигательная, музыкальная, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: «кометы», «солнечная система», «иллюминатор»

Цель: Повышение интереса и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста космическом пространстве.

Задачи: Обучающие: Раскрепить знания о планетах Солнечной системы через беседу.

Публикация «Занятие по лепке с элементами пальчиковой гимнастики „Космическое приключение“» размещена в разделах

Способствовать развитию чувства цвета у детей через практическую часть (смешивание цветов пластилина для планеты)

Способствовать развитию фантазии и воображения.

Развивающие: Развивать чувство композиции.

Развивать инициировать поиск средств и приёмов изображения (смешивание пластилина для планеты, наложение, оттягивание, налеп, сглаживание)

Учить способу пластилиновой растяжки для эмоционально- цветового решения темы

Воспитательные:

Вызвать желание помогать друг другу.

Воспитывать умение обобщать и делать выводы.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД

Планируемые результаты: Выполнять пластилином тонкие мазки внутри шаблона

Учить смешивать несколько оттенков пластилином.

Материал и оборудование: Магнитная доска, пособие, столы, экран, колонка для музыки, компьютер,

цветной пластилин, доска для лепки, шаблон ракеты, шаблон планеты круглой формы, плотный картон, влажные салфетки, стек.

Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы, приемы, виды деят-ти Время проведения

Установочный этап Создание момента ожидания встречи с неизвестным, положительного эмоционального настроя, активизировать внимание и мотивацию Создание атмосферы таинственности Приветствие детей с гостями, спокойная атмосфера. общение 2 мин.

Подготови-

тельный этап Познакомить детей с космосом Показ видео письма на экране. Смотр видео письма на экране Видео показ 1 мин

Пальчиковая гимнастика Способ развитию мелкой моторики подготовка с пластилином Показ пальчиковой гимнастики педагогом с пластилином Повторяют по тексту Дети выполняют за педагогом 2 мин

Практический этап Обучающие: Расширять знания детей о космосе. Продолжать освоение техники пластилинографией Предлагает выполнить открытку космос в технике пластилинографии. Дети выполняют пошагово пластилинографию шаблоном ракету и шаблоном планету. Лепка пластилином 9 мин

Динамическая пауза Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Проведение музыкальной физкультминутки Повторяя движения за воспитателем по тексту музыкальная пауза Дети выполняют движение за воспитателем 3 мин

Пальчиковая гимнастика Способ развитию

мелкой моторики Показ пальчиковой гимнастики педагогом Повтор детей за воспитателем по тексту Дети повторяют 2 мин

Восприятие нового, расширение имеющихся представление. Закрепление и обобщение объёма знаний и представлений космоса, умение презентовать конечный результат. Расширять знания детей о творческой деятельности. .лепка-пластилинография 5 мин

Заключительный этап. Рефлексия Подведение итогов, обобщение полученного ребенком знания. Формирование элементарных навыков самооценки. Задает вопросы, закрепляет тему, организуем выставку сделанную детьми. Сюрпризный момент от НЛО Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. Диалог, рефлексия 3 мин

Приложение №1

Содержание организованной деятельности детей

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

– Доброе утро!

Воспитатель: Давайте повернемся к гостям и скажем доброе утро, здравствуйте!

Дети: Доброе утро, здравствует.

Воспитатель: — Я рада видеть вас таких приветливых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе.

Воспитатель: Ребята, когда на улице солнечная погода. Небо, какое оно?

Дети: Голубое, светлое, чистое.

Воспитатель: Голубое небо- невероятно красивое.

Воспитатель: А что находится выше неба? Вы сейчас отгадаете загадку и узнаете, что нас ждет за приключение!

Загадка:

Океан бездонный, океан бескрайний

Безвоздушный темный и необычайный

В нём живут Вселенные, звезды и кометы

Есть и обитаемые, может быть планеты.

Ответ: (солнечная система)

Воспитатель: Ребята, а что такое солнечная система?

Дети: это где много планет непохожих на нашу планету земля.

Воспитатель: Какие планеты есть в солнечной системе?

Дети: Венера, Меркурий, Юпитер, Земля

Воспитатель: Ребята пока мы с вами беседовали мне пришло видео сообщение на электронную почту. Посмотрим?

Ребята: да.

Открывается письмо и там видео обращение от НЛО.

РЕБЯТА МЕНЯ ЗОВУТ СИРИУС И Я ПРОЩУ ПОМОЩИ, КАК ВЫПОЛНИТЬ ОТКРЫТКУ КО ДНЮ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ ДЕДА ГАЛАКТИКУСА.

Воспитатель: ребята поможем Сириусу.

Дети: Да

Воспитатель: тогда проходите в нашу космическую мастерскую. Сегодня мы изготовим космические открытки и научим нашего СИРИУСА.

Воспитатель:- А поможет нам выполнить открытку, наш с вами любимый пластилин.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, шаблоны, пластилин, влажные салфетки). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).

Воспитатель: перед тем как начать работу с пластинном мы должны усвоить некоторые правила:

1. Лепку пластилином выполнять на дощечке. (Нельзя класть пластилин на стол).

2. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделяем маленькую часть, разминаем, потом прибавляем ещё и т. д.

3. Небросать остатки пластилин на пол.

4. Не размахивать стеком.

5. После работы протираем руки влажной салфеткой.

6. Когда закончим работу, уберите рабочее место

Воспитатель: Давайте вместе со мной сделаем из пластилина и шаблона из картона вот такую ракету на нашу открытку

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина и шаблона из картона вот такую ракету.

Воспитатель: -Выбираем главный объект (шаблон космического корабля ракета, прикладываем его в центр работы немного смещаем в нижнему левому краю картона.

Воспитатель: Но для начало разогреем наш пластилин в ладошках.

Разогреем пластилин.

Воспитатель: Берем пластилин белого цвета и отламываем от большого кусочка маленький

1. Пальчиковая гимнастика

1. Разминание

В руки я комок возьму, хорошо его помну,

Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.

2. Скатывание

На него я посмотрю, что хочу, то и слеплю.

Шарик я сейчас скатаю, с ним немного поиграю.

3. Вытягивание

Этот шарик приложу и вытягивать начну.

Хвостик длинный получился, шарик в ленту превратился.

Растягиваем по всей поверхности заполняя внутри шаблоны ракету.

Воспитатель. От маленького кусочка отщипываем и растягиваем по всей поверхности заполняя пустоту внутри ракеты.

Воспитатель:- Скатываем из желтого пластилина маленькие шарики и сплющиваем их блинчиком, делаем иллюминаторы.

Воспитатель: Ребята раз наша ракет взлетела давайте ей выполним из красного кусочка пластилина огонь.

Воспитатель : берем кусочек пластилина скатываем в шарик прикладываем к нашей ракете внизу и с помощью указательного пальца оттягиваем вниз. (Три штуки)

Воспитатель – Ребята, скажите каким должен быть космонавт, чтобы отправится в космос?

Дети: (смелым и выносливым, любознательным, быть настоящим другом и товарищем, а так же тренированным иметь хорошую физическую подготовку).

Воспитатель: предлагаю вам выполнить несколько упражнений, которые сделают нас крепкими и здоровыми как космонавты.

Физкультминутка

музыкальная «Подготовка к полету»

Воспитатель предлагает садиться детям.

Воспитатель: Давайте приготовим наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика.

В тёмном небе звезды светят (сжимаем и разжимаем кулачки)

Космонавт летит в ракете (потираем ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит (сжимаем и разжимаем кулачки)

И на землю вниз глядит (имитируем бинокль)

Видит сверху он поля (разводим руки в стороны ладонями вниз)

Горы, реки и моря

Видит он весь шар земной (разводит руками делает шар)

Шар земной наш дом родной (ладонями вверх).

Воспитатель:- Ребята, скажите мне какого цвета планета Земля? (белый, зелёный, голубой).

Сейчас мы попробуем её слепить.

Мы берём наш шаблон круг и три кусочка пластилина, будем их смешиваем, между собой, но не до конца, чтобы все цвета у нас были видны.

Воспитатель: – А планета у нас какой, формы получится?

Дети: круглая.

Воспитатель:- Что у нас ещё есть в нашем космическом пространстве?

Дети: Звезды

Воспитатель- А звёзды какого цвета?

Дети: (красного, жёлтого и белого)

Воспитатель:- Смотрите как можно красиво сделать звёзды. (показ оттягивания пластилина)

Воспитатель:- Точно так же можно сделать комету.

Самостоятельная работа по лепке под музыкальное сопровождение.

Рефлексия.

У вас у всех получились замечательные открытки к ДНЮ КОСМОНАВТИКЕ И АВИАЦИИ. Даже космонавты, побывавшие в космосе, не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса.

Воспитатель:- Вам нравятся ваши работы?

Воспитатель:- Что вам понравилось больше всего делать в работе?

Воспитатель:- Были у вас трудности?

Воспитатель:- Какими приёмами мы делали наши звёзды и планеты?

Воспитатель:- Кого вы порадуете своими картинами?

Воспитатель: Ребята посмотрите Сириус прислал фото мне на почту, как он доволен,что вы его научили делать открытки. Теперь он сможет сам, и поздравит деда Галактикуса с ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ, за помощь, он прислал вам посылку с подарками.

Публикации по теме:

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики «Космос»Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики «Космос» Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики на тему "Космос". Цель: развитие координации движений, внимания, мелкой и крупной.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.

Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 летКартотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников РАЗМИНКА: Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух.

Музыкальная игра-танец с элементами пальчиковой гимнастики «Прилетайте, птички» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, воспитатели и музыканты! Весенняя тематика на МААМ в полном разгаре! Сколько замечательных художественно - творческих.

Картотека пальчиковой гимнастики «Волшебница-водица» Цель пальчиковых игр:пополнение знаний о воде, ее обитателях, переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, воздействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке с элементами пальчиковой гимнастики «Космическое приключение»
Опубликовано: 14 мая 2025 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке с элементами пальчиковой гимнастики «Космическое приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васина (УИ 246948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных