МААМ-картинки

Конспект театрализованной игры «Три поросенка и серый волк» для детей старшего дошкольного возраста

Штацкая Татьяна Николаевна
Конспект театрализованной игры «Три поросенка и серый волк» для детей старшего дошкольного возраста

Три поросенка и серый волк

Цели:

- учить самостоятельно, создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты, придумывать новые роли и игровые действия.

- учить разыгрывать в игре драматизации сюжет сказки с внесением в него изменений и придумывание новой сюжетной линии, введение новых персонажей, новых действий.

- учить создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их физическое эмоциональное состояние, смену настроения, выражать свое отношение к поступкам героев сказки.

- формировать интерес к эмоциональному состоянию сверстников.

Публикация «Конспект театрализованной игры „Три поросенка и серый волк“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- с помощью воспитателя объединяться в небольшие группы для разнообразной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

- развивать умение делать разнообразные постройки из предметов-заместителей и строительного материала.

- развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты к игре. Подбор костюмов для героев игры.

- воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, желание прийти на помощь нуждающемся.

Материалы:

- костюмы для героев сказки:, лиса, медведь, волк, ежик, сорока, бабушка – Рассказушка;

- покрывало для домиков Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа (сухие листья, веточки и прутья);

- обруч, топор, корзина с грибами;

- домик волка;

- предметы-заместители;

- строительный материал – модули;

- музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

День первый: сюжетосложение, распределение ролей.

1. Чтение английской сказки «Три поросенка и серый волк»;

2. Сбор актеров, проигрывание и придумывание нового сюжета сказки с введением новых персонажей.

Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Три поросенка». Но сказка всем хорошо знакома и будет интересней, если дети сами придумают продолжение сюжета сказки, а самое главное изменят его окончание.

Проигрывание сказки ведется с использованием предметов-заместителей и строительного материала: три маленькие призмы – три поросенка; большая призма – волк; кирпичик, полусфера, цилиндр – новые придуманные герои сказки.

Сначала на строительном материале дети проигрывают сказку в оригинале (каждый ребенок берет на себя роль какого-то героя по желанию). Когда сюжет сказки доходит до момента разрушения волком дома Нуф-Нуфа, воспитатель прерывает игру детей и напоминает им о том, что они рассказали почти всю сказку и скоро сказка будет заканчиваться. А это означает, что нужно поменять сюжет, чтобы сказка стала интересней.

- Вот посмотрите ребята, мне кажется волк сильно устал, а еще у него есть огромный мешок. Как вы думаете, что могло произойти дальше?

- А что же в это время делал третий поросенок Наф-Наф?

- Давайте придумаем, кого мог встретить поросенок на своем пути (воспитатель выставляет на стол «кирпичик»).

- идет поросенок дальше и слышит зов о помощи. Кто это был? (воспитатель выставляет на стол «полусферу»).

- Ребята слышите, какой шум, треск и рев. Как вы думаете, что это такое? (воспитатель выставляет на стол «цилиндр»).

- Как поступили животные?

- Выходят дети на поляну и видят…

- Чем ответил волк на добрый поступок зверей?

- Чему учит наша сказка?

Золотое правило: «Слабых ты не обижай, а друзей из беды выручай».

Ребята, ну вот сочинили новую сказку. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении. Воспитатель опускает строительный материал, обозначающий героев сказки в волшебный мешок и дети по очереди достают предметы и узнают какая роль им досталась.

Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль.

- А кем же я буду в вашей сказке? (дети выбирают роль для воспитателя)

Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления.

День второй: представление, театральная игра

«ТРИ ПОРОСЕНКА И СЕРЫЙ ВОЛК»(сказка на новый лад)

Бабушка-Рассказушка: - здравствуйте ребята, милые внучата. По страницам книг гуляю, много сказок знаю и сегодня вот поведаю вам одну.

Жили-были на свете три поросенка. Три веселых брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовенькие, задорные. Даже имена у них были похожи. Звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Поросята выбегают, кланяются.

Все лето они кувыркались на зеленой травке, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Поросята резвятся.

И вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало. Серые облака тянулись по небу над пожелтевшим лесом.

Наф: - братья давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Ниф: - успеится, до зимы далеко. Мы еще погуляем.

Нуф: - когда будет нужно, я сам построю себе дом.

Ниф: - я тоже!

Наф: - ну как хотите. Тогда я буду один строить дом для себя и не буду вас дожидаться.

Наф начинает строить дом из предметов – заместителей. Ниф и Нуф резвятся на поляне.

Б. -Р. : - с каждым днем становилось все холоднее и холоднее, но Ниф и Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера.

Ниф: - сегодня еще погуляем.

Нуф: - а завтра возьмемся за дело.

Б. -Р. : - и только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись за работу.

Ниф: - построю я себе домик из сухих листочков.

Б. -Р. : - не с кем не посоветовавшись, он так и сделал и уже к вечеру его дом был готов.

Ниф: - хоть пол света обойдешь,

Обойдешь, обойдешь.

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, нет!

Накрывает стул покрывалом и прячется за него.

Нуф: - а я построю себе домик из веточек и тонких прутьев.

Б. -Р. : - он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом.

Нуф: - у меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, вот!

Накрывает стул покрывалом и прячется за него.

Б. -Р. : - в этом лесу, по-соседству с той поляной, где поросята построили себе дома, жил злой серый волк. Захотелось волку по лесу погулять, косточки свои размять, еды, пропитания, какого поискать.

Выход волка.

Волк: - домик стоит, кто-то в нем прячется. Сейчас же отоприте дверь, а не то я ее выломаю.

Ниф: - нет, Яне открою!

Волк: - ну тогда берегись.

Волк дует, сдергивает покрывало. Поросенок выбегает и с визгом бежит к домику Нуфа.

Ниф: - братец пусти меня в дом. Волк гонится за мной.

Нуф: - скорее заходи.

Прячутся за стул.

Волк: - сейчас же отоприте дверь, а не то я ее выломаю!

Нуф: - нет, не откроем!

Волк: – ну тогда берегитесь, теперь съем вас обоих.

Волк дует, сдергивает покрывало. Сажает поросят в мешок, предмет-заместитель обруч.

Волк: – пойду к себе домой.

Уход волка.

Б. Р. : - а в это время Наф закончил строительство дома и решил пойти в гости к братьям, посмотреть как у них дела. Вышел он на поляну и видит разрушенные дома поросят.

Наф: - о горе, горе, что же здесь произошло и куда подевались мои братья? Надо их идти искать.

Наф пошел на поиски, выход сороки.

Сорока: - новости, в лесу новости. Ой, вы представляете, что видела, что слышала. Ты кто такой?

Наф: - я поросенок Наф-Наф.

Появление неожиданного и незапланированного героя

Сорока: - а я сорока - белобока. Всюду летаю, все знаю. И что ты тут делаешь?

Наф: - ищу своих братьев.

Сорока: - ой видела, видела.

Шел по лесу серый волк,

За спиной он нес мешок,

А мешок то не простой,

Хрюкал, будто он живой.

Наверное, там и были твои братья. Пойдем, покажу, где волк живет.

Идут вместе. А на встречу им лиса. Выход лисы.

Лиса: - здравствуй Наф-Наф. Куда путь держишь?

Наф: - иду братьев из беды выручать.

Лиса: - а можно и мне с тобой пойти?

Сорока: - зачем она нам, знаю я ее, то лапки у нее болят, дальше идти не может, то хвостиком за колючки зацепится. Пусть идет своей дорогой, нам вдвоем хорошо.

Наф: - спасибо лиса, но мне сорока дорогу показывает.

Лиса: - ну ладно, я пошла.

Уход лисы. Сорока и Наф идут дальше.

Сорока: - идем дальше, торопиться нужно. Смотри, кто-то из-за деревьев выглядывает. Звери чем-то опечалены.

Выход ежика.

Наф: - здравствуй ежик и мышка. Что случилось?

Ежик: - недавно здесь медведь проходил и Мышкин домик раздавил. А мне вот, корзину с грибами перевалил.

Наф: - я тебе помогу собрать грибы. А мышку приглашаю пожить у меня в доме, где тепло и сытно.

Сорока: - да зачем тебе это надо? Ты должен спешить спасать своих братьев, а ты здесь время теряешь, ежику помогаешь. Еще и мышь в гости пригласил. Теперь она в доме все твои запасы погрызет.

Наф: - нет сорока, нужно друзьям всегда помогать.

Помогает собирать грибы.

Ежик: - спасибо тебе Наф-Наф, а ты куда идешь?

Наф: - иду на поиски своих братьев.

Ежик: - можно и мы с тобой пойдем, может мы, тебе пригодимся.

Идут все вместе.

Сорока: - пошли дальше. Еще и эти прицепились, без них так хорошо было. Ой, слышите, треск какой-то и рев.

Выход медведя.

Медведь: - ой живот мой, живот. Ой, болит.

Наф: - здравствуй медведь. Что с тобой произошло?

Медведь: - я кушать очень хочу. А найти съедобного ничего не могу.

Ежик: - вот мишка угощайся грибами.

Сорока: - зачем угощаешь? Он мышке домик сломал, твою корзину с грибами рассыпал, а ты его жалеешь, грибами угощаешь.

Медведь: - да я нечайно, я больше так не буду.

Наф: - в следующий раз будь внимательней.

Угощает медведя грибами.

Медведь: спасибо. А куда вы идете?

Наф: - идем искать моих братьев. Волк забрал их к себе в логово.

Медведь: можно я пойду с вами.

Ежик: - твоя сила может нам пригодиться.

Сорока: - давайте торопиться логово волка близко.

Уход зверей, выход волка, волк рубит дрова.

Б. -Р. – закрыл волк поросят в домике своем на волшебный замок, спрятал ключик подальше, а сам дрова рубит.

Выход зверей.

Сорока: - ну, топайте там потише, а то волк услышит.

Наф: - нужно действовать хитро. Вы, медведь с мышкой, будете отвлекать волка, а мы с ежиком аккуратно подойдем и вонзим волшебные иголки ежика в волка, чтобы он не мог двигаться.

Сорока: - а я с медведем пойду.

Звери действуют по плану.

Медведь: - эй, волк отдавай поросят.

Сорока: - отдавай скорее, а то пожалеешь.

Еж колит волка иголками.

Волк: - ой, больно! Помогите!

Сорока: - так тебе и надо.

Медведь: - если ты обещаешь не воровать больше поросят, то мы вытащим из тебя иголки.

Волк: обещаю, не буду больше трогать поросят.

Сорока: - не верьте ему! Он всегда так говорит. Не верьте!

Наф: - ну что, поверим волку?

Звери: - да.

Медведь достает иголки из лапы волка.

Волк: - спасибо вам друзья. Теперь я отпущу поросят. А вас я хочу угостить вкусным чаем.

Наф: - а давайте пригласим к нам лису.

Сорока: - да вы что! Зачем она нужна. Ведь она не помогала вам.

Наф: - ну ей ведь в лесу грустно одной, с нами будет веселее.

Медведь: - я пойду и приведу ее.

Медведь уходит и приводит лису. Все звери танцуют.

Б. -Р. : - дорогие ребята, я хочу познакомить вас с артистами, которые показали вам сказку.

Наф-Наф – Настя Забегайло.

Ниф-Ниф – Даша Дорошенко.

Нуф-Нуф – Ксюша Еремина.

Волк – Костя Малов.

Медведь – Влад Шупенько.

Ежик – Никита Лепехин.

Лиса – Саша Солодкова.

Сорока – Ольга Викторовна.

Бабушка – Рассказушка – Татьяна Николаевна.

Артисты кланяются и уходят.

Б. -Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята.

Слабого никогда не обижай, а друзей из беды выручай.

Ну а теперь пришло время с вами расставаться. До новых встреч друзья.

Публикации по теме:

Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры. Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре Младший возраст: (1,5 – 4 лет) 1 младшая группа: 1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми.

Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности. Цель: выявить уровень сформированности внимания у детей. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры «Три поросенка и серый волк» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 22:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД