МААМ-картинки

Конспект театрализованной игры «Три поросенка и серый волк» для детей старшего дошкольного возраста

Штацкая Татьяна Николаевна
Конспект театрализованной игры «Три поросенка и серый волк» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Три поросенка и серый волк

Цели:

- учить самостоятельно, создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты, придумывать новые роли и игровые действия.

- учить разыгрывать в игре драматизации сюжет сказки с внесением в него изменений и придумывание новой сюжетной линии, введение новых персонажей, новых действий.

- учить создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их физическое эмоциональное состояние, смену настроения, выражать свое отношение к поступкам героев сказки.

- формировать интерес к эмоциональному состоянию сверстников.

Публикация «Конспект театрализованной игры „Три поросенка и серый волк“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- с помощью воспитателя объединяться в небольшие группы для разнообразной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

- развивать умение делать разнообразные постройки из предметов-заместителей и строительного материала.

- развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты к игре. Подбор костюмов для героев игры.

- воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, желание прийти на помощь нуждающемся.

Материалы:

- костюмы для героев сказки:, лиса, медведь, волк, ежик, сорока, бабушка – Рассказушка;

- покрывало для домиков Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа (сухие листья, веточки и прутья);

- обруч, топор, корзина с грибами;

- домик волка;

- предметы-заместители;

- строительный материал – модули;

- музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

День первый: сюжетосложение, распределение ролей.

1. Чтение английской сказки «Три поросенка и серый волк»;

2. Сбор актеров, проигрывание и придумывание нового сюжета сказки с введением новых персонажей.

Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Три поросенка». Но сказка всем хорошо знакома и будет интересней, если дети сами придумают продолжение сюжета сказки, а самое главное изменят его окончание.

Проигрывание сказки ведется с использованием предметов-заместителей и строительного материала: три маленькие призмы – три поросенка; большая призма – волк; кирпичик, полусфера, цилиндр – новые придуманные герои сказки.

Сначала на строительном материале дети проигрывают сказку в оригинале (каждый ребенок берет на себя роль какого-то героя по желанию). Когда сюжет сказки доходит до момента разрушения волком дома Нуф-Нуфа, воспитатель прерывает игру детей и напоминает им о том, что они рассказали почти всю сказку и скоро сказка будет заканчиваться. А это означает, что нужно поменять сюжет, чтобы сказка стала интересней.

- Вот посмотрите ребята, мне кажется волк сильно устал, а еще у него есть огромный мешок. Как вы думаете, что могло произойти дальше?

- А что же в это время делал третий поросенок Наф-Наф?

- Давайте придумаем, кого мог встретить поросенок на своем пути (воспитатель выставляет на стол «кирпичик»).

- идет поросенок дальше и слышит зов о помощи. Кто это был? (воспитатель выставляет на стол «полусферу»).

- Ребята слышите, какой шум, треск и рев. Как вы думаете, что это такое? (воспитатель выставляет на стол «цилиндр»).

- Как поступили животные?

- Выходят дети на поляну и видят…

- Чем ответил волк на добрый поступок зверей?

- Чему учит наша сказка?

Золотое правило: «Слабых ты не обижай, а друзей из беды выручай».

Ребята, ну вот сочинили новую сказку. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении. Воспитатель опускает строительный материал, обозначающий героев сказки в волшебный мешок и дети по очереди достают предметы и узнают какая роль им досталась.

Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль.

- А кем же я буду в вашей сказке? (дети выбирают роль для воспитателя)

Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления.

День второй: представление, театральная игра

«ТРИ ПОРОСЕНКА И СЕРЫЙ ВОЛК»(сказка на новый лад)

Бабушка-Рассказушка: - здравствуйте ребята, милые внучата. По страницам книг гуляю, много сказок знаю и сегодня вот поведаю вам одну.

Жили-были на свете три поросенка. Три веселых брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовенькие, задорные. Даже имена у них были похожи. Звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Поросята выбегают, кланяются.

Все лето они кувыркались на зеленой травке, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Поросята резвятся.

И вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало. Серые облака тянулись по небу над пожелтевшим лесом.

Наф: - братья давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Ниф: - успеится, до зимы далеко. Мы еще погуляем.

Нуф: - когда будет нужно, я сам построю себе дом.

Ниф: - я тоже!

Наф: - ну как хотите. Тогда я буду один строить дом для себя и не буду вас дожидаться.

Наф начинает строить дом из предметов – заместителей. Ниф и Нуф резвятся на поляне.

Б. -Р. : - с каждым днем становилось все холоднее и холоднее, но Ниф и Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера.

Ниф: - сегодня еще погуляем.

Нуф: - а завтра возьмемся за дело.

Б. -Р. : - и только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись за работу.

Ниф: - построю я себе домик из сухих листочков.

Б. -Р. : - не с кем не посоветовавшись, он так и сделал и уже к вечеру его дом был готов.

Ниф: - хоть пол света обойдешь,

Обойдешь, обойдешь.

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, нет!

Накрывает стул покрывалом и прячется за него.

Нуф: - а я построю себе домик из веточек и тонких прутьев.

Б. -Р. : - он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом.

Нуф: - у меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, вот!

Накрывает стул покрывалом и прячется за него.

Б. -Р. : - в этом лесу, по-соседству с той поляной, где поросята построили себе дома, жил злой серый волк. Захотелось волку по лесу погулять, косточки свои размять, еды, пропитания, какого поискать.

Выход волка.

Волк: - домик стоит, кто-то в нем прячется. Сейчас же отоприте дверь, а не то я ее выломаю.

Ниф: - нет, Яне открою!

Волк: - ну тогда берегись.

Волк дует, сдергивает покрывало. Поросенок выбегает и с визгом бежит к домику Нуфа.

Ниф: - братец пусти меня в дом. Волк гонится за мной.

Нуф: - скорее заходи.

Прячутся за стул.

Волк: - сейчас же отоприте дверь, а не то я ее выломаю!

Нуф: - нет, не откроем!

Волк: – ну тогда берегитесь, теперь съем вас обоих.

Волк дует, сдергивает покрывало. Сажает поросят в мешок, предмет-заместитель обруч.

Волк: – пойду к себе домой.

Уход волка.

Б. Р. : - а в это время Наф закончил строительство дома и решил пойти в гости к братьям, посмотреть как у них дела. Вышел он на поляну и видит разрушенные дома поросят.

Наф: - о горе, горе, что же здесь произошло и куда подевались мои братья? Надо их идти искать.

Наф пошел на поиски, выход сороки.

Сорока: - новости, в лесу новости. Ой, вы представляете, что видела, что слышала. Ты кто такой?

Наф: - я поросенок Наф-Наф.

Появление неожиданного и незапланированного героя

Сорока: - а я сорока - белобока. Всюду летаю, все знаю. И что ты тут делаешь?

Наф: - ищу своих братьев.

Сорока: - ой видела, видела.

Шел по лесу серый волк,

За спиной он нес мешок,

А мешок то не простой,

Хрюкал, будто он живой.

Наверное, там и были твои братья. Пойдем, покажу, где волк живет.

Идут вместе. А на встречу им лиса. Выход лисы.

Лиса: - здравствуй Наф-Наф. Куда путь держишь?

Наф: - иду братьев из беды выручать.

Лиса: - а можно и мне с тобой пойти?

Сорока: - зачем она нам, знаю я ее, то лапки у нее болят, дальше идти не может, то хвостиком за колючки зацепится. Пусть идет своей дорогой, нам вдвоем хорошо.

Наф: - спасибо лиса, но мне сорока дорогу показывает.

Лиса: - ну ладно, я пошла.

Уход лисы. Сорока и Наф идут дальше.

Сорока: - идем дальше, торопиться нужно. Смотри, кто-то из-за деревьев выглядывает. Звери чем-то опечалены.

Выход ежика.

Наф: - здравствуй ежик и мышка. Что случилось?

Ежик: - недавно здесь медведь проходил и Мышкин домик раздавил. А мне вот, корзину с грибами перевалил.

Наф: - я тебе помогу собрать грибы. А мышку приглашаю пожить у меня в доме, где тепло и сытно.

Сорока: - да зачем тебе это надо? Ты должен спешить спасать своих братьев, а ты здесь время теряешь, ежику помогаешь. Еще и мышь в гости пригласил. Теперь она в доме все твои запасы погрызет.

Наф: - нет сорока, нужно друзьям всегда помогать.

Помогает собирать грибы.

Ежик: - спасибо тебе Наф-Наф, а ты куда идешь?

Наф: - иду на поиски своих братьев.

Ежик: - можно и мы с тобой пойдем, может мы, тебе пригодимся.

Идут все вместе.

Сорока: - пошли дальше. Еще и эти прицепились, без них так хорошо было. Ой, слышите, треск какой-то и рев.

Выход медведя.

Медведь: - ой живот мой, живот. Ой, болит.

Наф: - здравствуй медведь. Что с тобой произошло?

Медведь: - я кушать очень хочу. А найти съедобного ничего не могу.

Ежик: - вот мишка угощайся грибами.

Сорока: - зачем угощаешь? Он мышке домик сломал, твою корзину с грибами рассыпал, а ты его жалеешь, грибами угощаешь.

Медведь: - да я нечайно, я больше так не буду.

Наф: - в следующий раз будь внимательней.

Угощает медведя грибами.

Медведь: спасибо. А куда вы идете?

Наф: - идем искать моих братьев. Волк забрал их к себе в логово.

Медведь: можно я пойду с вами.

Ежик: - твоя сила может нам пригодиться.

Сорока: - давайте торопиться логово волка близко.

Уход зверей, выход волка, волк рубит дрова.

Б. -Р. – закрыл волк поросят в домике своем на волшебный замок, спрятал ключик подальше, а сам дрова рубит.

Выход зверей.

Сорока: - ну, топайте там потише, а то волк услышит.

Наф: - нужно действовать хитро. Вы, медведь с мышкой, будете отвлекать волка, а мы с ежиком аккуратно подойдем и вонзим волшебные иголки ежика в волка, чтобы он не мог двигаться.

Сорока: - а я с медведем пойду.

Звери действуют по плану.

Медведь: - эй, волк отдавай поросят.

Сорока: - отдавай скорее, а то пожалеешь.

Еж колит волка иголками.

Волк: - ой, больно! Помогите!

Сорока: - так тебе и надо.

Медведь: - если ты обещаешь не воровать больше поросят, то мы вытащим из тебя иголки.

Волк: обещаю, не буду больше трогать поросят.

Сорока: - не верьте ему! Он всегда так говорит. Не верьте!

Наф: - ну что, поверим волку?

Звери: - да.

Медведь достает иголки из лапы волка.

Волк: - спасибо вам друзья. Теперь я отпущу поросят. А вас я хочу угостить вкусным чаем.

Наф: - а давайте пригласим к нам лису.

Сорока: - да вы что! Зачем она нужна. Ведь она не помогала вам.

Наф: - ну ей ведь в лесу грустно одной, с нами будет веселее.

Медведь: - я пойду и приведу ее.

Медведь уходит и приводит лису. Все звери танцуют.

Б. -Р. : - дорогие ребята, я хочу познакомить вас с артистами, которые показали вам сказку.

Наф-Наф – Настя Забегайло.

Ниф-Ниф – Даша Дорошенко.

Нуф-Нуф – Ксюша Еремина.

Волк – Костя Малов.

Медведь – Влад Шупенько.

Ежик – Никита Лепехин.

Лиса – Саша Солодкова.

Сорока – Ольга Викторовна.

Бабушка – Рассказушка – Татьяна Николаевна.

Артисты кланяются и уходят.

Б. -Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята.

Слабого никогда не обижай, а друзей из беды выручай.

Ну а теперь пришло время с вами расставаться. До новых встреч друзья.

Публикации по теме:

Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры. Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре Младший возраст: (1,5 – 4 лет) 1 младшая группа: 1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми.

Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности. Цель: выявить уровень сформированности внимания у детей. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры «Три поросенка и серый волк» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 22:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной игры «Три поросенка и серый волк» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Штацкая Татьяна Николаевна (УИ 210463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД