Штацкая Татьяна Николаевна
Конспект театрализованной игры «Три поросенка и серый волк» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Три поросенка и серый волк
Цели:
- учить самостоятельно, создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты, придумывать новые роли и игровые действия.
- учить разыгрывать в игре драматизации сюжет сказки с внесением в него изменений и придумывание новой сюжетной линии, введение новых персонажей, новых действий.
- учить создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их физическое эмоциональное состояние, смену настроения, выражать свое отношение к поступкам героев сказки.
- формировать интерес к эмоциональному состоянию сверстников.
Публикация «Конспект театрализованной игры „Три поросенка и серый волк“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- с помощью воспитателя объединяться в небольшие группы для разнообразной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
- развивать умение делать разнообразные постройки из предметов-заместителей и строительного материала.
- развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты к игре. Подбор костюмов для героев игры.
- воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, желание прийти на помощь нуждающемся.
Материалы:
- костюмы для героев сказки:, лиса, медведь, волк, ежик, сорока, бабушка – Рассказушка;
- покрывало для домиков Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа (сухие листья, веточки и прутья);
- обруч, топор, корзина с грибами;
- домик волка;
- предметы-заместители;
- строительный материал – модули;
- музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
День первый: сюжетосложение, распределение ролей.
1. Чтение английской сказки «Три поросенка и серый волк»;
2. Сбор актеров, проигрывание и придумывание нового сюжета сказки с введением новых персонажей.
Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Три поросенка». Но сказка всем хорошо знакома и будет интересней, если дети сами придумают продолжение сюжета сказки, а самое главное изменят его окончание.
Проигрывание сказки ведется с использованием предметов-заместителей и строительного материала: три маленькие призмы – три поросенка; большая призма – волк; кирпичик, полусфера, цилиндр – новые придуманные герои сказки.
Сначала на строительном материале дети проигрывают сказку в оригинале (каждый ребенок берет на себя роль какого-то героя по желанию). Когда сюжет сказки доходит до момента разрушения волком дома Нуф-Нуфа, воспитатель прерывает игру детей и напоминает им о том, что они рассказали почти всю сказку и скоро сказка будет заканчиваться. А это означает, что нужно поменять сюжет, чтобы сказка стала интересней.
- Вот посмотрите ребята, мне кажется волк сильно устал, а еще у него есть огромный мешок. Как вы думаете, что могло произойти дальше?
- А что же в это время делал третий поросенок Наф-Наф?
- Давайте придумаем, кого мог встретить поросенок на своем пути (воспитатель выставляет на стол «кирпичик»).
- идет поросенок дальше и слышит зов о помощи. Кто это был? (воспитатель выставляет на стол «полусферу»).
- Ребята слышите, какой шум, треск и рев. Как вы думаете, что это такое? (воспитатель выставляет на стол «цилиндр»).
- Как поступили животные?
- Выходят дети на поляну и видят…
- Чем ответил волк на добрый поступок зверей?
- Чему учит наша сказка?
Золотое правило: «Слабых ты не обижай, а друзей из беды выручай».
Ребята, ну вот сочинили новую сказку. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении. Воспитатель опускает строительный материал, обозначающий героев сказки в волшебный мешок и дети по очереди достают предметы и узнают какая роль им досталась.
Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль.
- А кем же я буду в вашей сказке? (дети выбирают роль для воспитателя)
Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления.
День второй: представление, театральная игра
«ТРИ ПОРОСЕНКА И СЕРЫЙ ВОЛК»(сказка на новый лад)
Бабушка-Рассказушка: - здравствуйте ребята, милые внучата. По страницам книг гуляю, много сказок знаю и сегодня вот поведаю вам одну.
Жили-были на свете три поросенка. Три веселых брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовенькие, задорные. Даже имена у них были похожи. Звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Поросята выбегают, кланяются.
Все лето они кувыркались на зеленой травке, грелись на солнышке, нежились в лужах.
Поросята резвятся.
И вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало. Серые облака тянулись по небу над пожелтевшим лесом.
Наф: - братья давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Ниф: - успеится, до зимы далеко. Мы еще погуляем.
Нуф: - когда будет нужно, я сам построю себе дом.
Ниф: - я тоже!
Наф: - ну как хотите. Тогда я буду один строить дом для себя и не буду вас дожидаться.
Наф начинает строить дом из предметов – заместителей. Ниф и Нуф резвятся на поляне.
Б. -Р. : - с каждым днем становилось все холоднее и холоднее, но Ниф и Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера.
Ниф: - сегодня еще погуляем.
Нуф: - а завтра возьмемся за дело.
Б. -Р. : - и только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись за работу.
Ниф: - построю я себе домик из сухих листочков.
Б. -Р. : - не с кем не посоветовавшись, он так и сделал и уже к вечеру его дом был готов.
Ниф: - хоть пол света обойдешь,
Обойдешь, обойдешь.
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, нет!
Накрывает стул покрывалом и прячется за него.
Нуф: - а я построю себе домик из веточек и тонких прутьев.
Б. -Р. : - он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом.
Нуф: - у меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, вот!
Накрывает стул покрывалом и прячется за него.
Б. -Р. : - в этом лесу, по-соседству с той поляной, где поросята построили себе дома, жил злой серый волк. Захотелось волку по лесу погулять, косточки свои размять, еды, пропитания, какого поискать.
Выход волка.
Волк: - домик стоит, кто-то в нем прячется. Сейчас же отоприте дверь, а не то я ее выломаю.
Ниф: - нет, Яне открою!
Волк: - ну тогда берегись.
Волк дует, сдергивает покрывало. Поросенок выбегает и с визгом бежит к домику Нуфа.
Ниф: - братец пусти меня в дом. Волк гонится за мной.
Нуф: - скорее заходи.
Прячутся за стул.
Волк: - сейчас же отоприте дверь, а не то я ее выломаю!
Нуф: - нет, не откроем!
Волк: – ну тогда берегитесь, теперь съем вас обоих.
Волк дует, сдергивает покрывало. Сажает поросят в мешок, предмет-заместитель обруч.
Волк: – пойду к себе домой.
Уход волка.
Б. Р. : - а в это время Наф закончил строительство дома и решил пойти в гости к братьям, посмотреть как у них дела. Вышел он на поляну и видит разрушенные дома поросят.
Наф: - о горе, горе, что же здесь произошло и куда подевались мои братья? Надо их идти искать.
Наф пошел на поиски, выход сороки.
Сорока: - новости, в лесу новости. Ой, вы представляете, что видела, что слышала. Ты кто такой?
Наф: - я поросенок Наф-Наф.
Появление неожиданного и незапланированного героя
Сорока: - а я сорока - белобока. Всюду летаю, все знаю. И что ты тут делаешь?
Наф: - ищу своих братьев.
Сорока: - ой видела, видела.
Шел по лесу серый волк,
За спиной он нес мешок,
А мешок то не простой,
Хрюкал, будто он живой.
Наверное, там и были твои братья. Пойдем, покажу, где волк живет.
Идут вместе. А на встречу им лиса. Выход лисы.
Лиса: - здравствуй Наф-Наф. Куда путь держишь?
Наф: - иду братьев из беды выручать.
Лиса: - а можно и мне с тобой пойти?
Сорока: - зачем она нам, знаю я ее, то лапки у нее болят, дальше идти не может, то хвостиком за колючки зацепится. Пусть идет своей дорогой, нам вдвоем хорошо.
Наф: - спасибо лиса, но мне сорока дорогу показывает.
Лиса: - ну ладно, я пошла.
Уход лисы. Сорока и Наф идут дальше.
Сорока: - идем дальше, торопиться нужно. Смотри, кто-то из-за деревьев выглядывает. Звери чем-то опечалены.
Выход ежика.
Наф: - здравствуй ежик и мышка. Что случилось?
Ежик: - недавно здесь медведь проходил и Мышкин домик раздавил. А мне вот, корзину с грибами перевалил.
Наф: - я тебе помогу собрать грибы. А мышку приглашаю пожить у меня в доме, где тепло и сытно.
Сорока: - да зачем тебе это надо? Ты должен спешить спасать своих братьев, а ты здесь время теряешь, ежику помогаешь. Еще и мышь в гости пригласил. Теперь она в доме все твои запасы погрызет.
Наф: - нет сорока, нужно друзьям всегда помогать.
Помогает собирать грибы.
Ежик: - спасибо тебе Наф-Наф, а ты куда идешь?
Наф: - иду на поиски своих братьев.
Ежик: - можно и мы с тобой пойдем, может мы, тебе пригодимся.
Идут все вместе.
Сорока: - пошли дальше. Еще и эти прицепились, без них так хорошо было. Ой, слышите, треск какой-то и рев.
Выход медведя.
Медведь: - ой живот мой, живот. Ой, болит.
Наф: - здравствуй медведь. Что с тобой произошло?
Медведь: - я кушать очень хочу. А найти съедобного ничего не могу.
Ежик: - вот мишка угощайся грибами.
Сорока: - зачем угощаешь? Он мышке домик сломал, твою корзину с грибами рассыпал, а ты его жалеешь, грибами угощаешь.
Медведь: - да я нечайно, я больше так не буду.
Наф: - в следующий раз будь внимательней.
Угощает медведя грибами.
Медведь: спасибо. А куда вы идете?
Наф: - идем искать моих братьев. Волк забрал их к себе в логово.
Медведь: можно я пойду с вами.
Ежик: - твоя сила может нам пригодиться.
Сорока: - давайте торопиться логово волка близко.
Уход зверей, выход волка, волк рубит дрова.
Б. -Р. – закрыл волк поросят в домике своем на волшебный замок, спрятал ключик подальше, а сам дрова рубит.
Выход зверей.
Сорока: - ну, топайте там потише, а то волк услышит.
Наф: - нужно действовать хитро. Вы, медведь с мышкой, будете отвлекать волка, а мы с ежиком аккуратно подойдем и вонзим волшебные иголки ежика в волка, чтобы он не мог двигаться.
Сорока: - а я с медведем пойду.
Звери действуют по плану.
Медведь: - эй, волк отдавай поросят.
Сорока: - отдавай скорее, а то пожалеешь.
Еж колит волка иголками.
Волк: - ой, больно! Помогите!
Сорока: - так тебе и надо.
Медведь: - если ты обещаешь не воровать больше поросят, то мы вытащим из тебя иголки.
Волк: обещаю, не буду больше трогать поросят.
Сорока: - не верьте ему! Он всегда так говорит. Не верьте!
Наф: - ну что, поверим волку?
Звери: - да.
Медведь достает иголки из лапы волка.
Волк: - спасибо вам друзья. Теперь я отпущу поросят. А вас я хочу угостить вкусным чаем.
Наф: - а давайте пригласим к нам лису.
Сорока: - да вы что! Зачем она нужна. Ведь она не помогала вам.
Наф: - ну ей ведь в лесу грустно одной, с нами будет веселее.
Медведь: - я пойду и приведу ее.
Медведь уходит и приводит лису. Все звери танцуют.
Б. -Р. : - дорогие ребята, я хочу познакомить вас с артистами, которые показали вам сказку.
Наф-Наф – Настя Забегайло.
Ниф-Ниф – Даша Дорошенко.
Нуф-Нуф – Ксюша Еремина.
Волк – Костя Малов.
Медведь – Влад Шупенько.
Ежик – Никита Лепехин.
Лиса – Саша Солодкова.
Сорока – Ольга Викторовна.
Бабушка – Рассказушка – Татьяна Николаевна.
Артисты кланяются и уходят.
Б. -Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята.
Слабого никогда не обижай, а друзей из беды выручай.
Ну а теперь пришло время с вами расставаться. До новых встреч друзья.