Конспект НОД по математике «Думаем, решаем, друг другу помогаем»

Ооржак Урана Тостай-ооловна
Конспект НОД по математике «Думаем, решаем, друг другу помогаем»

Математика

Тема: «Думаем, решаем, друг другу помогаем».

Область: Познавательное развитие

Интеграция областей: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков у детей подготовительной к школе группы на основе познавательной активности и любознательности с применением интерактивных технологий.

Задачи:

Познавательное развитие:

- продолжать учить определять место числа в натуральном ряду, определять смежные числа;

- закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки;

-закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;

- воспитывать любознательность, познавательный интерес;

Речевое развитие:

- способствовать развитию речи детей, формированию умения аргументировать свои высказывания;

- совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

Физическое развитие:

- формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой в ходе выполнения разных заданий.

Оборудование: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточки – цифры, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов, микрофон, мяч.

Предварительная работа: решение задач, счет до 10 и обратный счет, математические игры.

Методы и приемы: игровая, словесная, практическая, наглядная

Ход занятия: .

(Заходят дети, стают полукругом)

Воспитатель: - Поздоровайтесь дети с гостями. (Дети здороваются).

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Интерактивная технология «Давайте поздороваемся»

Цель: развитие межличностного общения, снятие мышечного напряжения. Преодоление отчуждения.

Ход игры: дети, по сигналу воспитателя, хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей будет специально стремится поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).Здороваться надо определенным образом:

один хлопок - здоровается за руку,

два хлопка - здороваемся плечиками,

три хлопка – здороваемся спинками.

Для полноты тактильных ощущений желательно вести запрет на разговоры.

- Ребята, мы с вами сегодня попутешествуем по стране Знаний. Кто будет героями этой страны, вы узнаете, поиграв в игру «Назови лишнее слово».

- Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ?

1. Игра «Назови лишнее слово»

«Бабочка, комар, заяц, пчела – Почему? (дикое животное)

собака, корова, лиса, баран – Почему? (дикое животное)

воробей, крот, ворона, синица – Почему? (дикое животное)

- Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)

- А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Дети идут друг за другом. (Цифры до 4.)

- Что же это здесь за зверь?

Угадайте поскорей!

Вы на руки посмотрите,

Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами) .

- А как вы угадали, что это ежик?

2. Пальчиковое упражнение «Ежик»: (ладони соединить, прямые пальцы выставить) .

Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку) .

- Ежик приготовил нам задание.

- Но сначала мы должны разделиться на команды. У вас всех есть на груди медальоны,вы должны найти себе пары по формам медальона:

Интерактивная технология «Работа в малых группах (тройками)»

- Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова

А Л И С А Я З Ц МАШЫК ЛОВК

1012 3 4 10 5 3 4 2 10 8 6 9 1271 9

13 – 1 =… 7 - 3 =… 1+1=…. 2 1=…

8 - 5 =… 7 +3 = … 9 3=…. 8 1=…

10 -6=… 15-10=… 7+1=…. 10+2=…

9 +1 = … 9 -5 =… 5+4=… 6+3=…

6+4=….

- Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке.

- Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам. (Цифры до 8).

Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки.

- Узнайте следующего героя по движениям моих рук.

3. Упражнение «Зайчик»:

(Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить.)

Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами.

- А как вы угадали, что это зайчик?

На пеньке сидит зайчик.

Интерактивная технология «Путаница»

Наш зайка очень любит менять цифры местами. А вы должны будите расставить цифры по порядку. (На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел).

- Ребята зайчику не удалось нас запутать. Мы справились с заданием, и теперь можем отправляться в путешествие дальше. (Цифры до 12).

- Следующий герой лиса.

4. Упражнение «Лиса»

(Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх) .

Выполнение упражнения.

Интерактивная технология «Интервью»

Цель: формирование активной диалогической речи.

Дети встают в круг; воспитатель «журналист» с микрофоном задает вопросы детям

- Лиса предлагает нам поиграть в игру -соревнование «Кто самый умный?»

1. Бабушка ищет внуков,

а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3) (почему три)

2. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (7-1=6) (как вы угадали, что шесть штук)

3. Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать

Сколько их останется лежать? (5-1=4) (как четыре)

4. Со двора десяток веток

Принесла коза для деток

Положила на пол их

Как делить их на двоих? (10 : 2=5)

5. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)

6. Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (6)

7. В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? (8)

8. Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (6)

9. У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? (8)

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет ещё герой чудесной страны математики. (Цифры до 16).

- Ребята, вы не чего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит.

-Посмотрите на мои руки и вы догадаете кто это.

7. Упражнение «Мышка»

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).

- Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.

Интерактивная технология «Работа в парах»

-Я предлагаю вам поделиться на пары

(один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.)

- Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой.

- Отправляемся дальше. Ой, да тут поляна!

Интерактивная технология «Хоровод»

- В хоровод скорей вставайте, на вопрос мой отвечайте, мяч лови, отвечай и обратно мне бросай.

Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю.

Вопросы для разминки:

- сколько пальцев на одной руке;(5)

- сколько углов у треугольника;(3)

- сколько дней в недели;(7)

- какие времена года ты знаешь;

- сколько месяцев в году; (12)

- сколько ушей у двух кошек; (4)

- что наступает раньше – утро или вечер; (утро)

- какое число больше 8 или 5;(8)

- сколько лап у двух собак; (8)

- какой день недели наступает после вторника; (среда)

- какое число меньше 5 или 3; (3)

- сколько глаз у светофора; (3)

- назови соседей числа 6. (5-7)

- Сколько рогов у трёх коров? (6)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Идемте дальше. (Цифры до 20)

Интерактивная технология «Цветная геометрия»

(На полу разложены геометрические фигуры).

Дети подходят к берлоге медведя. А там медведь с геометрическими фигурами.

-Он просит вас помочь ему собрать из геометрических фигур домик для его друзей.

(Выполнение детьми постройки из геометрических фигур и составление изображения животных)

- Наше путешествие подошло к концу. Встали все в круг.

Интерактивная технология «Прощание»

Цель: Снятие напряжения, объединение и сплочение группы.

Ход игры: дети собираются в круг.

Вопросы итоговые:

-Что мы делали сегодня в стране математики?

(Играли в игры: «Назови лишнее слово»,

«Кто самый умный?», построили домик сказочным героям из геометрических фигур, измеряли ходы крота, решали логические задачи и примеры.)

-Важно ли то, что вы сегодня узнали?

-У вас было желание помогать героям этой страны?

-А у кого что-то не получилось? Как вы думаете почему?

Все хором, взявшись за руки, проговаривают.

Воспитатель -Ай да мы молодцы

Дети : Молодцы ай да мы

Воспитатель - Настроение, каково?

Дети - (показывают ВО)

Воспитатель-Все такого мнения?

Дети - (ДА)

Все - ЗДОРОВО! УРА!

Воспитатель - Вот и пришло время прощаться, давайте все скажем друг другу дружно до свидания!

Публикации по теме:

Дарите друг другу любовь, тепло и добро. Всемирный день доброты в младшей разновозрастной группеДарите друг другу любовь, тепло и добро. Всемирный день доброты в младшей разновозрастной группе Подставляйте солнышку ладошки, Собирайте лучики в карман, А затем с любовью, понемножку, Раздавайте близким и друзьям! Сегодня, 13.

«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения «Зимы тянутся так длинно, Солнце пряча за снегами, Плача снежными кругами, Рек стирая берега. День Святого Валентина, Он уже не за горами.

Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем»Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем» Режим самоизоляции, который ввели по всей нашей стране, изменил привычный уклад жизни. Приходится менять свои привычки, режим дня, приспосабливаться.

Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца»Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию детский мастер - класс: "Откроем друг другу сердца", который помогли мне провести для всей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Ребусы
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Думаем, решаем, друг другу помогаем»
Опубликовано: 25 января 2021 в 08:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...