Получи документы

Творческий проект «Думаем, творим, фантазируем»

Оксана Паныч
Творческий проект «Думаем, творим, фантазируем»

Думаем, творим, фантазируем

Целью моей работы: развитие детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник. Для развития способностей и систематизации знаний у детей с нарушением речи поставила перед собой следующие задачи:

1. Учить детей использовать разнообразные материалы и техники.

2. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник.

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Публикация «Творческий проект „Думаем, творим, фантазируем“» размещена в разделах

Слайд 1 Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.

Я работаю с детьми логопедической группы. Выбрала направлением в своей работе – использование нетрадиционных техник. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Всем нам хорошо известно, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, в нем раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Тема опыта работы: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники».

Слайд 2 С помощью нетрадиционных техник можно у детей развивать интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. Использование таких техник удовлетворит их любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Речевые нарушения у детей сказываются на развитие познавательно–психические процессы, я стараюсь подбирать задания, чтобы развивалось воображение, внимание, зрительное восприятие, мышление, что очень поможет будущему школьнику. Поэтому тему свою считаю актуальной.

Слайд 4 Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до воспитанников определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Свою работу строю на следующие принципы: Для каждого возраста, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному…

Слайд 5 Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Слайд 6 Существуют нетрадиционных техник в (рисовании, аппликации и лепке) их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Слайд7 Мы с воспитанниками с удовольствием принимаем участие в конкурсах и занимаем призовые места.

Слайд 8 Подводя итоги, я пришла к выводу, что детям с нарушением речи не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей таких детей, стала развивать их творческие способности, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Слайд 9 Детям с нарушением речи создаются необходимые условия для их развития, так-как у этих детей плохо развита мелкая моторика, психические процессы, оказания ранней коррекционной помощи на основе педагогических подходов, методов, способов общения и условий мы видим хорошие результаты в их развитии. Работая с воспитанниками, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников. Пусть дети рисуют, творят фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном.

Пусть они растут с душой художника!

Прикреплённые файлы:

proek-mo_ucriv.pptx | 6742,94 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении общего родительского собрания «Вместе думаем, размышляем, творим»Фотоотчёт о проведении общего родительского собрания «Вместе думаем, размышляем, творим» Открыла родительское собрание старший воспитатель Сергеева Л. А. словами К. Д. Ушинского: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь.

Интеллектуальная игра «Играем, думаем, размышляем» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Карабашского городского округа Игра «Играем, думаем, размышляем» (По типу.

Конспект НОД «Мы в родном краю по-русски пишем, думаем, поём» Конспект НОД «Мы в родном краю по-русски пишем, думаем, поем.» Программное содержание: Воспитательные задачи • воспитывать культуру речи,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математический КВН: считаем, решаем, фантазируем» Тема: Считаем, решаем фантазируем» Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: • Упражнять.

Проект по ФЭМП «Познаём, исследуем, творим» Проект по математическому развитию дошкольников "Познаём, исследуем, творим" Номинация "Дошкольный возраст"  Название проекта «В мире математики».

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Занимательная математика Актуальность проекта. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает.

Проект «Читаем, фантазируем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект «Читаем, фантазируем» Разработала:.

Творческий проект «Чудеса из бисера»Творческий проект «Чудеса из бисера» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧУДЕСА ИЗ БИСЕРА» Возраст детей 5-6 лет. Срок реализации 1 год. Составил: Депутатова А. А. Саранск 2017-2018г.

Творческий проект «Цирк» Творческий проект «Цирк» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1 февраля по 17 февраля) Тип проекта: творческий,.

Творческий проект «Поляна сказок»Творческий проект «Поляна сказок» Методический паспорт проекта Название проекта «ПОЛЯНА СКАЗОК» Автор проекта Конищева Светлана Леонидовна - воспитатель Возраст детей 5.

Автор публикации:
Творческий проект «Думаем, творим, фантазируем»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 17:26
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД