Галина Шарманова
Интеллектуальная игра «Играем, думаем, размышляем»
▼ Скачать + Заказать документы
МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Карабашского городского округа
Игра «Играем, думаем, размышляем»
(По типу игры «Что? Где? Когда)
Разработала: Шарманова Галина Александровна.
2016
Цель занятия: Развитие логического мышления, сообразительности.
Задачи:
Учить умению размышлять, думать.
Учить умению обосновывать свои решения.
Развивать умение слушать и слышать других.
Расширять словарный запас детей.
Публикация «Интеллектуальная игра „Играем, думаем, размышляем“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Воспитывать умение играть в коллективе, дружеские и товарищеские взаимоотношения.
Словарная работа: Обогащение словаря: Обоснование, доказательство.
Активизация: Размышление, взаимодействие, жребий.
Оборудование: Волчок, конверты с заданиями, призы, карандаши, бумага, призы, спички, клубок, письмо, рыба.
Ход занятия: Ведущий: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть. Наша игра называется «Играем, думаем, размышляем». Эта игра проводится по типу телевизионной игры «Что? Где? Когда?»
Вопросы, на которые вы будете отвечать направлены на развитие у вас логического мышления, смекалки, сообразительности. Это будут и вопросы-шутки, и головоломки, и задание в «черном» ящике. Для этого вам потребуются: внимательность, сообразительность, и ваше умение работать в команде. Перед тем как вы решите дать окончательный ответ- обсудите этот ответ в команде, не торопитесь. Кроме того, вам нужно будет обосновать свой ответ. На решение вопроса вам даётся время-3 минуты.
Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, дать названия своим командам, выбрать капитана. Та команда, которая первой наберёт 6 очков- победитель.
-Предложить детям занять места за столами.
- В ходе игры обращать внимание детей на умение работать в команде, обсуждение.
- Напоминать в ходе игры о необходимости обосновывать своё решение.
-Награждение команды-победительницы.
Итог занятия: Ребята, понравилась вам игра? Сложно ли вам было отвечать на вопросы? Какие вопросы вам были наиболее интересными? Отметить умение слышать и слушать друг друга, работать в команде.
Вопросы:
Два отца и два сына делили 3 апельсина. Сколько апельсинов досталось каждому?
Составьте слова и найдите «лишнее слово».
РАБЕЗ, НЕОТ, АШКОК, АКНИГ.
Старинная задача: Шла баба в Москву, а навстречу ей 3 мужика. Каждый из мужиков нёс по мешку, в каждом мешке- по коту. Сколько всего существ направлялось в Москву?
Как доказать спичками, что, если от восьми отнять пять, ничего не останется?
Куда войдет больше воды в: 3-х литровый чайник или 3-х литровый самовар?
Как поставить 3 стула у 4-х стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по стулу?
На столе лежат 3 спички. Как, не прибавляя ни одной спички, сделать из трёх – четыре, не ломая спичек.
Загадки-шутки:
• От чего кошки бегают?
• Может ли петух назвать себя птицей?
• За чем мы едим?
Как поставить 2 стула у 4-х стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по стулу?
Вопросы-шутки:
• Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получить птицу?
• Чем оканчиваются день и ночь?
• В каком слове, состоящем из 5 букв, пять букв «о»?
Загадки:
• Сама тоненькая, маленькая, коса длинная.
• Никого не обижает, а её все толкают.
• Горит столб, а дыму нет.
По чему, когда хочешь спать, идёшь на кровать?
Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году?
Мальчик написал число 86, затем увеличил его на 12, но при этом не произвёл никакой записи. Как он это сделал?
Год назад Саше было 6 лет, сколько ему будет через4 года?
Приз-сюрприз:
Разделите эти конфеты между собой поровну так, чтобы одна осталась? Тогда эти конфеты ваши.
«Черный ящик»
Что лежит в ящике?
Побегу в сторону-останется хвост на сто вёрст.
«Чёрный ящик»
Что лежит в ящике?
В воде жива, на суше мертва.
«Чёрный ящик»
Что лежит в ящике?
Без ног приходит, без языка рассказывает.
Вопросы-шутки:
• Что будет с вороной, когда ей седьмой год минет?
• Каких камней в море не бывает?
• Несла бабка на базар сто яиц, в корзине. А дно упало. Сколько яиц осталось?