Ирина Зюкова
Творческий проект «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Цирк»
Автор проекта : Зюкова И. В.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1 февраля по 17 февраля)
Тип проекта : творческий, групповой
Участники проекта : воспитатели, родители, дети
Возраст детей: 5- 6 лет
Проблема: Ограниченное представление детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности.
«Если каждый из нас сумеет
сделать счастливым другого человека – хотя бы одного,
Публикация «Творческий проект „Цирк“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
на земле все будут счастливы»
Юрий Никулин.
Актуальность
В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье — именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками…
Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.
Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
Задачи проекта :
Для детей:
Образовательные
- расширять и систематизировать знания детей об истории цирка, профессиях цирковых артистов. Вызвать желание быть артистами цирка;
-повышать интерес детей к музыкальной деятельности через интеграцию образовательных областей;
-учить детей распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли, использовать различные строительные материалы, предметы заместители;
-расширить представления о гуманной направленности работников цирка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
- закрепить знания детей о цирке и его работниках;
- расширить знания детей о профессиях цирковых артистов. Вызвать желание быть артистами цирка;
Развивающие
-развивать умение игрового и делового общения со сверстниками,
расширение словарного запаса по теме «Цирк»;
-развивать умение участвовать в совместной коллективной деятельности;
-обогащение тем в коллективных разговорах;
-способствовать развитию речи, мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии, эмоциональной сферы ребенка;
- активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий
(дидактические игры, загадки и др.);
-развивать творческое воображение;
- формировать коммуникабельность и умение общаться с детьми и взрослыми в условиях режиссерской игры;
- развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности;
-побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;
-развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарь.
Воспитательные
- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;
-расширить представления о гуманной направленности работников цирка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
- воспитывать интерес к истории цирка;
Для педагогов
-содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности
на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные
эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений;
-развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности;
-побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;
-обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия, разнообразных детских развивающих игр и игрушек;
-интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;
-организовать выставку сообщений по теме "Цирк" и книг созданных детьми;
Для родителей
-способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный
процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и
родителей;
-подготовить сообщения по теме (для закрепления знаний детей дома);
-участие родителей в преобразовании окружающей среды;
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Учимся делать фокусы.
Продукты проекта :
Для детей:
-беседа с детьми: «Какой бывает цирк и цирковые профессии»;
-оформление сообщений по теме «Цирк»;
-загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов и сказок;
-познавательная и энциклопедическая литература для детей;
Для педагогов
- оформление уголка для сюжетно-ролевых игр в группе детского сада для самостоятельной деятельности детей;
-подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк»;
- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности, наглядные картины, фото, карточки с изображениями цирковых артистов;
- подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
Для родителей:
-создание совместно с детьми сообщений по теме.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
- развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о цирке;
- вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;
- формирование у детей представление о разнообразии цирковых профессий;
-обогащение активного и пассивного словаря;
Для педагогов:
-оформление проекта;
- повысить у детей интерес к цирку;
Для родителей:
-вовлечение родителей в жизнь группы;
-активное участие родителей в творческом развитие детей;
-осознать важность общения с ребенком в совместной творческой деятельности;
-привлечение родителей к изготовлению декораций и атрибутов.
I этап. Организационный, подготовительный
1. Обсуждение темы совместно с детьми и определение главного направления проекта. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Создание перспективного плана.
3. Создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов.
4. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.
5. Уточнение знаний детей о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутов.
II этап. Реализационный.
Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на творческое развитие детей, через ознакомление с профессией цирковой артист.
Системная паутинка по проекту" Цирк"
Утренний сбор
Освещение темы, опрос детей по принципу трех вопросов. " Что мы знаем","Что мы хотим знать", "Как мы это узнаем"
Развитие речи
(центр литературы)
-беседа об истории, цирковых артистах.
-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением цирковых артистов;
-оформление сообщений по теме;
-Загадывание и отгадывание загадок;
-Придумывание детьми загадок и стихов про цирк
-чтение стихов и сказок, в которых встречаются цирковые артисты «Бременские музыканты», С. Я. Маршак «Цирк».
-рассматривание картин на которых изображены цирк и цирковые артисты Игровая деятельность
(центр игры)
-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы «Идем в цирк»
«Дрессировщик»
«На арене»(фокусы, клоунада) «Швейная мастерская»
-Составление импровизированной сказки «Как детишки стали артистами».
-подвижные игры
Художественно-изобразительная деятельность
(центр искусства)
Рисование
«Веселый клоун».
Аппликация
«Дрессированная собачка».
Рисование
«Пригласительный билет».
Лепка «Цирковые артисты».
- пластелинография
-аппликация посредством геометрических фигур
Развитие математических представлений
(центр математики)
- Д/и «Собери афишу» (разрезные картинки) «Цирк приехал в страну математики».
«Путешествие в цирк»
-пазлы «Забавные картинки» Конструктивная деятельность
(центр строительства)
-сделать места для людей и для детей;
-строим круглый цирк
-строительство арены
- магазин костюмов для артистов
- Строим «Клетки для зверей» «Цирковой манеж»
Схемы, чертежи, планы (строительство цирка)
Театрализованная деятельность
(центр драматизации)
- Освоение кукол-марионеток «Оживи куклу»
Цирковой номер «Дрессированные собачки». «Цирк зажигает огни»
- виды театров
(пальчиковый, кукольный, бибабо и др.);
-изготовление приглашений, билетов;
-изготовление атрибутов, костюмов, декораций
Развитие физической культуры
«Парад-алле!».
-разучивание народных игр
П/и с цирковыми атрибутами (мячи,ленты,обручи)
Игра малой подвижности
«Покажи, я отгадаю»
-Спортивная эстафета «Канатоходцы»/и «Цирковые трюки»
«Заучивание акробатических элементов» Спортивные упражнения «Акробаты», «Гимнасты».
«Угадай, на чем играю»;
«Раз, два, три… ко мне беги!"»
Вечерний сбор
-Закрепление знаний полученных в течении дня;
-Составление совместно с детьми циркового словарика, альбома группы на тему: «Наш цирковой вернисаж»(детские работы).
Взаимодействие с родителями
-Показ и обучение детям фокусов.
-участие родителей в преобразовании окружающей среды;
III. Этап. Итоговый
-Показ детьми фокусов.
Результаты деятельности:
- У детей сформировался устойчивый интерес и любовь к цирку.
-Возникло желание посетить цирк и стать артистами цирка.
- Дети узнали о том, что цирк бывает разный и разные цирковые профессии.
- Обогатился словарный запас и активизировалась речь.
- Сформировалась мыслительная деятельности, память, слух, фантазия;
-Дети научились импровизировать образы животных под музыку, свободно ориентироваться в пространстве;
- Дети стали бережно относиться к музыкальным инструментам.
- Воспитатель совместно с детьми организовал выставку сообщений по теме.
- Родители приняли активное участие в преобразовании окружающей среды в группе, оказывали помощь своим детям в оформлении сообщений по теме.
Список литературы
1. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет [Текст] : Игровые технологии / Е. А. Алябьева// М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 32-34
2. Белкина, В. Н. Дошкольник: Обучение и развитие. [Текст, изоматериал] : Воспитателям и родителям / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева и др. // Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998. с. 166- 172
3. Виноградова, Н. А. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников [Текст] : Практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова// М. : Айрис Пресс, 2008. – с. 54-55, 69 – 76
4. Еремеев, С. Раскраска-кроссворд в стихах «Цирк, цирк, цирк» [Текст, изоматериал] /С. Еремеева, рисунки Н. Губаревой// М. : Издательство «ХАТБЕР-М», 2005. – с. 16.
5. Ильчук, Н. П. Хрестоматия: Для детей старшего дошкольного возраста: Разноцветные капельки [Текст, изоматериал] : Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. Н. П. Ильчук и др. // М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – с. 159
6. Михайлова, М. А. Поем, играем, танцуем дома и саду [Текст, изоматериал] : Популярное пособие для родителей и педагогов /М. А. Михайлова, Е. В. Горбина// Ярославль: Академия развития, 1996. – с. 166-169
7. Панова, Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ [Текст, изоматериал] : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Автор-составитель Е. Н. Панова// Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – с. 53-55
8. Первова, М. В. 250 золотых страниц [Текст, изоматериал] : Лучшие произведения для детей/ Составитель М. В. Первова, рисунки Е. Бельмач, О. Карелиной и др// М. : «ОЛМА-ПРЕСС» и Красноярск: «Бонус», 1997. – с. 256
9. Пляцковский М. Чудо-песенки [Текст, изоматериал] : Тексты песен для чтения взрослыми детям. Серия «Для самых маленьких» / М. Пляцковский и др// М. : «Самовар», 2003.
10. Пожиленко, Е. А. Волшебный мир звуков и слов [Текст] : Пособие для логопедов/ Е. А. Пожиленко// М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – с. 206-208
11. Потапова, Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях [Текст] /Т. В. Потапова// М. : ТЦ Сфера, 2003. – с. 20, 54-55
12. Смоленцева, А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием [Текст, изоматериал] : Книга для воспитателя детского сада / А. А. Смоленцева// М. : Просвещение, 1987. – с. 57 – 60