Лучший педагог года

Творческий проект «Разноцветные дни» (25 фото)

Татьяна Февралёва
Творческий проект «Разноцветные дни»

Творческий проект «Разноцветные дни»

Тема проекта: «Разноцветные дни».

Тип проекта: обучающий, творческий.

Вид проекта: краткосрочный - 3 недели.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир открывается детям притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится познавать. Главным признаком предмета для ребёнка дошкольного возраста является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Однако, прочно усвоив основные цвета (красный, жёлтый, синий, белый, чёрный, дети часто сталкиваются с трудностью в определении их оттенков и смешанных цветов (розовый, оранжевый, голубой, коричневый и т. д.) Знакомство со способами получения этих цветов помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Публикация «Творческий проект „Разноцветные дни“» размещена в разделах

Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

1. Закреплять у детей знания основных цветов, умение различать их. 2. Познакомить детей с оттенками основных цветов, смешанными цветами и способами их получения. 3. Учить находить предметы заданного цвета в окружающем мире. 4. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете. 5. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету. 6. Закреплять знания о цвете в памяти. 7. Учить построению цветовых сочетаний по образцу. 8. Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов. 9. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах. 10. Развивать пространственное воображение с опорой на представление о вете. 11. Развивать речь и словарный запас детей.

Ожидаемый результат:

Дети должны правильно различать и называть основные и смешанные цвета и их оттенки, используют свои знания в повседневной деятельности.

Структура проекта.

I этап: подготовительный.

1. Определение темы проекта. 2. Формулирование цели и определение задач проекта. 3. Подбор и подготовка материалов и оборудования по теме проекта. 4. Составление плана основного этапа проекта.

II этап: основной.

Реализация проекта по следующей схеме:

Понедельник - Белый день.

Игровая ситуация «Давайте познакомимся. Я - Белый».Составление описательного рассказа «Зима пришла» (домашнее задание совместно с родителями). Лепка на тему: «Снеговик». Физкультминутка «Хлопья белые летят».

Вторник - Красный день.

Игровая ситуация «Знакомьтесь. Я - Красный».Дидактическая игра «Я найду этот цвет везде».Беседа на тему: «Тёплые и холодные цвета». Рисование на тему: «Красный карандаш».

Среда - Розовый день.

Опыт с водой «Как получить розовый цвет». Сюжетно – ролевая игра «Магазин красок». Разучивание стихотворения Н. Пунько «Розовый цвет».Прослушивание песни С. Пожлакова «Розовый слон».

Четверг - Жёлтый день.

Игровое упражнение «Давайте познакомимся. Я - Желтый». Творческая игра «Сложи узор» - желтый коврик. Творческая мастерская: аппликация на тему: «Жёлтые и красные рыбки». Пальчиковая игра «Осенние листья».

Пятница – Оранжевый день.

Экспериментирование с красками «Какой цвет получится, если смешать красный и жёлтый цвета?» Дидактическая игра «Разноцветные мячики». Прослушивание песни К. Певзнера на стихи А. Арканова «Оранжевая песня». Консультация для родителей «Цветотерапия – жизнь в цвете».

Понедельник – Синий день.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся. Я - Синий». Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки». Чтение рассказа В. Сутеева «Петух и краски». Подвижная игра «Краски».

Вторник - Зелёный день.

Экспериментирование с красками «Как получить зелёный цвет». Подвижная игра «Цветные автомобили». Лепка на тему: «Что растёт на грядке».

Среда – Голубой день.

Опыт с водой «Голубой цвет». Составление рассказа по картинкам на тему: «Голубая мечта». Дидактическое лото "Цвета". Пальчиковая гимнастика «Голубое небо».

Четверг – Фиолетовый день.

Эксперимент с красками «Смешиваем красный и синий цвета». Дидактическая игра «Цветные автобусы». Творческая мастерская: рисование по мокрому листу на тему: «Радуга». Просмотр презентации «Семь цветов радуги». Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Пятница – Коричневый день.

Опыт с водой «Что за цвет получился?» (смешивание красного и чёрного цветов) Дидактические игры «Что лишнее?», «Найди предметы коричневого цвета». Сюжетно – ролевая игра «Мастерская художника». Заучивание стихотворений из книги С. Я Маршака «Разноцветная книга» (домашнее задание совместно с родителями).

Понедельник – Чёрно- серый день.

Игровая ситуация «Давайте познакомимся. Я – Чёрный». Экспериментирование с красками «Получаем серый цвет». Чтение произведения Г. Виеру «Который час?» Физкультминутка «Чёрный кот».

III этап: заключительный.

Выставка детских работ «Радуга - дуга».

Подведение итогов: В процессе разнообразных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов, называть оттенки и смешанные цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, подготовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации и лепке. Дети научились оперировать имеющимися знаниями о цвете. У детей активизировался цветовой словарь.

Литература:

1. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997. 2. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя детского сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1988. 3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - С-Пб. : Союз, 1997. 4. Дидактические игры в детском саду/ под ред. А. К. Бондаренко - М. : Просвещение, 1991. 5. Казакова Т. Г. Развитие у детей творчества - М. : Просвещение, 1987. 6. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М. : Педагогическое общество России, 2005. 7. Мир детства: Младший дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипновой; ред. В. В. Давыдов. – М. : Педагогика, 1981. 8. Флерина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М. :, 1961. 9. Цвет. Форма. Количество / Альтхауз Д. Дум Э. - М. .: Просвещение, 1984.

Фото «Разноцветные дни»
Творческий проект - фото
Тема проекта Разноцветные дни Тип проекта обучающий творческий Вид проекта краткосрочный недели Участники проекта воспитанники средней группы родители воспитатели Актуальность Детство пора удивительных открытий Мир открывается детям притягивающим разнообразием форм цветов запахов вкусов звуков Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств которые ребёнок учится познавать Главным признаком предмета для ребёнка дошкольного возраста является цвет Наша жизнь наполнена цветом И ребёнок устанавливает связи солнце жёлтое трава зелёная небо синее Однако прочно усвоив основные цвета красный жёлтый синий белый чёрный дети часто сталкиваются с трудностью в определении их оттенков и смешанных цветов розовый оранжевый голубой коричневый и т Знакомство со способами получения этих цветов помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира развивает наблюдение мышление обогащает речь Публикация Творческий проект Разноцветные дни размещена в разделах Проекты творческие Проекты Задачи проекта Закреплять у детей знания основных цветов умение различать их Познакомить детей с оттенками основных цветов смешанными цветами и способами их получения Учить находить предметы заданного цвета в окружающем мире Учить детей различать теплые и холодные цвета Упражнять в умении рассказывать о цвете Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету Закреплять знания о цвете в памяти Учить построению цветовых сочетаний по образцу
Публикации по теме:

Творческий проект «Хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида Творческий проект ТЕМА: «Хохломская.

Информационно-творческий проект «Мои любимые феи»Информационно-творческий проект «Мои любимые феи» Информационно-творческий проект «Мои любимые феи» Цель проекта: изучить сказочный образ фей на примере волшебных сказок. Раскрыть интересные.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Творческий проект «Красавица-ромашка» Творческий проект «Красавица - Ромашка!» (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы «Лютик».

Творческий проект «Мамин праздник» Творческий проект «День матери - особый праздник» Творческий проект «День матери – особый праздник» Актуальность: В современном мире интерактивности.

Творческий проект «Моя семья — мое богатство» Взаимодействие ДОУ с семьёй «Моя семья - моё богатство» творческий проект Содержание проекта Паспорт проекта…. …. 5.

Творческий проект «Мы — артисты!» Автор проекта: Минаева М. И. Творческий проект "Мы - артисты!" Вид проекта: Творческий, групповой, долгосрочный Государственное дошкольное.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Творческий проект «Удивительный космос» Актуальность Еще совсем недавно, десяток лет назад, все мальчишки мечтали стать космонавтами, хотели покорить необъятный космос. Однако.

Творческий проект «Витаминная осень» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Состав проектной группы: Педагоги: Федореева И. Н., дети и родители группы «Подсолнушки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Разноцветные дни»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 20:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД