Лучший педагог года

Творческий проект «Красавица-ромашка»

Светлана Клягина
Творческий проект «Красавица-ромашка»

Творческий проект

«Красавица - Ромашка

(групповой, краткосрочный-1 неделя)

Участники:

педагоги и дети

младшей группы

«Лютик» .

МДОУ №15 "Аленушка"Ярославского муниципального района Ярославской области.

Воспитатель 1 кат:

Клягина С. С.

Время проведения: июль 2015 г.

Проблема:

дети путают названия цветов, не знают их отличительные признаки, снижено внимание и не всегда проявляют интерес к окружающей живой природе.

Цели:

- расширять кругозор по данной теме;

Публикация «Творческий проект „Красавица-ромашка“» размещена в разделах

- формировать интерес к исследовательской деятельности;

- развивать познавательные и творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Задачи:

- познакомить с растением ромашкой, её строением, условиями произрастания, значением в природе (связями в живой природе)

и в жизни человека;

- учить рассматривать и сравнивать разные экземпляры растения;

-развивать наблюдательность и любознательность;

- пробуждать интерес к живой природе, через интерес к конкретным её представителям;

-показать хрупкость и беззащитность живой природы перед человеком;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- расширять и активизировать словарный запас (растения, семена, стебель, корень, лекарственный, беззащитный, хрупкий, крупный, мелкий, растёт, пьёт, цветёт, созревает и др.)

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный:

- выявление пробле-мы и интереса к те-ме;

- изучение и подбор материала (литера-тура, иллюстрации, музыка).

2. Основной-планирование:

-особенности внеш-него вида и строения;

-условия жизни;

-роль в природе;

-значение для чело-века;

-охрана и бережное отношение к растению.

3. Проживание:

-экскурсии ;

-рассматривание и сравнение растений

-беседы;

-отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов;

-муз. -подв. игры;

-продуктивная деятельность.

4. Заключительный:

-выставка рисунков;

-коллективная работа «Цветочная поляна».

Паутинка проекта

1. Рассматривание букета ромашек,отдельных цветков, иллюстраций.

2. Беседы: «Красавица-ромашка», «Рады ромашке бабочки,букашки», «Ромашка- доктор», «Я ромашку берегу, я ромашку не сорву».

3. Экскурсия по территории детского сада и за территорию.

4. Отгадывание загадок, чтение рассказа и стихов.

5. Дидактические игры: «Собери ромашку», «Выбери ромашки».

6. Муз. -подв. игра «Лютики-ромашки».

7. Рисование, лепка «Моя ромашка».

8. Коллективная работа «Цветочная поляна».

Беседа «Красавица ромашка»

Цель:

-выяснить, что знают дети о ромашках;

-рассмотреть ромашку, выявить её отличительные особенности ;

-учить сравнивать и последовательно описывать ромашки.

Материал: букеты из полевых и садовых ромашек.

Ход беседы

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла сегодня Соня!

Ответы детей.

2. Беседа

Воспитатель: Это букет ромашек.

- Нравится ли он вам?

-Как выглядят цветок ромашки? (жёлтая серединка, белые лепестки)

-Что ещё есть у этого растения? (Листочки, стебель)

- Где растут ромашки? (поле, луг, огород, клумба)

- Когда они распускаются? (летом)

- Что вы ещё о них знаете? (ответы детей)

3. Сравнение полевой и садовой ромашек.

Воспитатель: -Ребята, а я вам тоже принесла букет из ромашек.

-Посмотрите, какие они. Я их вырастила сама.

-Чем наши ромашки похожи? (жёлтая серединка и белые лепестки)

-Чем они отличаются? ( размером: одни мелкие, другие крупные)

-Как вы думаете, почему?

-Пойдём на прогулку и поищем ромашки.

Беседа «Рады ромашке бабочки, букашки»

Ход беседы

Цель: -показать связь предметов живой природы

Воспитатель:

- Ребята, а кто это сидит на стебельке ромашки? (муравей,букашки)

- Как вы думаете, почему они тут сидят? (питаются, едят зелень, пьют сок)

- А кто это прилетел на нашу ромашку? (Бабочка,пчёлка)

-Как вы думаете, зачем? (Она питается пыльцой цветка, собирает нектар)

-Какую пользу приносит ромашка для насекомых?

-А есть ли ей от них польза? (Да, бабочки опыляют ромашку, у неё

появляются семена, из которых вырастают новые ромашки)

Игра «Подскажи словечко» :

Жёлтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают.

Бабочки любят их, любят букашки,

Эти цветочки зовутся …ромашки.

ВЫВОД: Ромашки дружат с насекомыми, они друг без друга не могут жить.

Беседа «Ромашка-доктор»

Цель:

-познакомить с лечебными свойствами ромашки, их пользой для человека;

Материал: коробочка с засушенной ромашкой и стакан с настоем ромашки.

Ход беседы:

1. Орг момент

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что это у меня в коробке?

- Почему на ней нарисованы ромашки?

2. Беседа

Воспитатель:

-Что это? (Это засушенные цветы ромашки)

-А для чего они нужны? (Это лекарство)

- Где взять такое лекарство?

(в аптеке или собрать и засушить самим)

- Как приготовить лекарство?

(Я заливаю кипятком траву, закрываю крышкой, настаиваю и

ромашковый чай (настой,готов)

-Какие болезни можно лечить? (полоскать рот и горло, кожу)

Воспитатель: Это лекарство не только для людей, но и для животных.

Вывод: Ромашка не только радует нас красотой, но и полезное лекарственное растение: Ромашка-доктор.

Беседа: «Я ромашку берегу, я ромашку не сорву»

Цель: -показать хрупкость и беззащитность растений перед людьми,

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Таблички-картинки:.

Ход беседы:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что стало с нашим букетом? – Завял.

- Как же сделать так, чтобы цветы не вяли, не гибли? (Ответы детей.)

- Послушайте стихотворение, может там мы найдё м ответ:

1. В. Степанищев «Расцвела в саду ромашка»,

2. Т. Рут «В поле выйдешь погулять».

Воспитатель: -Какие же лепестки у ромашек? – нежные, тонкие, хрупкие.

Их легко погубить, затоптать, потому что они не могут убежать от нас.

- Что же нельзя делать? –рвать, топтать.

Воспитатель показывает таблички «не рви цветы», «не топчи цветы»- Эти правила мы поставим у нашей клумбы, чтобы ребята не забывали.

Белые ромашки!

Обойдём мы их сторонкой,

Пусть растут привольно.

Лепестки мы их не тронем…

Вдруг им будет больно

Экскурсия за территорию детского сада

Цель: -показать растение в естественной среде обитания;

- уточнить строение растения;

-взять образец для гербария.

Оборудование: лопата, перчатки, пакет.

Ход экскурсии

1. Проведение инструктажа: Как вести себя на экскурсии (не убегать, не кричать, не топтать растения, ничего не брать руками без разрешения воспитателя.)

2. Вступительная беседа -Куда мы пришли?- На полянку, лужок

-Каких цветущих растений здесь много?- Ромашек

-Вспомните, что есть у ромашек, как и у других растений?- Стебель,

лист, цветок, корень.

Где корень?- В земле.

3. Практическая деятельность

Выкапываем аккуратно растение, чтобы не повредить корень.

Встряхиваем. Рассматриваем.

-Что это?- корень

-Для чего он нужен?- Чтобы не падать, держаться за землю. Чтобы

брать из земли питательные вещества и воду.

Мы с вами промоем и высушим растение. А зимой мы сможем посмотреть

на нашу ромашку, вспомнить, чем мы занимались, какие красивые

цветы росли, какая была погода., вспомнить лето!

Публикации по теме:

Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом. Всероссийская акция «Белая ромашка» (фотоотчет)Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом. Всероссийская акция «Белая ромашка» (фотоотчет) Белая ромашка-символ борьбы с туберкулезом! Всероссийская акция «Белая ромашка»   В России символом борьбы с туберкулезом с давних пор.

Детско-родительский проект «Елочка-красавица»Детско-родительский проект «Елочка-красавица» воспитатели Геккер Елена Владимировна, Гусева Ольга Валентиновна В нашем ДОУ ежегодно проводят детско- родительские проекты на тему "Новый.

Мини-проект «Елочка-красавица» Мини-проект «Елочка-красавица» Федорова Марина Анатольевна. Мини-проект «Елочка-красавица» Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей.

Познавательный проект «Белоствольная красавица» Актуальность Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами.

Экологический проект «Белоствольная красавица» Экологический проект «Белоствольная красавица» Автор проекта Г. Н. Шингарёва Ульяновская область, с. Крестово-Городище, школа- интернат «Алый.

Проект «Белоствольная русская красавица» ПРОЕКТ «Белоствольная русская красавица» Актуальность проекта «…Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы,.

Проект «Елочка-красавица»Проект «Елочка-красавица» Проект «Елочка - красавица» Автор: Сытова Александра Вид: природоохранный, исследовательский, творческий, кратковременный. Тип проекта:.

Проект «Ёлочка красавица»Проект «Ёлочка красавица» В средней разновозрастной группе закончилась работа над проектом "Ёлочка красавица".Ребята рассматривали маленькую ёлочку, которая растёт.

Проект «Новогодняя красавица»Проект «Новогодняя красавица» Паспорт проекта «Новогодняя красавица» Вид проекта: познавательно - творческий, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Танец «Ромашка, ромашка — цветок полевой» (старший дошкольный возраст)Танец «Ромашка, ромашка — цветок полевой» (старший дошкольный возраст) Хочется поделиться новым танцем, в исполнении детей старшей группы. Дети танцевали на празднике "День матери" Танец «Ромашка-ромашка –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Красавица-ромашка»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 21:43
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД