Творческий проект «Красавица-ромашка»

Светлана Клягина
Творческий проект «Красавица-ромашка»

Творческий проект

«Красавица - Ромашка

(групповой, краткосрочный-1 неделя)

Участники:

педагоги и дети

младшей группы

«Лютик» .

МДОУ №15 "Аленушка"Ярославского муниципального района Ярославской области.

Воспитатель 1 кат:

Клягина С. С.

Время проведения: июль 2015 г.

Проблема:

дети путают названия цветов, не знают их отличительные признаки, снижено внимание и не всегда проявляют интерес к окружающей живой природе.

Цели:

- расширять кругозор по данной теме;

- формировать интерес к исследовательской деятельности;

- развивать познавательные и творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Задачи:

- познакомить с растением ромашкой, её строением, условиями произрастания, значением в природе (связями в живой природе)

и в жизни человека;

- учить рассматривать и сравнивать разные экземпляры растения;

-развивать наблюдательность и любознательность;

- пробуждать интерес к живой природе, через интерес к конкретным её представителям;

-показать хрупкость и беззащитность живой природы перед человеком;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- расширять и активизировать словарный запас (растения, семена, стебель, корень, лекарственный, беззащитный, хрупкий, крупный, мелкий, растёт, пьёт, цветёт, созревает и др.)

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный:

- выявление пробле-мы и интереса к те-ме;

- изучение и подбор материала (литера-тура, иллюстрации, музыка).

2. Основной-планирование:

-особенности внеш-него вида и строения;

-условия жизни;

-роль в природе;

-значение для чело-века;

-охрана и бережное отношение к растению.

3. Проживание:

-экскурсии ;

-рассматривание и сравнение растений

-беседы;

-отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов;

-муз. -подв. игры;

-продуктивная деятельность.

4. Заключительный:

-выставка рисунков;

-коллективная работа «Цветочная поляна».

Паутинка проекта

1. Рассматривание букета ромашек,отдельных цветков, иллюстраций.

2. Беседы: «Красавица-ромашка», «Рады ромашке бабочки,букашки», «Ромашка- доктор», «Я ромашку берегу, я ромашку не сорву».

3. Экскурсия по территории детского сада и за территорию.

4. Отгадывание загадок, чтение рассказа и стихов.

5. Дидактические игры: «Собери ромашку», «Выбери ромашки».

6. Муз. -подв. игра «Лютики-ромашки».

7. Рисование, лепка «Моя ромашка».

8. Коллективная работа «Цветочная поляна».

Беседа «Красавица ромашка»

Цель:

-выяснить, что знают дети о ромашках;

-рассмотреть ромашку, выявить её отличительные особенности ;

-учить сравнивать и последовательно описывать ромашки.

Материал: букеты из полевых и садовых ромашек.

Ход беседы

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла сегодня Соня!

Ответы детей.

2. Беседа

Воспитатель: Это букет ромашек.

- Нравится ли он вам?

-Как выглядят цветок ромашки? (жёлтая серединка, белые лепестки)

-Что ещё есть у этого растения? (Листочки, стебель)

- Где растут ромашки? (поле, луг, огород, клумба)

- Когда они распускаются? (летом)

- Что вы ещё о них знаете? (ответы детей)

3. Сравнение полевой и садовой ромашек.

Воспитатель: -Ребята, а я вам тоже принесла букет из ромашек.

-Посмотрите, какие они. Я их вырастила сама.

-Чем наши ромашки похожи? (жёлтая серединка и белые лепестки)

-Чем они отличаются? (размером: одни мелкие, другие крупные)

-Как вы думаете, почему?

-Пойдём на прогулку и поищем ромашки.

Беседа «Рады ромашке бабочки, букашки»

Ход беседы

Цель: -показать связь предметов живой природы

Воспитатель:

- Ребята, а кто это сидит на стебельке ромашки? (муравей,букашки)

- Как вы думаете, почему они тут сидят? (питаются, едят зелень, пьют сок)

- А кто это прилетел на нашу ромашку? (Бабочка,пчёлка)

-Как вы думаете, зачем? (Она питается пыльцой цветка, собирает нектар)

-Какую пользу приносит ромашка для насекомых?

-А есть ли ей от них польза? (Да, бабочки опыляют ромашку, у неё

появляются семена, из которых вырастают новые ромашки)

Игра «Подскажи словечко»:

Жёлтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают.

Бабочки любят их, любят букашки,

Эти цветочки зовутся …ромашки.

ВЫВОД: Ромашки дружат с насекомыми, они друг без друга не могут жить.

Беседа «Ромашка-доктор»

Цель:

-познакомить с лечебными свойствами ромашки, их пользой для человека;

Материал: коробочка с засушенной ромашкой и стакан с настоем ромашки.

Ход беседы:

1. Орг момент

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что это у меня в коробке?

- Почему на ней нарисованы ромашки?

2. Беседа

Воспитатель:

-Что это? (Это засушенные цветы ромашки)

-А для чего они нужны? (Это лекарство)

- Где взять такое лекарство?

(в аптеке или собрать и засушить самим)

- Как приготовить лекарство?

(Я заливаю кипятком траву, закрываю крышкой, настаиваю и

ромашковый чай (настой,готов)

-Какие болезни можно лечить? (полоскать рот и горло, кожу)

Воспитатель: Это лекарство не только для людей, но и для животных.

Вывод: Ромашка не только радует нас красотой, но и полезное лекарственное растение: Ромашка-доктор.

Беседа: «Я ромашку берегу, я ромашку не сорву»

Цель: -показать хрупкость и беззащитность растений перед людьми,

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Таблички-картинки:.

Ход беседы:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что стало с нашим букетом? – Завял.

- Как же сделать так, чтобы цветы не вяли, не гибли? (Ответы детей.)

- Послушайте стихотворение, может там мы найдём ответ:

1. В. Степанищев «Расцвела в саду ромашка»,

2. Т. Рут «В поле выйдешь погулять».

Воспитатель: -Какие же лепестки у ромашек? – нежные, тонкие, хрупкие.

Их легко погубить, затоптать, потому что они не могут убежать от нас.

- Что же нельзя делать? –рвать, топтать.

Воспитатель показывает таблички «не рви цветы», «не топчи цветы»- Эти правила мы поставим у нашей клумбы, чтобы ребята не забывали.

Белые ромашки!

Обойдём мы их сторонкой,

Пусть растут привольно.

Лепестки мы их не тронем…

Вдруг им будет больно

Экскурсия за территорию детского сада

Цель: -показать растение в естественной среде обитания;

- уточнить строение растения;

-взять образец для гербария.

Оборудование: лопата, перчатки, пакет.

Ход экскурсии

1. Проведение инструктажа: Как вести себя на экскурсии (не убегать, не кричать, не топтать растения, ничего не брать руками без разрешения воспитателя.)

2. Вступительная беседа -Куда мы пришли?- На полянку, лужок

-Каких цветущих растений здесь много?- Ромашек

-Вспомните, что есть у ромашек, как и у других растений?- Стебель,

лист, цветок, корень.

Где корень?- В земле.

3. Практическая деятельность

Выкапываем аккуратно растение, чтобы не повредить корень.

Встряхиваем. Рассматриваем.

-Что это?- корень

-Для чего он нужен?- Чтобы не падать, держаться за землю. Чтобы

брать из земли питательные вещества и воду.

Мы с вами промоем и высушим растение. А зимой мы сможем посмотреть

на нашу ромашку, вспомнить, чем мы занимались, какие красивые

цветы росли, какая была погода., вспомнить лето!

Публикации по теме:

Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом. Всероссийская акция «Белая ромашка» (фотоотчет)Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом. Всероссийская акция «Белая ромашка» (фотоотчет) Белая ромашка-символ борьбы с туберкулезом! Всероссийская акция «Белая ромашка»   В России символом борьбы с туберкулезом с давних пор.

Детско-родительский проект «Елочка-красавица»Детско-родительский проект «Елочка-красавица» воспитатели Геккер Елена Владимировна, Гусева Ольга Валентиновна В нашем ДОУ ежегодно проводят детско- родительские проекты на тему "Новый.

Мини-проект «Елочка-красавица» Мини-проект «Елочка-красавица» Федорова Марина Анатольевна. Мини-проект «Елочка-красавица» Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей.

Познавательный проект «Белоствольная красавица» Актуальность Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами.

Экологический проект «Белоствольная красавица» Экологический проект «Белоствольная красавица» Автор проекта Г. Н. Шингарёва Ульяновская область, с. Крестово-Городище, школа- интернат «Алый.

Проект «Белоствольная русская красавица» ПРОЕКТ «Белоствольная русская красавица» Актуальность проекта «…Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы,.

Проект «Елочка-красавица»Проект «Елочка-красавица» Проект «Елочка - красавица» Автор: Сытова Александра Вид: природоохранный, исследовательский, творческий, кратковременный. Тип проекта:.

Проект «Ёлочка красавица»Проект «Ёлочка красавица» В средней разновозрастной группе закончилась работа над проектом "Ёлочка красавица".Ребята рассматривали маленькую ёлочку, которая растёт.

Проект «Новогодняя красавица»Проект «Новогодняя красавица» Паспорт проекта «Новогодняя красавица» Вид проекта: познавательно - творческий, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Танец «Ромашка, ромашка — цветок полевой» (старший дошкольный возраст)Танец «Ромашка, ромашка — цветок полевой» (старший дошкольный возраст) Хочется поделиться новым танцем, в исполнении детей старшей группы. Дети танцевали на празднике "День матери" Танец «Ромашка-ромашка –.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Творческий проект «Красавица-ромашка»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 21:43
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...