МААМ-картинки

Проект «Белоствольная русская красавица»

клава
Проект «Белоствольная русская красавица»

ПРОЕКТ

«Белоствольная русская красавица»

Актуальность проекта

«…Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан…»

С. Есенин

Природа наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке. Экологическое образование и воспитание – не менее важное направление в работе с детьми. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень.

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействует на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Публикация «Проект „Белоствольная русская красавица“» размещена в разделах

Один из наиболее эффективных методов экологического воспитания – это проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения, обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество детей и взрослых.

Реализация проекта «Белоствольная русская красавица» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали и родители воспитанников.

Цель: Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста посредством экологического проекта.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать знания о живой и не живой природы в жизни человека.

• Показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

• Познакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу приносит это дерево людям, дать понятие о том, какую пользу берёза приносит людям.

• Закрепить с детьми строение дерева. Уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека и природы, видеть изменения растительного мира в разное время года.

Развивающие:

• Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями не живой природы.

• Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

• Развивать умение обобщать, делать выводы, излагать свою мысль.

• Развивать связную речь.

• Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

• Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

• Воспитывать основу экологической культуры дошкольников через практическую деятельность.

• Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.

• Воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Паспорт проекта

Название проекта: «Белоствольная русская красавица»

Тип проекта: информационно – творческий,

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя, январь месяц

Возрастная категория: старший дошкольный возраст

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Задача: научить видеть красоту природы

Предполагаемые результаты: формирование элементарной экологической культуры.

План – схема работы с детьми по осуществлению проекта «Белоствольная русская красавица».

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непрерывной образовательной деятельности, бесед и т. д.); Создать условие для реализации проекта воспитатели пятница, понедельник

2. - подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её; Создать условие для реализации проекта воспитатели, родители выходные дни

II ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Познавательные беседы:

- «Что мы знаем о березе»

- «Чем полезна береза для человека.»

- «Целебные свойства березы»

Уточнить и дополнить знаний детей о строении дерева, дать представление о том, как растут деревья. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

2. Цикл наблюдений. (на участке д/с)

Расширение кругозора детей

3. Экскурсия в парк

Расширение кругозора детей,

Закрепление уже полученных знаний.

4. Рассматривание книг и иллюстраций по теме

Расширение кругозора детей,

Закрепление уже полученных знаний.

5. Рассматривание картин известных художников (изображение березы в разное время года)

В. Бакшеев, Голубая весна; А. Саврасов. Грачи прилетели. А. И. Куинджи. Березовая роща И. И. Левитан. Золотая осень И. Э. Грабарь. Февральская лазурь

Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций; воображение, мышление. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

6. Непрерывная образовательная деятельность:

«Береза – символ России»

Познакомить с березой, как символом России. Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать чувство патриотизма через художественно-эстетическое восприятие. Продолжать развивать познавательный интерес, умение логично и грамотно излагать свои мысли.

7. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, поговорок, скороговорок, пословиц и примет.

Чтение рассказа В. Бианки

«Волшебная берёза»

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Русская берёза»

Заучивание стихотворения «Белая береза» С. А. Есенин

Расширять представления детей об окружающем мире. Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи;

Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов.

8. Слушание музыкальных произведений. Раскрыть многогранность проявления образа «березы» в различных видах музыкальной деятельности

9. Продуктивная деятельность:

Рисование: «Белая береза»

Аппликация: «Березка Осенью»

Лепка: «Плакучая березка»

Способствовать формированию интереса к созданию выразительного образа после прочтения литературного произведения. Закреплять умение сочетать в работе разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей. Развивать умение находить правильное сочетание цветов и оттенков и совершенствовать технические умения

10. Посещение библиотеки.

Расширение кругозора детей,

Закрепление и дополнение уже полученных знаний.

11 Составление альбома из иллюстраций «Милая березка»

Расширение кругозора детей,

Закрепление и дополнение уже полученных знаний.

12 Оформление мини-музея «Изделия из бересты»

Расширение кругозора детей,

Закрепление и дополнение уже полученных знаний.

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Создание стенгазеты «Польза берёзы» Уточнить и закрепить ранее полученные знания. Обобщить знания детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Итоговое мероприятие

«Всё о белоствольной красавице»

(игра – викторина) Уточнить и закрепить все полученные знания о березе.

Развивать любознательность.

Воспитывать любовь к природе.

Приложение

игры по теме

1. «Разрезные картинки»

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 5-6 частей.

2. «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, развитие слухового внимания.

3. «Доскажи словечко»

Цель: развитие слухового внимания, умение соотносить прилагательное с существительным

Березовый …. (сок, лист, дёготь, пенёк и т. д)

Березовая … (роща, сережка, кора, ветка и др)

Березовые … (листья, сережки, ветки, пеньки, дрова и др)

4. «Составь предложение»

Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря дошкольника.

У березы….; Под берёзой, Ствол у березы…., и т. д.

5. «Слушай и продолжай»

Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания. Активизировать речь детей.

Дети по порядку называют все, что знают о березе.

6. «Какая береза…»

Цель: Развивать мышление, слуховое внимание. Активизировать речь детей.

(Дети подбирают слово – признак к существительному)

1. Какая береза весной?

2. Какая береза летом?

3. Какая берёза осенью?

4. Какая береза зимой?

Прикреплённые файлы:

ber-za_gcb9a.pptx | 3144,74 Кб
 
Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Русская красавица» 1. Хозяйка. Как во граде да во Наро-Фоминске стоит терем-теремок «Чипполино». И живут в нём, добры молодцы, да красны девицы. До чего же.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Русская красавица-березка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Русская красавица - березка».Воспитатель высшей.

Мастер-класс: поделка из бумаги гармошкой «Русская красавица»Мастер-класс: поделка из бумаги гармошкой «Русская красавица» Цель: изготовление сувенира своими руками Задачи: - развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса Назначение: Сувенир из бумаги.

Объемная аппликация «Русская красавица» (подготовительная группа)Объемная аппликация «Русская красавица» (подготовительная группа) Приготовили необходимый материал: ножницы, рулон из под туалетной бумаги, цв. бумага и хороший клей. обклеили рулончик делаем рукава:.

Познавательный проект «Белоствольная красавица» Актуальность Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами.

Экологический проект «Белоствольная красавица» Экологический проект «Белоствольная красавица» Автор проекта Г. Н. Шингарёва Ульяновская область, с. Крестово-Городище, школа- интернат «Алый.

Проект «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы) ПРОЕКТ «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы) Люблю березку русскую, То светлую, то грустную… А. Прокофьев Вид проекта:.

Проект «Наша русская красавица берёзка» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Наша русская красавица - березка» Работу над реализацией осуществляла.

Проект «Новогодняя красавица»Проект «Новогодняя красавица» Паспорт проекта «Новогодняя красавица» Вид проекта: познавательно - творческий, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Интегрированное занятие «Русская красавица — матрешка» Интегрированное занятие"Русская красавица" (развитие речи +изодеятельность) Цели: Ознакомить детей с историей появления матрёшки на Руси,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Белоствольная русская красавица»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 16:25
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД