Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Русская красавица-березка»

Любовь Пономарева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Русская красавица-березка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация)

в средней группе «Русская красавица - березка». Воспитатель высшей квалификационной категории:

Пономарёва Любовь Алексеевна.

Задачи:

1. Учить детей узнавать березу по ее характерным особенностям: ветки, ствол, кора, листья, плод.

2. Познакомить с новой народной куклой «Берестушка».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Русская красавица-березка“» размещена в разделах

3. Обогащать словарь детей: береза, стройная, почки, сережки – плод, береста, символ.

4. Воспитывать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.

Материал: русская народная кукла «Берестушка», платочки, веник, березовый сок, изделия из бересты, почки и листочки березовые, лучина.

Предварительная работа: наблюдение за березой во время прогулок, чтение стихотворений. И Токмаковой «Если б дали березке расческу…», рассматривание репродукций картин художника И. Левитана «Березовая роща», И. Остроухова «Березы», загадывание загадок о березе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте встретим наших гостей вежливыми словами. (Добро пожаловать, здравствуйте, мы рады вас видеть, проходите, пожалуйста, мы рады нашей встречи). Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна: на веточках деревьев набухают почки, появляются нежные зеленые листочки. Ребята, а вы знаете, какое дерево издавна особо почитают на Руси? (Мнения детей). Я хочу вам прочитать стихотворение, послушайте, пожалуйста:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками. А. Прокофьев

Воспитатель: О какой русской красавице говориться в стихотворении? (О березе). Какими словами автор говорит о березе? Давайте полюбуемся нашей красавицей из окна. Березка является символом России! А как вы думаете, почему? Какая она? (Красивая, стройная, в белом сарафанчике, кудрявая, зеленые сережки, черные полосочки на стволе, веточки к земле склоняются, белый ствол.). Береза красивое, нежное дерево с тонким, стройным стволом. Кора белоснежная с черными пятнышками. Ветки плавно склоняются вниз. Красоту русской красавицы – березки прославляли поэты в своих стихах, художники. А еще выходили в березовую рощу парни и девушки, плели венки из цветов, водили хороводы вокруг березки, пели песни, посвященные ей. Представьте, что и мы оказались с вами в березовой роще. (Дети берут платочки.).

Физкультминутка. «Ай да березка»

Мы вокруг березки встанем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоет:

Ай да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой.

Яркие платочки в руки мы возьмем.

У березки стройной пляску заведем.

Ай да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!

Ты без нас березка, в поле не скучай!»

Ай да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой. Ж. Агаджанова

Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево. Люди давно знают цену этому дереву.

1. Деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время.

2. А еще это чудесное дерево является лечебным. Весной береза дарит нам целебный сок. Люди делают в стволе отверстие, сок стекает в емкость, и потом с удовольствием пьют, а чтобы береза не погибла, отверстие замазывают глиной или землей.

3. Почки и листья березы заваривают и пьют как чай.

4. Березовый веник используют в банях: им хлещут себя, чтобы из тела все хвори вышли.

5. Ствол березы покрыт берестой, которой оплетали глиняную посуду, чтобы не разбилась, плели лапти, корзины, делали шкатулки и кукол.

И сегодня я хочу вас познакомить с новой куклой из бересты, называют ее «Берестушка». Эту куклу делали взрослые, чтобы она оберегала дом от плохого и злого. Для одежды куклы брали нарядные, праздничные ткани. Посмотрите, как нарядно одета куколка, какой сарафанчик, передник, платочек. Вам понравилась куколка «Берестушка»? (Ответы детей). Давайте оставим куклу «Берестушку» у нас, познакомим ее с группой, поиграем и выберем место, где она будет жить.

Так из чего сделана эта кукла? (Из бересты, тряпочек). А кто подарил нам бересту? (Береза). Сегодня мы с вами многое узнали о русской красавице – березке, о том, как ее любит и ценит русский народ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Березка — русская красавица» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Березка – русская красавица». Цели: • Дать характеристику березе. • Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Русская красавица-березка»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 16:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД