МААМ-картинки

Творческий проект «Наш мультфильм»

Татьяна Черненко
Творческий проект «Наш мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь современного человека насыщена средствами мультимедиа с самого раннего возраста. В сети Интернет распространяются мультфильмы и игры, рекомендованные детям с 8-месячного возраста.

Их создатели обещают родителям раннее развитие ребенка, но на деле лишь позволяют маме освободить свое время, занять малыша яркой картинкой. Потому что действительно полезно ребенку лишь живое общение с близкими людьми и сверстниками. Никакая игра или мультфильм не заменят ребенку чтение книг и прогулки на свежем воздухе.

Публикация «Творческий проект „Наш мультфильм“» размещена в разделах

Однако совершенно оградить ребенка т подобной информации невозможно, да и не нужно. Нужно лишь направить этот интерес в полезное русло.

Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. Поэтому необходим тщательный отбор фильмов для ребенка.

Это должны быть яркие, зрелищные, образные, простые, доступные дошкольникам сюжеты. Они сформируют у детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать их общую осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение.

Наиболее интересны с точки зрения коррекционного воздействия представляются отечественные ленты советского периода производства киностудий «Союзмультфильм» и «Экран», 1947-82 г. в., обязательно хорошего качества (в том числе восстановленные и переозвученные).

Личностные особенности детей с ОНР отражаются на их способности воспринимать учебный материал. Педагоги постоянно сталкиваются с необходимостью искать подход к трудным детям, подбирать новые формы работы с целью повышения мотивации к речевой и учебной деятельности, усвоения детьми норм общения в коллективе, без чего невозможно полноценное обучение и воспитание.

Одна из задач логопедической работы – поиск новых, более эффективных способов передачи знаний. Вариантом ее решения может быть использование учителем – логопедом средств мультипликации как способа усиления наглядности и повышения осознанности воспринимаемого материала.

Начав работу по данной теме, я в первую очередь познакомилась с опытом других педагогов. Существуют подборки мультипликационных фильмов по лексическим темам и даже методические разработки занятий с использованием средств мультипликации. Желающим предлагаю познакомиться с книгой Гуськовой А. А. «Мультфильмы в детском саду : логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет». В ней предлагаются готовые конспекты занятий по некоторым лексическим темам, основанные на просмотре мультфильмов.

Задачи использования средств мультипликации :

• Повышение мотивационной составляющей образовательного процесса и познавательной активности детей

• Активизация процесса восприятия лексического материала

• Развитие лексико-грамматических средств языка

• Развитие связной речи и коммуникативной компетенции дошкольников

Система работы над мультипликационным произведением строится на основе общедидактических принципов, отражающих закономерности усвоения языка и речи:

• принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей,

• коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи,

• обогащения мотивации речевой деятельности.

Этапы работы над мультфильмом.

Предварительная подготовительная работа учителя-логопеда связана с отбором мультипликационного материала, составлении подробного анализа произведения, подборе речевого материала (речевых игр).

Знакомство с мультипликационной лентой.

Разбор содержания мультфильма по вопросам педагога. Дети проговаривают основную сюжетную линию мультфильма и выполняют сюжетные рисунки по следам впечатлений. Главное условие: на рисунке обязательно должен присутствовать хотя бы один главный герой. Детям предоставляется максимальная свобода, но иногда помощь педагога бывает просто необходима: в индивидуальном порядке проговорить выбранный сюжет, еще раз вспомнить его героев и место действия.

На материале мультфильма идет работа по формированию лексико-грамматических навыков с использованием подобранных учителем-логопедом словесных, пальчиковых и дидактических игр.

Итогом работы становится построение связного рассказа на материале сюжета мульфильма :

описательного характера (сначала только отдельных предметов, описание внешнего вида героев, затем – с характеристикой их поступков и качеств личности,

сюжетного рассказа, т. е. пересказа сюжета мультфильма (совместно с педагогом, коллективно, по цепочке, по очереди,

по одной картине или серии сюжетных детских рисунков,

с элементами творчества («Как вы думаете, что будет с героями утром, когда они проснутся? Что они будут чувствовать, вспоминать, о чем разговаривать?», если сюжет это позволяет.

Кроме того, в сети Интернет можно найти и другие рекомендации по использованию мультфильмов на подгрупповых и групповых занятиях. Я приготовила два небольшую подборку:

Мультфильмы по лексическим темам:

Лексическая тема Мультфильмы

«Овощи» Веселый огород Чиполлино

«Лесные ягоды» Дудочка и кувшинчик

«Грибы» Грибок-теремок, «Под грибом»

«Деревья» Сказки старого дуба

«Осень» Дядя Миша

«Подготовка птиц и животных к зиме» Листопадничек

«Дикие птицы» Оранжевое горлышко

«Строительство» Как котенку построили дом

«Предметы личной гигиены» Королева Зубная Щетка

«Зимние виды спорта» Шайбу-шайбу, Матч-реванш

«Зима» Снежная королева, Снегурка, Снегурочка, Снеговик-почтовик, Зимняя сказка, Мороз Иванович, Серебряное копытце,

«Новогодний праздник» Тимошка на елке, Когда зажигаются елки

«Зимние забавы» Снеговик-почтовик

«Дикие животные» Лиса и волк, Колобок, Теремок

«Домашние животные» Зимовье зверей, Кошкин дом, Волк и 7 козлят,

Волк и телёнок,

Козлёнок, который умел считать до десяти, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Котёнок Гав. Чудо-мельница. Кот-рыболов. Капризная кошка. Жил у бабушки козёл.

Отчего кошку назвали кошкой?

«Домашние птицы» Петушок и бобовое зёрнышко.

Пропал Петя-петушок.

Что за птица?

Гуси-лебеди.

Гадкий утёнок.

«Полярные животные и птицы» Умка. Приключения пингвиненка Лоло

«Животные жарких стран» Как львенок и черепаха пели песню

«Детеныши диких и домашних животных» Непослушный котенок

«Весна» Весенние мелодии, Синичкин календарь,

Весна (по мотивам рассказов Бианки)

Как мы весну делали

На Масленице

«Профессии» Кем быть?

Почта.

Крот садовник.

Айболит.

Дядя Стёпа милиционер.

Незнайка учится.

Первый урок.

Кем быть?

Рассказы о профессиях.

«Больница» Доктор Айболит

«Музыкальные инструменты» Музыкальный магазинчик

«Посуда» Федорино горе

«Мебель»

«Игрушки» Старая игрушка,

Живая игрушка

Тайна игрушек

Жили были матрёшки

Разбросанные игрушки

Босоножка и её друзья.

«Насекомые» Муха-цокотуха

«Школьные принадлежности» На задней парте

«Лето» Дед Мороз и лето

«Библиотека» Вовка в тридевятом царстве

«Фрукты» Мешок яблок

«Части тела» Точка, точка, запятая

Мойдодыр

Агния Барто Девочка чумазая

Ладушки

«Одежда» Ленивое платье. Л. Улицкая

Золушка. (советский мультфильм)

«Обувь» Щенок и старая тапочка.

Заветные туфли Полины.

Кот в сапогах (1968г)

Башмачки

«Транспорт» В порту, Катерок,

Паровозик из Ромашково.

«Цветы» Чудесный колокольчик, Дудочка и кувшинчик, ЦветЦветик-семицветик

На своих занятиях я также использую мультфильмы для стимулирования речевой активности детей. Так, очень удачным оказалось занятие по развитию связной речи по теме «Пересказ сказки Бориса Заходера «Ма-тари-кари». Ребята с удовольствием смотрели мультфильм, обсуждали его содержание и пересказывали. Отмечу, что в пересказ вошло намного больше деталей, чем при восприятии текста на слух. С удовольствием пересказывали даже те дети, которые не проявляют особой активности на занятиях.

Однако я бы не спешила с заменой чтения мультфильмом, так как наша задача – развитие слухового и речевого внимания и памяти не решается при просмотре мультфильмов.

Я попробовала использовать мультфильм на индивидуальных занятиях и занятиях в парах и малых группах. В рамках лексической темы «Транспорт» я предложила детям посмотреть отрывок из мульфильма «Катерок».

Я обратила внимание ребят на то, что в мультфильме нет слов, только музыка, и предложила им озвучить этот мультфильм.

На первом этапе мы повторно посмотрели фильм и выбрали небольшой эпизод для озвучивания.

Далее ребята самостоятельно придумывали текст. Мы смотрели мультфильм, ставили паузу и дети составляли предложения. Их очень вдохновляло то, что я записывала их слова. Они очень старались.

Затем мы начали процесс озвучивания. К сожалению, наложить текст на видео не представляется возможным: не стыкуется длительности эпизодов, но мы можем предложить вам нашу работу в виде слайд-шоу.

Помимо всего вышесказанного подобная работа решает множество сопутствующих задач:

• Расширяется представление об окружающем мире (как снимают мультфильм, люди скольких разных профессий участвуют в этом, как устроены видео и аудио файлы,

• Повышается мотивация к занятиям,

• Ребята участвуют в деятельности, результат которой зависит от совместных усилий, учатся терпению и взаимоподдержке,

• Дети получают «обратную связь», т. е. могут услышать со стороны собственную речь,

• Ребята получают конечный «продукт» своего труда, что повышает их самооценку.

Хочется отметить, что детям очень понравился данный вид работы. Они с удовольствием принимали участие в озвучивании, а потом пересматривали слайды и прослушивали записи.

Рекомендуемая литература:

Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду : логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Савцова О. В. Использование средств мультипликации в работе по развитию связной речи старших дошкольников.

Публикации по теме:

Творческий проект «Новогодняя ёлка»Творческий проект «Новогодняя ёлка» МБДОУ Д/С №2 «Аленушка» Творческий проект «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА» Выполнили: Дети подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветочный.

Мультфильм по сказке Сутеева «Утенок и цыпленок» Видео 2016 год назван годом российского кинематографа (120 лет со дня первого кинопоказа в России, 80 лет - легендарному «Союзмультфильму»).

Мультфильм — это настоящий детский проект. Видео Процесс создание мультипликационного фильма является увлекательным,познавательным,творческим. Ребёнок может выбрать любую деятельность, которая.

Проект группы «Создадим мультфильм мы сами» Видео Проект группы «Колокольчик» «Создадим мультфильм мы сами». Актуальность проекта. Хорошо известно, что уважение к личности ребенка, принятие.

Памятка для родителей «Дошкольник и мультфильм!» В наше современное время сложно представить дошкольников без просмотра мультфильмов, ведь их сейчас такое разнообразие! Чаще всего, это.

Проект «как мы делали мультфильм» .

Проектная деятельность на тему: «Мультфильм «Спички». Видео Актуальность проекта: Мультипликация, или анимация- это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного,.

Творческий проект «Да здравствует театр!» Творческий проект Тема: «Да, здравствует, театр!» Разработчик: Шакирова Елена Викторовна Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Творческий проект «Космические дали»Творческий проект «Космические дали» МБДОУ, детский сад «Дружба», п. Южный, Мартыновский район, Ростовская область., воспитатель 1 категории Штерк С. А. Подготовила: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Наш мультфильм»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 17:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Наш мультфильм»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черненко (УИ 252377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД