МААМ-картинки

Творческий проект «Чудеса из бисера» (4 фото)

Александра Депутатова
Творческий проект «Чудеса из бисера»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЧУДЕСА ИЗ БИСЕРА»

Возраст детей 5-6 лет.

Срок реализации 1 год.

Составил:

Депутатова А. А.

Саранск 2017-2018г.

Творческий проект «Чудеса из бисера»

Название проекта : «Чудеса из бисера».

Актуальность темы: Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относится он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности изобразительное творчество, которое является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. «Особенно поразительна фантазия родной природы. Это нежность оттенков, игра контрастов. Это тонкие лепестки цветов, чудные кроны деревьев. Часто хочется перенести домой частичку природы, но, чтобы она не увядала. Цветы из бисера и деревья позволяют осуществить это желание. Работы радуют всех окружающих, служат украшением интерьера, порождают желание узнать, как появилось в нашей жизни чудо-бисер и как влияет занятие бисероплетением на правильное формирование личности, на развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта.

Публикация «Творческий проект „Чудеса из бисера“» размещена в разделах

Тип проекта : творческий

Масштаб проекта : 9 месяцев.

Сроки реализации проекта : 1 сентября2017- 31 мая 2018г.

Участники проекта : дети старшей группы, педагог группы, родители.

Предмет исследования: бисер

Цель проекта : Пробудить интерес к бисерному промыслу, привлечь на кружок бисероплетения, Назвать и показать основные особенности этой технике. Расширять кругозор, любознательность детей. Изучить историю появления бисера и бисероплетения, освоить основные технологи бисероплетения, прорекламировать свое хобби – занятие бисероплетением, сплести из бисера изделие.

Задачи творческого проекта :

Изучить методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

Освоить основные технологии бисероплетеия : петельное, продольное, поперечное, круговое, угловое низание.

Рассказать о своем увлечении и работах из бисера, сделав презентацию работы.

Познакомить детей с приемами бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев.

Выполнить коллективную работу изготовление «Озеро с купалками» из бисера.

Предполагаемый результат:

Дети знают название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);

Дети освоивают основные технологи и приемы бисероплетения,

Учатся выполнять самостоятельно по схемам выполнять изделие.

Выполнить итоговую работу по проекту «Озеро с кувшинками»

Формы работы по проекту :

Совместная деятельность педагога и детей вне занятий.

Образовательная деятельность с детьми.

Проведение с родителями беседы, консультации

Рассматривание готовых изделий.

Необходимые материалы:

Бисер разного диаметра и разной формы, разного цвета, ножницы, щипчики, металлическая проволока.

Стратегия достижения поставленных целей:

Первый этап: подготовительный.

-Определение направленности проекта, целей и задач;

-Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

-Знакомлю детей с бисером, с историей возникновения бисероплетения показываю готовые изделия из бисера, рассказываю, что это такое и как это можно сделать своими руками, показываю эскизы работ, выполненные в данной технике.

-Составить примерный годовой план реализации проекта.

Второй этап: основной

-Совместная деятельность педагога и детей вне занятий.

-Образовательная деятельность с детьми.

-Проведений дидактических игр – с бисером.

-Освоить основные технологии бисероплетения :

Третий этап: заключительный.

В ходе творческой работы :

Во-первых, изучена история появления бисера и распространения его производства в мире.

Во-вторых, особое внимание уделено знакомству с традициями и технологиями русского бисероплетения.

В-третьих, бисероплетение – это отличный способ развить моторику руки, а её развитие непосредственным образом влияет на правильное формирование личности, т. е. развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта.

И наконец, рассказав о своём хобби, продемонстрировав изделия, надеемся заразить им своих сверстников: не только девчонок, но и мальчишек.

Бисероплетение не только формирует эстетический вкус, понятие прекрасного, но и черты характера, необходимые любому человеку. Это терпение, аккуратность, чувство меры, усидчивость.

Изделия из бисера во все времена ценились высоко, являясь частью народной культуры.

- Анализ проделанной работы проекта «Чудеса из бисера»

Четвертый этап: презентационный

Оформление презентации по итогам проекта : «Чудеса из бисера».

Фото «Чудеса из бисера»

Содержание проекта :

Основные технологии бисероплетения :

Низание – технология бисероплетения, при которой бисерины набирают только на один (рабочий) конец нити и только при помощи этого конца нити ведут дальнейшую работу; второй конец нити остаётся свободным и в работе не участвует. В технике бисерного низания могут выполняться различные виды изделий из бисера : широкие и узкие, плотные и ажурные (кулоны, цепочки, ожерелья, колье, воротники и т. п.).

Различают следующие виды низания: продольное, поперечное, угловое, круговое.

Продольное низание – низание изделия из бисера осуществляется во всю его длину. Выбирается нужная длина изделия и выполняется на эту длину, а затем, изделие наплетается в ширину.

Поперечное низание – наиболее распространённый вариант плетения бисерных изделий, при котором низание осуществляется в длину при относительно постоянной ширине. Иногда ширина может варьироваться на протяжении всей длины изделия. Готовое изделие при поперечном низании имеет обычно вид сетки, состоящей из отдельных ромбов, кругов, квадратиков и пр.

Угловое низание – вид низания, который используется для получения изделий или его бисерных элементов в виде уголка. При таком способе низания обычно сначала выполняется одна половина изделия, а затем работа переворачивается и выполняется вторая половина изделия в зеркальном отображении. Чаще всего этот способ низания используется для создания кулонов и колье. По этому принципу строится, например, техника плотного мозаичного уголкового плетения.

Круговое низание – элементы изделия нижутся по кругу; в готовом же виде элемент может иметь вид круга, многоугольника, треугольника (в зависимости от используемого способа плетения). В процессе работы над изделием из бисера отдельные элементы, выполненные в технике кругового низания, можно соединять между собой, образуя разные по форме части изделия: ромбы, цветы, большой круг и т. п. На данном принципе строится, например, техника низания многоугольника круглыми рядами.

Плетение – технология бисероплетения, при которой в работе используются одновременно два рабочих конца нити (плетение осуществляется двумя и более иглами). На данной технологии плетения построена, например, техника монастырского плетения.

Бисерное ткачество – технология бисероплетения, где для работы над изделием требуется специальный станок, для натяжения нитей-основ, вокруг которых и ведётся плетение бисерной иглой. Изделия, выполненные в данной технике, сравнительно однотипны по форме и представляют собой ленты, отличающиеся по ширине, длине, цветовым решения и используемому орнаменту.

В процессе своей работы я использую следующие методы и приемы:

методы обучения:

информационный;

исследовательский;

практический;

информационный метод включаются следующие приемы:

рассматривание;

наблюдение;

экскурсия;

образец воспитателя;

показ воспитателя.

Исследовательский метод включает в себя:

беседу;

рассказ, искусствоведческий рассказ;

использование образцов педагога;

художественное слово.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

История возникновения бисера.

Само слово «бисер» арабского происхождения, оно образовано от слова «бусра».

Самые первые изделия из бисера были изготовлены в стране сфинксов и пирамид – Египте. История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён.

Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов, в те далекие времена бисер был мало похож на современный, он представлял собой круглые матовые бусины из непрозрачного стекла. На первый взгляд эти бусины были очень похожи на жемчуг, именно поэтому их называли фальшивым жемчугом. С течением времени величина бусинок изменялась, они становились меньше.

Древние египтяне очень трепетно относились к бисеру, об этом свидетельствует тот факт, что они вплетали его в знаменитое ожерелье Солнца, которое было символом безграничной власти фараона. Из бисера также плели всевозможные украшения: ожерелья, крупные бусы, браслеты, броши и т. д., нанизывая бисеринки на конский волос.

Из Египта бисер попал в Рим. Римляне научились у египтян искусству изготовления стекла, освоили основные приемы плетения из бисера.

Примерно в 6 веке искусство бисероплетения достигло своего расцвета в Византии. Оттуда оно перешло в Венецию, которая надолго стала лидером. Всемирную известность получили византийские мастера, которые открыли секреты изготовления цветного и прозрачного стекла.

Цвет, сочетание цветов и форма бисера имели символическое значение, они могли рассказать не только о социальном происхождении человека, но и о его мировосприятии, о произошедших событиях. Сочетания цветов символизировали молодость и старость, счастье и горе, рождение и смерть. …

Бисер на Руси

Бусы из стекла были излюбленным украшением русских красавиц от Москвы до Киева. Увлечение бисером стало популярным среди всех сословий: от крестьян до барских домов. Украшению подвергались практически все домашние предметы: кошельки, коробки, головные уборы, кисеты, карточные наборы, скатерти, подсвечники, альбомы, письменные принадлежности, посуда.

Стеклянные бусы

В мире существуют сотни моделей бусин. Однако главным образом они создаются с использованием четырех способов:

• витое стекло;

• тянутое стекло;

• литое стекло;

• выдувное стекло.

Витое стекло:

Бусины делают одну за одной, обматывая жидкое стекло вокруг стержня, ось которого смазана глиной или солью, чтобы стекло не прилипало. Бусины снимают со стержня, как только они остынут.

Тянутое стекло:

Расплавленное стекло собирают в длинный полый металлический стержень через его конец, затем помешают в печь. Масса растекается по всему стержню. Затем ее вытягивают с другого конца. Как только образовавшаяся тонкая стеклянная палочка немного остынет, ее разрезают на длинные куски, затем на маленькие цилиндры в размер бусин.

Литое стекло:

Бусы делают одна за одной, обматывая жидкое стекло вокруг стержня, ось которую смазывают глиной или солью, чтобы стекло не прилипало. Бусы снимают, как только они остынут.

Выдувное стекло

Расплавленное стекло собирают в длинный металлический стержень через его конец, затем помещают в печь. Масса растекается по всему стержню. Затем его вытягивают с другого конца. Как только образовавшаяся стеклянная палочка остынет, ее разрезают на длинные куски, затем на маленькие цилиндры в размере бусин.

Современное Бисероплетение представляет собой не просто изготовление женских украшений и аксессуаров, а один из видов изобразительного искусства.

Экологическое обоснование проекта по бисероплетению.

Начнем с экологического обоснования проекта по созданию изделий из бисера.

Бисероплетение не приносит никакого вреда экологии, так как это:

• Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы.

• Рациональное использование природных ресурсов.

• При работе нет вредного для организма человека запаха.

Бисероплетение и экономия в семейном бюджете:

• Изделия из бисера модны, востребованы.

• Экономия денежных средств в отличие от предметов, украшений, приобретенных в ювелирных салонах.

Творческий проект - фото
Фото №1 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧУДЕСА ИЗ БИСЕРА Возраст детей лет

Список литературы.

Петрунькина, А. С. «Фенечки из бисера». Санкт-Петербург «Кристалл». 1998. Базулина, Л. В., Новикова, И. В. «Бисер». Ярославль: Академия развития. 2007.

Романова, Л. В. «Магия бисера». Ростов-на-Дону: Феникс. 2005.

Белов, Н. В. «Фигурки из бисера». Минск: «Харвест». 2007.

Магина,М. Ю. «Цветы, букеты и композиции из бисера».Санкт-Петербург «Нева» 2008

Использованы материалы с сайтов:

https://fashiony.ru

https://www.kulturologia.ru/

https://www.biser.info/

https://julia-72.livejournal.com/

Публикации по теме:

Проект «Чудеса на ёлке» Проект «Чудеса на ёлке». Ивченко Е. В. воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 126 Дружные ребята». Актуальность: Что.

Проект «Новогодние чудеса» Основная цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Задачи: •формировать представления.

Проект «Осень дарит чудеса»Проект «Осень дарит чудеса» Мир природы - не может не тронуть человека любознательного. Открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребенку-дошкольнику открыть.

Проект «Зима. Зимние чудеса» .

Социальный проект по теме: «Новогодние чудеса»Социальный проект по теме: «Новогодние чудеса» Социальный проект по теме: «Новогодние чудеса» Выполнила: Рыжевская Т. А. 2015 г. Тема проекта: «Новогодние чудеса».

Творческий конкурс для родителей и детей «Новогодние чудеса» в первой младшей группеТворческий конкурс для родителей и детей «Новогодние чудеса» в первой младшей группе Проведена выставка совместных новогодних поделок детей,родителей и воспитателей группы "Мишутка". Цель: создать теплую атмосферу праздника,.

Творческий конкурс для родителей и детей «Новогодние чудеса» в первой младшей группеТворческий конкурс для родителей и детей «Новогодние чудеса» в первой младшей группе Проведена выставка совместных новогодних поделок детей,родителей и воспитателей группы "Мишутка". Цель: создать теплую атмосферу праздника,.

Творческий проект «Пластилиновые чудеса» Тип проекта: педагогическое проектирование. Вид: творческий. Сроки реализации проекта: среднесрочный. Возрастная группа: дети второй младшей.

Творческий проект «Сказка творит чудеса» г. Новомичуринск д/с №1 «Сказка». Паспорт проекта. Вид проекта : групповой, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный (2015г.

Экологический проект «Чудеса в решете» в средней группеЭкологический проект «Чудеса в решете» в средней группе Вид проекта: краткосрочный (однодневный, познавательно- исследовательский. Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители. Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Чудеса из бисера»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 06:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД