валентина Писарева
Экологический проект «Чудеса в решете» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный (однодневный, познавательно- исследовательский.
Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Цель: продолжать формировать у детей представления о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о некоторых свойствах воды: текучесть, прозрачность.
2. Вырабатывать умение определять температуру воды на ощупь (горячая, теплая, холодная).
3. Развивать любознательность и познавательную активность.
Публикация «Экологический проект „Чудеса в решете“ в средней группе» размещена в разделах
4. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
5. Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Актуальность:
Проект направлен на закрепление и углубление представлений детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Ожидаемые результаты.
1. Расширение и углубление представлений детей об окружающем мире, в том числе о воде.
2. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей.
3. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
4. Активизация творческого потенциала родителей.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
- подготовка развивающей предметно- пространственной среды по теме проекта;
- подбор методической и художественной литературы;
- оповещение родителей о проекте (цель, задачи, участие).
2. Основной.
1) Круг общения "Вода вокруг нас" с просмотром презентации "Путешествие капельки воды".
2) Экспериментально- исследовательская деятельность "Свойства воды.
Цель: расширение представлений о свойствах воды (текучесть, прозрачность).
Опыт №1 "Вода не имеет формы".
Опыт №2 "Определение температуры воды на ощупь".
3) Игровая ситуация "Кукла испачкалась".
4) Чтение художественной литературы: «Капелька» Г. Люшнин, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жибров, «Куда пропала река» Б. Заходер.
Загадки, пословицы, поговорки, заклички о воде.
5)Прогулка "Наблюдение за лужей".
Цель: посмотреть, где и как разливаются лужи, зарисовать увиденное в альбом наблюдений.
Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото: с кочки на кочку»
Трудовая деятельность- полив цветов на участке группы.
6) Прослушивание аудиозаписи "Шум моря", "Звуки ручья", "Дождик".
7) Закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;
8) Пальчиковые игры в воде: "Медуза", "Рыбка", "Маленькая лодочка", "Дождь", "Волны".
9) Дидактические игры: "Вода- наша помощница", "Вода- это хорошо или плохо?"
Цель: расширение представлений о значении воды для человека и природы.
3. Презентация " Рисование различных водоемов в технике "по- сырому".
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому», совершенствовать технику рисования акварелью.
Работа с родителями.
1) Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании)
2)Памятка "Правила безопасного поведения на воде".
3) Изготовление игрушек для игр с водой в летне-оздоровительный период.
4) Выставка рисунков о воде.
Приложения.
Приложение №1.
Конспект итоговой образовательной деятельности "Рисование в технике «по сырому» различных водоемов"
Цель: Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому».
2. Совершенствовать технику рисования акварелью.
3. Формировать умение составлять гармоничную сюжетную композицию.
Оборудование: альбомные листы, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.
Содержание ООД:
1. Игровая мотивация "Экскурсия на берег реки Дон" (с использованием презентации)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на берег реки. Как называется река, на берегу которой расположен наш город?
Дети: Дон.
Воспитатель: Дон очень красивая река, давайте посмотрим вокруг и убедимся в этом.
Далее идет просмотр презентации с комментарием воспитателя.
Воспитатель: А теперь мы будем рисовать то, что вы увидели во время экскурсии, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование удивительным и сказочным. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные картины.
2. Знакомство с техникой рисования"по сырому".
Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок может не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Не забывайте, что при работе по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы - получить непредсказуемое изображение. Рисуем кистью линию голубого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и "первый" цвет течет, ставим пятнышко с желтым цветом. Вот у нас получился берег и речка. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Это будут деревья или цветы, которые растут на берегу реки. Можно добавить фон.
3. Речь с движением " К речке быстро мы спустились"
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
4. Рисование берега реки Дон в технике "по сырому".
Воспитатель: Ну а нам домой еще рано, мы будем рисовать.
5. Рефлексия.
Выставка и обсуждение готовых детских работ.
Приложение №2.
Памятка "Правила безопасного поведения на воде".
1. Не ныряйте в незнакомых местах.
2. Не заплывайте за буйки.
3. Не выплывайте на форватер, где ходят суда, не приближайтесь к ним.
4. Если вы плывете на лодке, нельзя раскачивать ее и ходить по ней, так как она может перевернуться.
5. Не пытайтесь плавать на самодельных плавательных средствах.
6. Если вы начнете тонуть:
- не поддавайтесь панике,
- старайтесь экономить силы и сохранять размеренное дыхание,
- проплывите в сторону берега сколько сможете, после постарайтесь отдохнуть.
Отдыхать на воде можно следующим образом:
перевернитесь на спину, раскиньте руки и ноги в стороны. положите голову на воду и расслабьтесь, слегка помогая себе ногами удерживаться в горизонтальном положении.
Если рядом нет никаких средств спасения, можно попытаться спасти утопающего самому.
Для этого нужно подплыть к нему, схватить за волосы или обхватить за шею, следите, чтобы голова тонувшего была над водой и отплывайте с ним на безопасную глубину.
Помните, что утопающего можно спасти, если он пробыл под водой менее 6 минут.
Телефон единой службы спасения: 1-01, телефон доверия: 8(473)277-99-00