Папки-передвижки

Экологический проект «Чудеса в решете» в средней группе (15 фото)

валентина Писарева
Экологический проект «Чудеса в решете» в средней группе

Вид проекта : краткосрочный (однодневный, познавательно- исследовательский.

Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Цель: продолжать формировать у детей представления о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о некоторых свойствах воды: текучесть, прозрачность.

2. Вырабатывать умение определять температуру воды на ощупь (горячая, теплая, холодная).

3. Развивать любознательность и познавательную активность.

Публикация «Экологический проект „Чудеса в решете“ в средней группе» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

5. Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Актуальность:

Проект направлен на закрепление и углубление представлений детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Ожидаемые результаты.

1. Расширение и углубление представлений детей об окружающем мире, в том числе о воде.

2. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей.

3. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

4. Активизация творческого потенциала родителей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

- подготовка развивающей предметно- пространственной среды по теме проекта;

- подбор методической и художественной литературы;

- оповещение родителей о проекте (цель, задачи, участие).

2. Основной.

1) Круг общения "Вода вокруг нас" с просмотром презентации "Путешествие капельки воды".

2) Экспериментально- исследовательская деятельность "Свойства воды.

Цель: расширение представлений о свойствах воды (текучесть, прозрачность).

Опыт №1 "Вода не имеет формы".

Опыт №2 "Определение температуры воды на ощупь".

3) Игровая ситуация "Кукла испачкалась".

4) Чтение художественной литературы: «Капелька» Г. Люшнин, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жибров, «Куда пропала река» Б. Заходер.

Загадки, пословицы, поговорки, заклички о воде.

5)Прогулка "Наблюдение за лужей".

Цель: посмотреть, где и как разливаются лужи, зарисовать увиденное в альбом наблюдений.

Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото: с кочки на кочку»

Трудовая деятельность- полив цветов на участке группы.

6) Прослушивание аудиозаписи "Шум моря", "Звуки ручья", "Дождик".

7) Закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;

8) Пальчиковые игры в воде: "Медуза", "Рыбка", "Маленькая лодочка", "Дождь", "Волны".

9) Дидактические игры: "Вода- наша помощница", "Вода- это хорошо или плохо?"

Цель: расширение представлений о значении воды для человека и природы.

3. Презентация " Рисование различных водоемов в технике "по- сырому".

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому», совершенствовать технику рисования акварелью.

Работа с родителями.

1) Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании)

2)Памятка "Правила безопасного поведения на воде".

3) Изготовление игрушек для игр с водой в летне-оздоровительный период.

4) Выставка рисунков о воде.

Приложения.

Приложение №1.

Конспект итоговой образовательной деятельности "Рисование в технике «по сырому» различных водоемов"

Цель: Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому».

2. Совершенствовать технику рисования акварелью.

3. Формировать умение составлять гармоничную сюжетную композицию.

Оборудование: альбомные листы, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.

Содержание ООД:

1. Игровая мотивация "Экскурсия на берег реки Дон" (с использованием презентации)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на берег реки. Как называется река, на берегу которой расположен наш город?

Дети: Дон.

Воспитатель: Дон очень красивая река, давайте посмотрим вокруг и убедимся в этом.

Далее идет просмотр презентации с комментарием воспитателя.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать то, что вы увидели во время экскурсии, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование удивительным и сказочным. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные картины.

2. Знакомство с техникой рисования"по сырому".

Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок может не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Не забывайте, что при работе по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы - получить непредсказуемое изображение. Рисуем кистью линию голубого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и "первый" цвет течет, ставим пятнышко с желтым цветом. Вот у нас получился берег и речка. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Это будут деревья или цветы, которые растут на берегу реки. Можно добавить фон.

3. Речь с движением " К речке быстро мы спустились"

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

4. Рисование берега реки Дон в технике "по сырому".

Воспитатель: Ну а нам домой еще рано, мы будем рисовать.

5. Рефлексия.

Выставка и обсуждение готовых детских работ.

Приложение №2.

Памятка "Правила безопасного поведения на воде".

1. Не ныряйте в незнакомых местах.

2. Не заплывайте за буйки.

3. Не выплывайте на форватер, где ходят суда, не приближайтесь к ним.

4. Если вы плывете на лодке, нельзя раскачивать ее и ходить по ней, так как она может перевернуться.

5. Не пытайтесь плавать на самодельных плавательных средствах.

6. Если вы начнете тонуть:

- не поддавайтесь панике,

- старайтесь экономить силы и сохранять размеренное дыхание,

- проплывите в сторону берега сколько сможете, после постарайтесь отдохнуть.

Отдыхать на воде можно следующим образом:

перевернитесь на спину, раскиньте руки и ноги в стороны. положите голову на воду и расслабьтесь, слегка помогая себе ногами удерживаться в горизонтальном положении.

Если рядом нет никаких средств спасения, можно попытаться спасти утопающего самому.

Для этого нужно подплыть к нему, схватить за волосы или обхватить за шею, следите, чтобы голова тонувшего была над водой и отплывайте с ним на безопасную глубину.

Помните, что утопающего можно спасти, если он пробыл под водой менее 6 минут.

Телефон единой службы спасения: 1-01, телефон доверия: 8(473)277-99-00

Экологический проект «Чудеса в решете» в средней группе
Фото «Чудеса в решете»
Экологический проект  в средней группе - фото
Вид проекта краткосрочный однодневный познавательно исследовательский Участники дети лет воспитатели родители Цель продолжать формировать у детей представления о свойствах воды роли воды в жизни человека и других живых организмов воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты Уточнить представления детей о некоторых свойствах воды текучесть прозрачность Вырабатывать умение определять температуру воды на ощупь горячая теплая холодная Развивать любознательность и познавательную активность Публикация Экологический проект Чудеса в решете в средней группе размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Средняя группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников Актуальность Проект направлен на закрепление и углубление представлений детей о свойствах воды Проектная деятельность проекта дети узнают о том что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии снег град туман дождь лёд
Публикации по теме:

Познавательно-экологический проект в средней группе «Круглый год» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Круглый год» Долгосрочный (октябрь - май, познавательно – творческий проект.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке»Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?»Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?» Автор: Козлова Елена Викторовна МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск. Время реализации проекта: весенний период. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе МБДОУ "Детский сад №9" Экологический проект «Комнатные растения». (средняя разновозрастная группа «Солнышко») Составитель и исполнитель.

Экологический проект в средней группе «Давайте покормим птиц»Экологический проект в средней группе «Давайте покормим птиц» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

Экологический проект в средней группе «Мир глазами детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе ПРОЕКТ по экологическому воспитанию.

Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52» Асбестового городского округа.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе. «Зимующие птицы» Актуальность темы: В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Чудеса в решете» в средней группе
Опубликовано: 3 июля 2017 в 21:17
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД