Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет)

Татьяна Возмищева
Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №52»

Асбестового городского округа

Экологический проект «Витамины на подоконнике»

в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)

Автор:

Возмищева Татьяна Сергеевна, воспитатель, IKK

АГО 2017г.

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

1. Подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «Витамины на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Возникновение интереса к окружающему миру природы. Пополнение развивающей среды: земля, посевного материала для огорода на окне: семена перца, томата, лука, салата; приобретении инвентаря: контейнеры для посадки, ватман.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта. Пополнение предметно-развивающей среды: подбор и распечатка картинок-раскрасок по теме овощи.

Консультация для родителей «Огород на окне» (приложение 2)

Привлечение родителей к реализации проекта. Обсуждение предложений детей по организации огорода на подоконнике.

Подготовка и создание лэпбука Помощь в подготовке составляющих пособия.

Подборка пальчиковых игр, физминуток, для проведения различных видов деятельности.

Разработка НОД и презентации по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Пополнение развивающей среды: иллюстрации, картинки овощных культур, семян овощей.

2. Организационный Беседа «Какие бывают овощи» (приложение 3). Активные участники образовательной деятельности.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки. Цель: продолжать учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, разучивать стихи. (приложение 4). Осознание и осмысление художественной литературы.

Дети активные участники образовательного процесса

Анализируют поступки героев.

НОД «Полезные витамины» (приложение 5)

Активные участники образовательной деятельности. Изготовление табличек -указателей с названиями растений.

Совместное рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей каждого вида растений.

Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы и цвета. Познавательный интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Рассматривание фото с садовых участков. Гармонизация детско-родительских отношений.

Оформление фотографий с садового участка.

Презентация «Овощи».

Возникновение интереса к познанию окружающего мира.

НОД «В гостях у бабушки и дедушки» (приложение 6).

Дети активные участники образовательной деятельности.

Посадка семян в грунт - гороха, перца, помидора, лука в семенах. Домашнее задание - с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике.

НОД «Посадка овощей (лука)» (приложение 7). Дети активные участники образовательной деятельности.

Продуктивная деятельность (рисование и лепка овощей).

Познавательная деятельность.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Продолжать учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Наблюдение за ростом лука в воде и земле.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Познавательная деятельность.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения прорастают из семян (заранее замоченный горох).

Показать детям, как сажать горох. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

Дети активные участники образовательной деятельности.

Познавательное развитие.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, перца, помидора, лука, салата. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений (приложение 8). Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.

Социально – коммуникативное развитие/ Физическое развитие (игровая деятельность познавательная, коммуникационный). Использование физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности (приложение 9). Проявление познавательной активности.

Разучивание с детьми подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох». Цель: продолжать учить детей принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. (приложение 10). Проявляют познавательную, практическую активность. Принимают участие в подвижно-речевых играх.

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность познавательная, коммуникационный)

Проведение дидактических игр: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Цель: Закрепить знания детей об овощах и растениях (приложение 11). Участие в организации дидактических игр.

Использование художественного слова во все виды детской деятельности.

«Загадки про овощи»

(приложение 12). Проявляют познавательную активность.

Создание экологического компонента огорода. Планирование и организация витаминов на подоконнике. Проявление познавательной активности. Помощь в проектировании модели «Огород на окне».

Продуктивная творческая деятельность: совместное изготовление и оформление огорода. Приобретение материала: салфетки, палочки.

Создание и оформление пособия лэпбука. Проявление познавательной и творческой активности. Пополнение предметно пространственной среды: изготовление наглядного материала для лэпбука (стадии развития растений, картинки со стихами, загадками).

Использование в организации образовательной деятельности художественного слова. «Овощи» - стихотворения (приложение 13).

3. Заключительный Презентация совместной образовательной деятельности для всех участников образовательной деятельности. Фоторепортаж для участников образовательного процесса «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Ознакомление с образовательной деятельностью детей фотовыставкой

(приложение 14).

Обработка и оформление материалов проекта в виде итоговой презентации.

Презентация готового лэпбука (приложение 15). Проявление познавательной и практической активности. Работа с лэпбуком. Ознакомление с лэпбуком.

Создание и презентация готового огорода «Витамины на подоконнике» (приложение 16). Применение детьми ЗУНов экологической направленности, адекватным ключевым компетентностям, в повседневной жизни. Презентация детьми перед родителями модели «Витамины на подоконнике».

Прикреплённые файлы:

vitaminy-na-podokonike-kopija_1vvri.ppt | 11166 Кб | Скачан: 31
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет Тема: «Люблю тебя, село родное!». Цель занятия: Обобщить представления детей о Родине, о селе Укромном, о труде взрослых. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку» .

Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Дары осени» Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощах.

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общественного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» (видео) Цель: Формировать умение внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать.

План взаимодействия с родителями обучающихся в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет. Работа с родителями на 2016-2017 учебный год: Сентябрь : «Здоровье» 1. Родительское собрание на тему «Начало учебного года» 2. Анкетирование.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Наши успехи» Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год; - просмотр презентации об успехах детей за 2015-2016 учебный год; - поговорить.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет)
Опубликовано: 1 мая 2017 в 18:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много...