МААМ-картинки

Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет)

Татьяна Возмищева
Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №52»

Асбестового городского округа

Экологический проект «Витамины на подоконнике»

в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)

Автор:

Возмищева Татьяна Сергеевна, воспитатель, IKK

АГО 2017г.

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

Публикация «Экологический проект „Витамины на подоконнике“ в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет)» размещена в разделах

1. Подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «Витамины на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Возникновение интереса к окружающему миру природы. Пополнение развивающей среды : земля, посевного материала для огорода на окне: семена перца, томата, лука, салата; приобретении инвентаря: контейнеры для посадки, ватман.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта. Пополнение предметно-развивающей среды : подбор и распечатка картинок-раскрасок по теме овощи.

Консультация для родителей «Огород на окне» (приложение 2)

Привлечение родителей к реализации проекта. Обсуждение предложений детей по организации огорода на подоконнике.

Подготовка и создание лэпбука Помощь в подготовке составляющих пособия.

Подборка пальчиковых игр, физминуток, для проведения различных видов деятельности.

Разработка НОД и презентации по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Пополнение развивающей среды : иллюстрации, картинки овощных культур, семян овощей.

2. Организационный Беседа «Какие бывают овощи» (приложение 3). Активные участники образовательной деятельности.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки. Цель: продолжать учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, разучивать стихи. (приложение 4). Осознание и осмысление художественной литературы.

Дети активные участники образовательного процесса

Анализируют поступки героев.

НОД «Полезные витамины» (приложение 5)

Активные участники образовательной деятельности. Изготовление табличек -указателей с названиями растений.

Совместное рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей каждого вида растений.

Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы и цвета. Познавательный интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Рассматривание фото с садовых участков. Гармонизация детско-родительских отношений.

Оформление фотографий с садового участка.

Презентация «Овощи».

Возникновение интереса к познанию окружающего мира.

НОД «В гостях у бабушки и дедушки» (приложение 6).

Дети активные участники образовательной деятельности.

Посадка семян в грунт - гороха, перца, помидора, лука в семенах. Домашнее задание - с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике.

НОД «Посадка овощей (лука)» (приложение 7). Дети активные участники образовательной деятельности.

Продуктивная деятельность (рисование и лепка овощей).

Познавательная деятельность.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Продолжать учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Наблюдение за ростом лука в воде и земле.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Познавательная деятельность.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения прорастают из семян (заранее замоченный горох).

Показать детям, как сажать горох. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

Дети активные участники образовательной деятельности.

Познавательное развитие.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, перца, помидора, лука, салата. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений (приложение 8). Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.

Социально – коммуникативное развитие/ Физическое развитие (игровая деятельность познавательная, коммуникационный). Использование физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности (приложение 9). Проявление познавательной активности.

Разучивание с детьми подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох». Цель: продолжать учить детей принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. (приложение 10). Проявляют познавательную, практическую активность. Принимают участие в подвижно-речевых играх.

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность познавательная, коммуникационный)

Проведение дидактических игр: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Цель: Закрепить знания детей об овощах и растениях (приложение 11). Участие в организации дидактических игр.

Использование художественного слова во все виды детской деятельности.

«Загадки про овощи»

(приложение 12). Проявляют познавательную активность.

Создание экологического компонента огорода. Планирование и организация витаминов на подоконнике. Проявление познавательной активности. Помощь в проектировании модели «Огород на окне».

Продуктивная творческая деятельность: совместное изготовление и оформление огорода. Приобретение материала: салфетки, палочки.

Создание и оформление пособия лэпбука. Проявление познавательной и творческой активности. Пополнение предметно пространственной среды : изготовление наглядного материала для лэпбука (стадии развития растений, картинки со стихами, загадками).

Использование в организации образовательной деятельности художественного слова. «Овощи» - стихотворения (приложение 13).

3. Заключительный Презентация совместной образовательной деятельности для всех участников образовательной деятельности. Фоторепортаж для участников образовательного процесса «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Ознакомление с образовательной деятельностью детей фотовыставкой

(приложение 14).

Обработка и оформление материалов проекта в виде итоговой презентации.

Презентация готового лэпбука (приложение 15). Проявление познавательной и практической активности. Работа с лэпбуком. Ознакомление с лэпбуком.

Создание и презентация готового огорода «Витамины на подоконнике» (приложение 16). Применение детьми ЗУНов экологической направленности, адекватным ключевым компетентностям, в повседневной жизни. Презентация детьми перед родителями модели «Витамины на подоконнике».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет Тема: «Люблю тебя, село родное!». Цель занятия: Обобщить представления детей о Родине, о селе Укромном, о труде взрослых. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку» .

Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Дары осени» Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощах.

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общественного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» (видео) Цель: Формировать умение внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать.

План взаимодействия с родителями обучающихся в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет. Работа с родителями на 2016-2017 учебный год: Сентябрь : «Здоровье» 1. Родительское собрание на тему «Начало учебного года» 2. Анкетирование.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Наши успехи» Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год; - просмотр презентации об успехах детей за 2015-2016 учебный год; - поговорить.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет)
Опубликовано: 1 мая 2017 в 18:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Возмищева (УИ 137090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД