Киселева Елена Михайловна
Конспект НОД по математике и логике в старшей группе «Царица Математика в беде»
Задачи:
o Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20.
o Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
o Воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.
o Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.
o Закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.
o Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по математике и логике в старшей группе „Царица Математика в беде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логика, логическое мышление. Конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал : индивидуальные задания на каждого ребенка, слайды, звукозапись, простой карандаш, математические наборы, магнитная доска, математические бусы, разноцветные фишки.
Действующие лица: царица Математика, корреспондент.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Раздается стук в дверь.
Слышите ребята, к нам кто-то пришел. Интересно, кто бы это мог быть? Пойду открою дверь и приглашу гостя к нам!
В группу заходит грустная царица Математика.
Математика : Здравствуйте, дорогие ребята! Я царица далекой сказочной страны Математика. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели. Но вот случилась беда, мой математический замок заколдовал злой волшебник и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста. выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Вернете все на свои места. Вы поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: ребята, я знаю эту грустную историю. Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника. Но ей помогла добрая Фея. Она сказала, что в нашем городе, есть ребята из старшей группы, они хорошо знают математику и обязательно помогут.
Воспитатель: ребята, как вы думаете сможем ли мы помочь Царице Математике?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
Задание №1. Части суток, дни недели
(Дети стоят у доски)
Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.
Дети: неделю.
Воспитатель: Неделя – это сколько дней? Какой первый день недели? Какой сегодня день недели? Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.
Дети: называют дни недели.
Математика : посмотрите, ребята появилось солнышко. Как выдумаете, почему?
Дети: Мы на все вопросы ответили правильно, поэтому появилось солнышко.
Задание №2. Разноцветные самоцветы
(Дети выполняют задание за столами)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что жители страны очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Давайте поможем посчитать волшебникам?
Перед вами четыре сундучка. Давайте достанем из мешочка столько красных самоцветов, чтобы было меньше пяти, но больше 3 и положим в 1 сундучок.
Воспитатель: сколько самоцветов вы достали? (4)
Воспитатель: а теперь достаньте из мешочка на 1 больше, чем достали в первый раз и положите во 2 сундучок. (5)
В 3 и 4 сундучки положите столько синих самоцветов, чтобы их было столько же, сколько в 1 и 2 вместе.
Каких самоцветов больше?
Задание № 3. Математические бусы.
Математика : Однажды, гуляя по парку, Я обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Помогите мне пожалуйста починить мои бусы. Для этого, нам необходимо собрать недостающие цифры на бусины.
(Дети выполняют задание на магнитной доске)
Задание № 4. Рисование плана
Математика : Смотрите, у нас уже замок вдали показался. (На экране) Я очень рада этому. Молодцы! Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть и мы придем к моему красивому замку. Но чтобы не заблудиться, мы должны нарисовать на листе бумаги точный план. Кто хочет попасть в замок, возьмите листы и карандаши. Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
4. В нижнем левом углу качели
5. В нижнем правом углу дерево.
6. Между домом и деревом лавочка.
7. На лавочке лежит мяч.
8. С левой стороны от дома цветы.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран сравните свой план с планом на экране. Все были очень внимательны.
Задание №5 Пирамида
Математика : Ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил математическую пирамиду. Если мы с вами сможем ее сложить, то злые чары исчезнут навсегда и путь в страну «Математика» будет нам открыт (дети выкладывают математическую пирамиду (решение примеров, пирамиду на магнитной доске (из разноцветных магнитных фишек).
Ну что ж, ребята, мы справились с заданием. Спасибо Вам за помощь. Желаю Вам и в школе учиться на пятерки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А мне в свою сказочную страну Математика.
Их встречает корреспондент с микрофоном.
Корреспондент: Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Солнечный вестник”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!
- Где вы были?
- Кто живет в математической стране?
- Какие задания вы выполняли?
- Что вам понравилось?
- Еще хотите побывать в этой стране?
- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую!