Приложение МААМ

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Приключения в Цветочном городе»

Татьяна Дорохова
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Приключения в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НОД по математике

в подготовительной к школе группе

Тема: «Приключения в Цветочном городе»

Цель: Закреплять счетные умения в пределах 9, знание цифр от 1 до 9, представления о составе чисел 2-9, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке. Познакомить с новым видом многоугольников - шестиугольником.

Задачи:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „Приключения в Цветочном городе“» размещена в разделах

• Продолжать формировать представления об измерении длины предметов и объема жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах и геометрических телах, их свойствах.

• Вырабатывать навыки пользования планом, закреплять умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать зрительную память, воображение, творческие способности.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность

• Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Социализация.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа:

1. Работа по математике на занятиях и в повседневной жизни по усвоению программного материала.

2. Чтение детям произведений Н. Носова о Незнайке.

3. Изготовление бумажных стаканчиков (оригами) на занятии по ручному труду.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова и выражения, обозначающие положение предмета в пространстве (выше, ниже, над, под, слева, справа, а также названия геометрических тел (шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма).

Методы и приемы:

Словесный – загадывание загадок, вопросы; объяснение заданий.

Наглядный –рассматривание картины,

Практический – игровой прием, измерение дорожек шагами, работа с раздаточным материалом,

Материал для воспитателя :

Рисунок-план города. Игрушка-собака, две ленточки разной длины – красная и синяя, картина «Карусель», цифра 6 большого размера, стаканы разной величины (3-4 штуки, мерный стаканчик, ложки разного размера (4-5 штук, карточки с изображением предметов (от 3 до 6, картины (серия) «Апельсины» (4 штуки, цифры на карточках от 1 до 4, указка.

Материал для детей :

Карточки с последовательным рядом цифр (3 цифры, одна из них пропущена и карточки-цифры; стаканы по количеству детей, бумажные стаканы; геометрические формы: куб, шар, цилиндр, пирамида, призма, конус, «фотографии» геометрических форм.

Ход НОД:

1 часть. Мотивационная.

Воспитатель заносит в группу игрушку Незнайки и говорит:

- Ребята, Незнайка приглашает вас совершить путешествие по Цветочному городу, где живут коротышки.

Дети за воспитателем отправляются в зал, оформленный декорациями как Цветочный город. Останавливаются перед воротами, где находят план.

- Прежде чем мы войдем в город, нам необходимо ознакомиться с планом Цветочного города и маршрутом, по которому мы будем путешествовать.

На доску вывешивается план, дети встают полукругом и рассматривают его.

- На плане стрелочкой указано, куда нам нужно идти. Расскажите, куда ведет дорога? (Войдем в ворота, повернем налево, пойдем прямо, затем повернем направо, идем прямо, опять повернем направо, пойдем прямо, снова повернем направо, идем прямо, направо, прямо, дойдем до ворот, повернем налево и выйдем в ворота).

- Вот какой длинный путь нам предстоит.

2 часть. Основная.

- Ну что же, наше путешествие начинается. Входим в ворота, сворачиваем налево, идем прямо, поворот направо. Здесь начинается улица. Все улицы в Цветочном городе имеют названия цветов. Отгадайте, как называется эта улица:

Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

Что это? (колокольчик)

- Да, эта улица Колокольчиков. И на этой улице находится дом одного коротышки.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.

- Это дом доктора Пилюлькина.

Задание 1.

Пилюлькину надо спешить: заболела собака Булька. Доктор может дойти до собачки по красной или синей дорожке. По какой надо идти, чтобы дойти быстрее? (по короткой).

- А как узнать, какая дорога длиннее, а какая короче? (измерить).

- Чем будем измерять длину этих дорог? (шагами).

Один ребенок измеряет длину красной дороги (9 шагов, второй ребенок – длину синей (7 шагов). Еще двое детей измеряют повторно дороги для проверки.

- Что больше: 9 шагов или 7 шагов?

- Длина какой дороги длиннее? (красной)

- По какой дороге надо идти Пилюлькину, чтобы быстрее дойти до больной собачки? (по синей).

- Да, Пилюлькину надо идти по синей дороге, потому чо она короче, чем красная.

- Доктору мы помогли, отправляемся дальше. Куда пойдем дальше, взглянем на план (прямо).

- Идем прямо по улице Колокольчиков. Посмотрите налево. Это школа. В школу ходит Знайка, он очень умный. Больше всего Знайка любит уроки математики. Мы тоже зайдем в школу. Садитесь за парты.

Задание 2.

- Посмотрите на картину «Карусель».

- Какие звери катаются на карусели? (ответы детей).

- Сколько всего зверей (6).

- Кто катается выше всех?

- Кто ниже всех?

- Кто катается слева?

- Кто справа?

- Кто над мишкой?

- Кто под Зайкой?

Задание 3.

- Следующее задание на счет:

- Сколько пальцев на одной руке? (5).

- Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (9).

- Проверим (показ цифры 6).

- Назовите соседей цифры 3. (2 и 4).

- Цифры 8? (7 и 9).

- У вас на партах лежат карточки, на них три окошка, в двух окошках есть цифры, а одно окошко пустое. Цифры на карточке должны стоять по-порядку. Возьмите недостающую цифру на подносе, и составить ряд цифр.

Работа детей с раздаточным материалом. Индивидуальная работа с детьми (напоминание задания, наводящие вопросы, проверка выполнения задания).

- Урок в нашей школе закончен, приглашаю всех на веселую переменку.

Физминутка.

Дети свободно располагаются в центре зала. Проводится физминутка:

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем. (5)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов (4).

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (3)

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков. (6)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (5)

- Покидаем школу, путешествуем дальше. Улица Калокольчиков закончилась. Куда повернем? (направо). А здесь начинается новая улица:

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце?

- Что это? (ромашка).

- Это Ромашковая улица, здесь находится кафе. Зайдем в него.

Дети рассаживаются за столики. На центральном столе – посуда (стаканы и ложки).

Задание 4.

- Здесь есть коробка кукурузных хлопьев и бутылка лимонада. Как нам разделить это на всех поровну? (отмерить всем одинаково можно меркой).

- Какой меркой будем отмерять хлопья? (ложкой).

С помощью детей отмеряются хлопья и насыпаются в бумажные пакеты – каждому по одной ложке.

- Как можно разделить лимонад поровну всем? (тоже отмерить меркой).

- Будем отмерять ложкой? (нет).

- Какой меркой удобнее отмерять жидкость? (стаканчиком).

- Какого размера нужно взять стаканчик? (маленького).

_ Почему для мерки не подходит большой стакан? (лимонада может не хватить всем).

Выбираем подходящий для мерки стакан, отмеряем им лимонад и переливаем в стаканы, раздаем детям. Дети едят хлопья, пьют лимонад.

- Всем досталось одинаково: по одной ложке хлопьев и по одному стаканчику лимонада.

- Продолжим наше путешествие. Пройдем по улице Ромашковой до конца и свернем (налево). Здесь начинается Фиалковая улица. Пойдем по ней прямо. Слева от нас – мастерская Винтика и Шпунтика. Здесь какая-то коробочка.

Воспитатель берет коробочку, делает неловкое движение и из нее высыпаются геометрические формы.

- Ничего, мы сейчас все сложим как было.

Задание 5.

- Я дам каждому фотографию какой-нибудь фигуры, вы по фотографии найдете фигуру и принесете мне.

Раздает карточки-схемы, дети работают самостоятельно, воспитатель проверяет выполнение задания – соответствие фигуры и ее схемы. Если задание выполнено правильно - геометрическое тело ложится в коробку, если неправильно – воспитатель указывает ошибку, помогает выяснить, какую фигуру надо искать. Каждый ребенок должен назвать свое геометрическое тело.

- Все фигуры сложены в коробку. Мы отправляемся дальше. Пойдем прямо по улице Фиалковой до домика художника Тюбика.

Задание 6.

- Посмотрите, Тюбик нарисовал, как Пончик ест апельсины. Только непонятно, какую картину он рисовал сначала, а какую потом. Помогите мне расставить цифры 1,2,3,4 на картины в таком порядке, в каком Пончик ел апельсины. На какой картине изображено начало действия? Почему вы так думаете? (все апельсины целые).

- Какую цифру поставим на эту картину? (1).

- Что было потом? Почему вы так думаете? (съеден один апельсин).

- Какую цифру поставим на эту картину? (2).

- Какая картина изображает следующее действие? Почему? (съедено два апельсина, остался один).

- Какую цифру поставим на эту картину? (3).

- Осталась одна картина. Может она быть последней? Почему? (на картине нет целых апельсинов, Пончик съел все).

- Каким номером ее обозначим? (4)

- Теперь посмотрим все картины по-порядку и проверим, правильно ли мы пронумеровали их. На картине №1 изображено 3 апельсина, на картине №2 – 2 апельсина, один Пончик съел, на картине №3 – 1 апельсин, два уже съедены и на картине №4 – изображена только кожура – все апельсины Пончик съел.

3 часть. Заключительная.

- Вот и подошло к концу наши приключения в Цветочном городе. Жители нашего городка дружат с математикой, ведь она нужна везде и всем.

- Какое задание больше всего вам понравилось? Почему?

- А теперь мы возвращаемся назад, в детский сад и расскажем всем о наших необыкновенных приключениях в Цветочном городе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Приключения в Цветочном городе»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 19:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Приключения в Цветочном городе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дорохова (УИ 168455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД