Татьяна Дорохова
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Приключения в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД по математике
в подготовительной к школе группе
Тема: «Приключения в Цветочном городе»
Цель: Закреплять счетные умения в пределах 9, знание цифр от 1 до 9, представления о составе чисел 2-9, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке. Познакомить с новым видом многоугольников - шестиугольником.
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „Приключения в Цветочном городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Продолжать формировать представления об измерении длины предметов и объема жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах и геометрических телах, их свойствах.
• Вырабатывать навыки пользования планом, закреплять умения ориентироваться в пространстве и во времени.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать зрительную память, воображение, творческие способности.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность
• Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
Познание, Коммуникация, Социализация.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа:
1. Работа по математике на занятиях и в повседневной жизни по усвоению программного материала.
2. Чтение детям произведений Н. Носова о Незнайке.
3. Изготовление бумажных стаканчиков (оригами) на занятии по ручному труду.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова и выражения, обозначающие положение предмета в пространстве (выше, ниже, над, под, слева, справа, а также названия геометрических тел (шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма).
Методы и приемы:
Словесный – загадывание загадок, вопросы; объяснение заданий.
Наглядный –рассматривание картины,
Практический – игровой прием, измерение дорожек шагами, работа с раздаточным материалом,
Материал для воспитателя :
Рисунок-план города. Игрушка-собака, две ленточки разной длины – красная и синяя, картина «Карусель», цифра 6 большого размера, стаканы разной величины (3-4 штуки, мерный стаканчик, ложки разного размера (4-5 штук, карточки с изображением предметов (от 3 до 6, картины (серия) «Апельсины» (4 штуки, цифры на карточках от 1 до 4, указка.
Материал для детей :
Карточки с последовательным рядом цифр (3 цифры, одна из них пропущена и карточки-цифры; стаканы по количеству детей, бумажные стаканы; геометрические формы: куб, шар, цилиндр, пирамида, призма, конус, «фотографии» геометрических форм.
Ход НОД:
1 часть. Мотивационная.
Воспитатель заносит в группу игрушку Незнайки и говорит:
- Ребята, Незнайка приглашает вас совершить путешествие по Цветочному городу, где живут коротышки.
Дети за воспитателем отправляются в зал, оформленный декорациями как Цветочный город. Останавливаются перед воротами, где находят план.
- Прежде чем мы войдем в город, нам необходимо ознакомиться с планом Цветочного города и маршрутом, по которому мы будем путешествовать.
На доску вывешивается план, дети встают полукругом и рассматривают его.
- На плане стрелочкой указано, куда нам нужно идти. Расскажите, куда ведет дорога? (Войдем в ворота, повернем налево, пойдем прямо, затем повернем направо, идем прямо, опять повернем направо, пойдем прямо, снова повернем направо, идем прямо, направо, прямо, дойдем до ворот, повернем налево и выйдем в ворота).
- Вот какой длинный путь нам предстоит.
2 часть. Основная.
- Ну что же, наше путешествие начинается. Входим в ворота, сворачиваем налево, идем прямо, поворот направо. Здесь начинается улица. Все улицы в Цветочном городе имеют названия цветов. Отгадайте, как называется эта улица:
Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
Что это? (колокольчик)
- Да, эта улица Колокольчиков. И на этой улице находится дом одного коротышки.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.
- Это дом доктора Пилюлькина.
Задание 1.
Пилюлькину надо спешить: заболела собака Булька. Доктор может дойти до собачки по красной или синей дорожке. По какой надо идти, чтобы дойти быстрее? (по короткой).
- А как узнать, какая дорога длиннее, а какая короче? (измерить).
- Чем будем измерять длину этих дорог? (шагами).
Один ребенок измеряет длину красной дороги (9 шагов, второй ребенок – длину синей (7 шагов). Еще двое детей измеряют повторно дороги для проверки.
- Что больше: 9 шагов или 7 шагов?
- Длина какой дороги длиннее? (красной)
- По какой дороге надо идти Пилюлькину, чтобы быстрее дойти до больной собачки? (по синей).
- Да, Пилюлькину надо идти по синей дороге, потому чо она короче, чем красная.
- Доктору мы помогли, отправляемся дальше. Куда пойдем дальше, взглянем на план (прямо).
- Идем прямо по улице Колокольчиков. Посмотрите налево. Это школа. В школу ходит Знайка, он очень умный. Больше всего Знайка любит уроки математики. Мы тоже зайдем в школу. Садитесь за парты.
Задание 2.
- Посмотрите на картину «Карусель».
- Какие звери катаются на карусели? (ответы детей).
- Сколько всего зверей (6).
- Кто катается выше всех?
- Кто ниже всех?
- Кто катается слева?
- Кто справа?
- Кто над мишкой?
- Кто под Зайкой?
Задание 3.
- Следующее задание на счет:
- Сколько пальцев на одной руке? (5).
- Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (9).
- Проверим (показ цифры 6).
- Назовите соседей цифры 3. (2 и 4).
- Цифры 8? (7 и 9).
- У вас на партах лежат карточки, на них три окошка, в двух окошках есть цифры, а одно окошко пустое. Цифры на карточке должны стоять по-порядку. Возьмите недостающую цифру на подносе, и составить ряд цифр.
Работа детей с раздаточным материалом. Индивидуальная работа с детьми (напоминание задания, наводящие вопросы, проверка выполнения задания).
- Урок в нашей школе закончен, приглашаю всех на веселую переменку.
Физминутка.
Дети свободно располагаются в центре зала. Проводится физминутка:
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем. (5)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (4).
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас. (3)
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков. (6)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (5)
- Покидаем школу, путешествуем дальше. Улица Калокольчиков закончилась. Куда повернем? (направо). А здесь начинается новая улица:
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце?
- Что это? (ромашка).
- Это Ромашковая улица, здесь находится кафе. Зайдем в него.
Дети рассаживаются за столики. На центральном столе – посуда (стаканы и ложки).
Задание 4.
- Здесь есть коробка кукурузных хлопьев и бутылка лимонада. Как нам разделить это на всех поровну? (отмерить всем одинаково можно меркой).
- Какой меркой будем отмерять хлопья? (ложкой).
С помощью детей отмеряются хлопья и насыпаются в бумажные пакеты – каждому по одной ложке.
- Как можно разделить лимонад поровну всем? (тоже отмерить меркой).
- Будем отмерять ложкой? (нет).
- Какой меркой удобнее отмерять жидкость? (стаканчиком).
- Какого размера нужно взять стаканчик? (маленького).
_ Почему для мерки не подходит большой стакан? (лимонада может не хватить всем).
Выбираем подходящий для мерки стакан, отмеряем им лимонад и переливаем в стаканы, раздаем детям. Дети едят хлопья, пьют лимонад.
- Всем досталось одинаково: по одной ложке хлопьев и по одному стаканчику лимонада.
- Продолжим наше путешествие. Пройдем по улице Ромашковой до конца и свернем (налево). Здесь начинается Фиалковая улица. Пойдем по ней прямо. Слева от нас – мастерская Винтика и Шпунтика. Здесь какая-то коробочка.
Воспитатель берет коробочку, делает неловкое движение и из нее высыпаются геометрические формы.
- Ничего, мы сейчас все сложим как было.
Задание 5.
- Я дам каждому фотографию какой-нибудь фигуры, вы по фотографии найдете фигуру и принесете мне.
Раздает карточки-схемы, дети работают самостоятельно, воспитатель проверяет выполнение задания – соответствие фигуры и ее схемы. Если задание выполнено правильно - геометрическое тело ложится в коробку, если неправильно – воспитатель указывает ошибку, помогает выяснить, какую фигуру надо искать. Каждый ребенок должен назвать свое геометрическое тело.
- Все фигуры сложены в коробку. Мы отправляемся дальше. Пойдем прямо по улице Фиалковой до домика художника Тюбика.
Задание 6.
- Посмотрите, Тюбик нарисовал, как Пончик ест апельсины. Только непонятно, какую картину он рисовал сначала, а какую потом. Помогите мне расставить цифры 1,2,3,4 на картины в таком порядке, в каком Пончик ел апельсины. На какой картине изображено начало действия? Почему вы так думаете? (все апельсины целые).
- Какую цифру поставим на эту картину? (1).
- Что было потом? Почему вы так думаете? (съеден один апельсин).
- Какую цифру поставим на эту картину? (2).
- Какая картина изображает следующее действие? Почему? (съедено два апельсина, остался один).
- Какую цифру поставим на эту картину? (3).
- Осталась одна картина. Может она быть последней? Почему? (на картине нет целых апельсинов, Пончик съел все).
- Каким номером ее обозначим? (4)
- Теперь посмотрим все картины по-порядку и проверим, правильно ли мы пронумеровали их. На картине №1 изображено 3 апельсина, на картине №2 – 2 апельсина, один Пончик съел, на картине №3 – 1 апельсин, два уже съедены и на картине №4 – изображена только кожура – все апельсины Пончик съел.
3 часть. Заключительная.
- Вот и подошло к концу наши приключения в Цветочном городе. Жители нашего городка дружат с математикой, ведь она нужна везде и всем.
- Какое задание больше всего вам понравилось? Почему?
- А теперь мы возвращаемся назад, в детский сад и расскажем всем о наших необыкновенных приключениях в Цветочном городе.