Елизавета Пильщикова
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к матушке Зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 74»153025, г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 14А 32 -74 – 09
«В гости к Матушке Зиме»
подготовительная к школе группа
Подготовил
Воспитатель группы «Цветики» :
Пильщикова Елизавета Евгеньевна
Иваново
2018 г.
1 Пояснительная записка к НОД
Тема НОД: «В гости к Матушке Зиме»
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „В гости к матушке Зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Группа : подготовительная к школе группа
Образовательные области: Приоритетная: «Познавательное развитие»
В интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие»
Цель: закрепление представления детей об элементарных математических представлениях
Задачи:
1. Образовательные «Познавательное развитие»- развитие интересов
(навыки, умения) по детей, любознательности и познавательной
приоритетной образо- мотивации; формирование познавательных
вательной области действий; совершенствование
навыков прямого и обратного счета, порядковый
счёт; закрепление умения решать математические
задачи, умения выкладывать числовой ряд; фор-
мирование представления о днях недели, месяцах,
временах года и числах; развитие творческой
активности
2. Образовательные «Художественно-эстетическое развитие»-
задачи в интеграции восприятие стихотворения; реализация
образовательных самостоятельной творческой деятельности
областей детей
«Речевое развитие»- обогащение активного
словаря; развитие связной грамматически
правильной речи; умение аргументировать
свои высказывания
«Физическое развитие»- приобретение
опыта двигательной активности, направленное
на координацию движений, круп-
ной и мелкой моторики рук
«Социально-коммуникативное развитие»-
развитие общения и взаимодействия ребенка
со взрослыми и сверстниками, становление
самостоятельности, целенаправленности
и саморегуляции собственных действий;
развитие эмоциональной отзывчивости
2 Предпосылки УД
коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в самостоятельной деятельности;
регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение осуществлять действия по заданному правилу;
познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира, умение применять правила и пользоваться инструкциями;
личностные – формирование познавательной и социальной мотивации
3 Формирование Воспитывать бережное отношение к природе
интегративных ка-
честв (развивающие
и воспитательные за-
дачи)
Тип НОД: интеллектуально-развивающее.
Продолжительность: 30 минут.
Предварительная работа: НОД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, отгадывание загадок, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Методы и приемы:
-Игровой метод – использование сюрпризных моментов;
-Наглядный метод – презентация зимнего леса и снеговика, выполненного из геометрических фигур;
-Словесный метод – чтение стихотворения, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение;
-Практический- выполнение заданий
Материал :
- Демонстрационный: сосульки из бумаги; презентация;
- Раздаточный: конверты со снежинками с числами, кисти, гуашь, стаканы непроливайки, салфетки, счётные палочки;
-Музыкальное сопровождение: Пё тр Ильич Чайковский-Январь: у камина (Времена года)
Конспект НОД
1 Организационный момент
2 Основная часть
3 Рефлексия
1 Организационный момент
НОД начинается в раздевалке. Дети любуются природой за окном. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою-
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- О каком времени года говорится в этом отрывке?
-Как поэт называет Зиму? Как еще люди называют зиму? Почему? (ответы детей)
-Ребята, Матушка Зима приглашает нас в свои владения, в зимний лес. И она приготовила для вас задания, но не простые, а математические!
-Вы хотите отправиться в зимний лес?
-А что надо брать с собой, когда куда-нибудь идешь? (хорошее настроение)
-Правильно, хорошее настроение!
*Психологическая гимнастика «Поделись настроением» :
Я на друга посмотрю, другу улыбнусь (улыбаются).
Настроением своим теплым поделюсь.
Положу ему ладошку солнышка немножко (имитируют слова).
-Теперь с таким солнечным настроением можно отправляться в путь!
Воспитатель открывает дверь в группу. В проеме двери развешаны сосульки из бумаги.
-Ребята, а вот и первое задание от Матушки Зимы. В зимний лес мы сможем пройти, если ответим на вопросы! Вы готовы?
*Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1 Какой сегодня день недели?
2 Сколько всего дней в неделе?
3 Какой день недели идет после вторника?
4 Как называется пятый день недели?
5 Как называются выходные?
6 Сколько времен года?
7 Какое время года наступает за зимой?
8 Какое время года наступает за летом?
9 Назовите лишнее слово в ряду слов:
-зима, среда, весна, лето, осень;
-один, два, три, круг, четыре, пять;
-плюс, минус, пятница, равно.
(Ответы детей.)
-Молодцы! Отлично справились!
После правильных ответов сосульки убираются.
2 Основная часть
-Вот мы с вами и в зимнем лесу!
Слайд 1. Изображение зимнего леса
-Ребята, посмотрите какая красота у Матушки Зимы в лесу! Что можно сказать про погоду, какая она? (Ответы детей)
-Ребята, а вот и следующее задание от Матушки Зимы. (Дети занимают места за столами)
* Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Цель: закрепление умения детей составлять числовой ряд, упражнение в прямом и обратном счете.
-У вас на столах в конвертах лежат снежинки с числами от одного до десяти. Разложите, пожалуйста, эти снежинки по порядку, начиная со снежинки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева направо. (Дети выполняют задание)
*Дидактическая игра «Соседи числа»
Цель: упражнение в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
-У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Артем, назови соседей числа 5.
-Катя, назови соседей числа 8.
-Кирилл, назови соседей числа 3.
-Молодцы!
Слайд №2 Ёлочки в лесу
*Дидактическая игра «Сосчитай-ка»
Цель: упражнение детей в порядковом счете, в умении соотносить число с количеством предметов.
-Сколько всего ёлочек изображено на картине?
-Какими по счёту стоят самые маленькие ёлочки?
-Какой по счёту стоит самая высокая ёлка?
(Ответы детей.)
-Молодцы! А еще Матушка Зима приготовила для вас весёлые задачки! Но прежде чем к ним приступить следует выполнить разминку.
* Физкультминутка:
Белый снег пушистый (кисти рук сжимаем и разжимаем)
В воздухе кружится (руки поднять вверх и качать из
стороны в сторону)
И на землю тихо
Падает, ложится (присели, руки опустили на пол)
И под утро снегом (встали, покружились)
Поле забелело (руки на пояс, повороты вправо, влево)
Точно пеленою все его одело! (присели, руки опустили
на пол)
*Дидактическая игра «Весёлые задачки»
Цель: закрепление умения решать математические задачи, записывать при помощи маркера на доске решение и ответ задачи.
1 Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей? (6)
-Как получилось число 6? Варя, запиши решение и ответ задачи. (4+2=6)
2 В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Две дала своей подружке.
Сколько ягод осталось в кружке? (8)
Как получилось число 8? Рита, запиши решение и ответ задачи. (10-2=8)
3 Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два - под березой, три - под осиной,
Сколько их будет в плетённой корзине? (5)
-Как получилось число 5? Матвей, запиши решение и ответ задачи. (2+3=5)
4 Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает
Сколько х теперь играет. (4)
-Как получилось число 4? Дима, запиши решение и ответ задачи. (5-1=4)
5 Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
-Как получилось число 7? Милана, запиши решение и ответ задачи. (5+2=7)
6 Три яблока из сада Ёжик притащил.
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок Белка получила.
Сосчитайте яблочки у Ёжика в тарелке! (2)
-Как получилось число 2? Артем, запиши решение и ответ задачи. (3-1=2)
* Гимнастика для глаз:
Мы так долго занимались
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть,
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша.
Посидим в темноте
Краска черная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: 1, 2, 3, 4, 5.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз
Поработай, не ленись!
(Дети занимают места за столами.)
Слайд №4. Снеговик из геометрических фигур
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Из чего сделан снеговик? Назовите геометрические фигуры, из которых он сделан? Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
- А теперь Матушка Зима хочет посмотреть, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счетных палочек. Вы готовы?
*Дидактическая игра «Составь геометрические фигуры»
1 Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны. (треугольник)
2 Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат)
3 Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие. (прямоугольник)
4 Отсчитайте пять счётных палочек. Составьте из них квадрат и два одинаковых треугольника.
-Какие молодцы!
-Ребята, Матушка Зима приготовила для вас такие интересные задания! А вы хотели бы сделать для нее подарки? (ответы)
-Я предлагаю вам с помощью краски нарисовать снежинки из геометрических фигур. Хотите? (ответы).
-Но прежде разомнем наши ручки.
*Дидактическая игра «Разминка для рук» :
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими покидались,
Наши ручки и размялись!
(Дети занимают места за столами, выполняют задание.)
-Какие молодцы! Замечательные снежинки получились у вас! Матушка Зима непременно обрадуется нашим подаркам!
-На этом наше путешествие заканчивается.
3 Рефлексия НОД:
-Ребята, скажите, что вам запомнилось? Какие задания были для вас легкими, какие-трудными? (ответы детей)
-За то, что вы такие молодцы, Матушка Зима дарит вам набор математических раскрасок. Сейчас мы вернемся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои раскраски.