Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле»

Елена Макарова
Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной к школе группе

Тема: «Прогулка на корабле»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Музыка», «Художественная литературы», «Здоровье».

Цель: Развитие логического мышления и формирование элементарных математических представлений.

Задачи: - Продолжать учить решать и составлять арифметические задачи.

- Устанавливать закономерности при решении логических задач.

- Упражнять в решении числовых выражений в пределах «10».

- Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков «>», «<», «=».

- Закреплять навыки счета в пределах «10».

- Воспитывать интерес к математике.

Материал: конверт с заданием, карточки с символами свойств блоков – островов, таблица - кроссворд, дидактический материал ЛБД, рыбки с примерами, сказочные персонажи, листы с зашифрованными с помощью знаков – символов, цифр и примеров камни с необычными свойствами, логические кубики, цветы из бумаги, сладкие призы.

Ход НОД

(Заходим в группу, лежит конверт).

Воспитатель: Ребята, кто-то нам письмо прислал? (Открываю и зачитываю)

Нас приглашают в путешествие на удивительные геометрические острова, где мы познаем много интересного. На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если правильно отгадаете кроссворд.

2

6

4

5

3

1

7

8

9

1. 4 + 3 = (А) 4. 7 - 4 = (К) 7. 5 - 4 = (Б)

2. 5 – 3 = (Н) 5. 3 + 1 = (О) 8. 6 + 3 = (Л)

3. 8 – 2 = (Р) 6. 7 – 2 = (А) 9. 10 – 2 = (Е)

(Дети решают примеры и вписывают буквы в соответствующие клеточки).

- На каком транспорте мы отправимся в путешествие?

- Правильно – на корабле.

- Чтобы занять место на корабле, надо правильно выполнить задание. (Задание дается каждому ребенку. После правильного ответа ребенок занимает место на корабле.)

«Игра с числами»:

-назови число, которое находится за числом 6? (7)

-назови число, которое больше на 1 числа 3? (4)

-назови число, которое больше на 1 числа 7? (8)

-назови число, которое находится перед числом 7? (6)

-назови число, которое находится после числа 9? (10)

-назови число, которое меньше на 1 числа 6? (5)

-назови число, которое меньше на 1 числа 3? (2)

-назови число, которое находится за числом 8? (9)

-назови число, которое находится слева от числа 1? (0)

-назови число, которое находится справа от числа 2? (3)

-назови число, которое на 1 меньше числа 2? (1)

Воспитатель: Вижу, все заняли свои места на корабле, мы отправляемся в путь. Закройте глазки, нам пора. (Музыка «Шум моря»)

Воспитатель: И вот мы приплыли к первому острову, который называется «Размышляй-ка». Какой он формы, цвета, размера и толщины вы скажите сами, декодировав информацию на карточке. (Карточка с символами свойств острова.) Дети говорят форму, цвет, размер, толщину и находят соответствующий блок – остров.

Воспитатель: Жители этого острова приготовили нам интересные задания и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Верно?

Задачи в стихах:

1. На полянке день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей:

Сколько было всех гостей? (7)

2. Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу. (5)

3. 6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

4. У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Плывем дальше. (Музыка «Шум моря»)

Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров.

- Какой он? (Карточка с символами свойств острова)

Дети говорят форму, цвет, размер, толщину и находят соответствующий блок – остров.

- Верно! А называется он - «Остров рыболовов».

Здесь нас встречают жители острова: Лисенок с Котом. Они не могут поймать рыбу, и просят нас о помощи. Поможем?

На обратной стороне рыбки пример. Дети берут любую рыбку, решают пример и отпускают рыбку в ведерко Лисенка или Кота. (На ведрах цифры.)

Воспитатель: Помогли жителям, поймали всех рыб. Плывем дальше. (Музыка «Шум моря»)

Воспитатель: А вот еще один остров. Какой он? (Карточка с символами свойств острова)

Дети говорят форму, цвет, размер, толщину и находят соответствующий блок – остров.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхай-ка».Физкультминутка:

В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали.

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли.

В пятницу мы прыгали, бегали,

Очень долго танцевали,

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову.

- Какой он? (Карточка с символами свойств острова)

Дети говорят форму, цвет, размер, толщину и находят соответствующий блок – остров.

- Верно! А называется он «Остров сокровищ». Жители этого острова в трюме затонувшего корабля нашли сундук с камнями разной формы, цвета, размера и толщины. Надо помочь найти среди всех камней с необычными свойствами, зашифрованные на листах с помощью знаков – символов, цифр и примеров.

(Дети садятся за столы на свои места и выполняют задание в парах.)

Воспитатель: Помогли жителям, нашли камни с необычными свойствами. Плывем дальше. (Музыка «Шум моря»)

Воспитатель: И вот мы приплыли еще на один остров.

- Какой он? (Карточка с символами свойств острова)

Дети говорят форму, цвет, размер, толщину и находят соответствующий блок – остров.

- Верно! А называется он «Остров задач».

(сюрпризный момент, детей встречает Черепашка)

Воспитатель: На этом острове ни как не могут вырастить цветы, Черепашка просит нас помочь посадить цветы в две клумбы. Выращивать цветы будем с помощью логических кубиков, а сажать в клумбы – обручи.

- Чтобы необычные цветы распустились, Черепашка просит составить задачу про клумбы с цветами.

Задача: На желтой клумбе росло пять цветов, а на красной – три. Сколько всего цветов росло на двух клумбах?

Разбираем задачу:

- Назовите условие задачи?

- Назовите вопрос задачи?

- О чем говорится в задаче? (о цветах и клумбах)

- Что мы знаем о клумбах? (их 2, одна красная, другая желтая)

- Что мы знаем о цветах на желтой клумбе? (их росло на клумбе 5)

- Что мы знаем о цветах на красной клумбе? (их росло на клумбе 3)

- Что надо найти? (сколько всего цветов росло на двух клумбах)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой знак? (знак «+»)

- Как записать решение? (5+3)

- Сколько получилось цветов? (всего 8 цветов)

-Ответили на вопрос задачи? (да).

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, теперь пусть отдохнут наши глазки.

Гимнастка для глаз. (Автор Жакулина И. В. Гимнастика для глаз «Матрешки»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока отдыхали наши глазки, на острове распустились великолепные цветы. И в знак благодарности Черепашка дарит вам сладкие призы.

- Но вот и все. Наше путешествие подошло к завершению. Пора возвращаться в группу. Закрываем глазки. (Музыка «Шум моря»)

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

-Какое задание было для вас самым трудным? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - учить различать их по форме цвету и толщине;.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе на тему: «Чувашия - мой край родной». Цель: познакомить.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе Задачи: 1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях весенней природы (светит солнце, тает лед и снег, появляется молодая зеленая.

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке» Задачи: Образовательные: -Пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы. - Упражнять детей находить нужную геометрическую.

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (10.01.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Занятие.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша. Совместная деятельность с детьми ОО «Познание» Цель: Дать представление о множествах предметов и о пересечении множеств. Задачи: 1. Использование.

Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие» Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие» Программное содержание 1. Расширять.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 12:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...