Равиля Мухамедова
Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием блоков Дьенеша
(подготовительная к школе группа)
тема : «Космическое путешествие»
Программное содержание
1. Расширять кругозор детей.
2. Способствовать развитию умений кодировать и декодировать информацию о свойствах блоков по 4 признакам; умений выбирать блоки по заданным свойствам; умений разбивать множества по 3 свойствам, производить логическую операцию «не».
3. Закрепить навыки вычислительной деятельности в пределах 20.
Публикация «Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Формировать учебные навыки: обосновывать правомерность или ошибочность действий.
5. Воспитывать целеустремленность, умение работать в коллективе.
Материал: планшеты с липучками, листы с заданием из «Логического экрана», логические блоки Дьенеша, схемы космических кораблей, карточки с изображением символов и примеров, карточки-символы, обручи.
Ход занятия:
- Внимание! Внимание! Внимание!
Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, что нам поручено ответственное задание. Послушайте загадку:
Про него мы скажем так:
Он - наш друг, но он и враг.
Без него нам трудно очень,
Без него темно нам ночью,
Без него нам холодно,
Без него нам голодно.
Хорошо с ним на привале,
На веселом карнавале.
С ним всегда горячий ужин,
Он везде и всюду нужен.
Догадались все тотчас.
Кто же друг и враг у нас? (Огонь)
-Правильно! Когда огонь друг? Когда огонь враг?
Ответы детей
-Теперь возьмите листы с заданием (из игры «Логический экран», 3-й блок «Четыре стихии», СЕРИЯ- «ОГОНЬ», п. 5), рассмотрите все внимательно и ответьте на вопрос «Какой транспорт не может двигаться без помощи огня?» (автомобиль, ракета, паровоз, пароход).
Дети с помощью планшета с липучками из игры «Логический экран» отмечают и проверяют ответы.
-Среди других ответов выбрали ракету. Какое событие отметили недавно? (50 лет назад первый человек полетел в космос)
-Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин).
-А как вы думаете, сейчас кто-то находится в космосе?
-Да, там работают космонавты. Они ведут исследовательскую работу. Мы сегодня полетим к ним. Для полёта нужен космический корабль. Инженеры-конструкторы приготовили схемы. А вам предстоит по этим схемам построить космический корабль. Часть деталей они закодировали, вам предстоит их расшифровать или раскодировать, решить примеры, подобрать необходимые детали и разместить на соответствующее место. А недостающие детали нужно сначала закодировать, придумать пример, чтобы ответ совпадал с числом на схеме. Приступайте к работе.
Дети работают за столами.
-Почему ты эту деталь выбрал?
Ответы детей: Я выбрал деталь синего цвета, треугольной формы небольшую, не тонкую. Я положу её на место № 1, потому что, если из 5 вычесть 4 останется 1.
-Космические корабли готовы. Заняли свои места, проверили скафандры. Как ведут отсчет времени при запуске корабля? (в обратном порядке)
Дети считают в обратном порядке от 20 до 1.
-Вот мы прилетели, состыковались и переходим в орбитальную станцию.
-Орбитальная станция- это космический дом. Космонавты здесь работают. Для работы необходимо много материала. Всё это надо распределить так, чтобы было удобно работать. В корабле имеются специальные отсеки. Отсеки закодированы.
-Чтобы быстрее разложить оборудование, разделимся на 2 команды. Дети с красными кружочками - одна команда, с синими - другая.
Дети делятся на команды и выполняют задание.
-Объясните, как вы распределили оборудование по отсекам (оборудование-это логические блоки Дьенеша)
Ответы детей: В красном отсеке (обруче) оборудование только красного цвета, в синем отсеке только треугольной формы, в зеленом только маленькое оборудование. Там где пересекаются красный и синий обручи разложили красное, треугольной формы оборудование; где пересекаются синий и зеленый обручи разложили маленькое треугольной формы оборудование; где пересекаются зеленый и красный обручи разложили маленькие, красные оборудование, а где пересекаются все 3 обруча - разложили красные, маленькие, треугольной формы оборудование.
Вторая команда также объясняет.
-Молодцы! С заданием вы хорошо справились. Нам пора возвращаться.
Приготовились к спуску.
К полету мы готовы! (правую руку прикладывают к голове)
Заводим мы моторы, (вращают кистями перед грудью)
Вниз ракета, лети (соединяют ладони перед собой)
На орбиту выходи,
Вокруг планеты облетели, (летят по кругу вокруг обручей)
И на землю сели (дети приседают)
-Вот и завершился наш полёт. Поздравляю вас с благополучным возвращением на Землю! Понравилось? Трудно быть космонавтом?
Какие задания были сложные? А с каким заданием легко справились?
Молодцы!