Наталья Качалова
Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа). Тема «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
(подготовительная к школе группа).
Тема: Одежда.
Цель: уточнить представление детей об одежде (относительно сезона).
Задачи: активизация словаря, пассивный словарь; развивать кругозор детей;
эмоциональный настрой детей, практическое усвоение видов и
характеристик ткани, соответствие цвета.
Материалы для занятия: корзина, одежда по сезону (развесить в
группе, игрушки (мартышка попугай, кубик или по выбору детей). Лист
Публикация «Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа), Тема „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
бумаги для записей исследований. Трафареты одежды (штаны, свитер,
шапка, куртка, ботинки). Картинки с изображением одежды (на изображении
нужно будет дорисовать недостающую часть, фломастеры, лоскуты
различной ткани, трафарет с окном для вставки ткани. Миска с водой или
стакан для эксперимента сантиметровая лента.
Предварительная работа: беседы о сезоне, соответствие одежды (по
сезону, экскурсия в ателье, наблюдения, просмотр мультфильма.
Ход:
1. В: Ребята я прочитаю вам стихотворение (или читают дети). Вы
внимательно послушайте и скажите мне, о чём оно.
Ходит что-то по дорожке,
Промочило в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит что-то,
Бродит что-то.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый -
Кленовый.
В: Кто мне скажет, о каком времени года говорится в стихотворении?
(ОСЕНЬ).
Правильно, молодцы.
Беседа об осенних признаках.
В: Что нужно одевать, чтоб не замёрзнуть.
Активизация словаря: штаны, свитер, куртка, шарф, шапка (тёплая).
2. - Снимаем мерки. Мультфильм «38 попугаев».
В: Мы с вами смотрели мультфильм «38 попугаев». Чем звери удава
мерили? Вот и мы сегодня друг друга померим. На швейной фабрике и в
ателье снимают мерки сантиметровой лентой. Что вы можете предложить
для снятия мерок? Посмотрите вокруг.
Дети мерят друг друга игрушкой, машинкой, на выбор. Результат записываем на лист бумаги.
В: Посмотрите, чем больше предмет, тем меньшее количество помещается в нашем росте.
- Обводим трафарет. Предложить детям обвести трафарет предметов одежды, именно той, которая нам подойдет по сезону. Выполнив работу, дети складывают результаты в корзину.
- Дорисовываем части одежды.
Предложить детям дорисовать недостающие части одежды, выбрать
карандаш именно того цвета, какой использован на рисунке.
3. - Подбор ткани, Трафарет (тканевый).
Промокает или нет? Подуть через ткань (дыхательная гимнастика).
Тактильный массаж - подержать в руках (тёплая, мягкая, приятная на ощупь и т. д.).
- Обувь. Обводим ступню на листах бумаги фломастерами.
Итог занятия.
В: Ребята, вы молодцы, сделали всё необходимое, чтобы
подобрать одежду по сезону, подобрали вид ткани, даже про обувь не
забыли? Как вы думаете, какие из наших исследований можно применить
при изготовлении одежды? А какие нет? Почему?