Лучший педагог года

Интегрированное занятие по экологии «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа) (4 фото)

Чубукова Светлана
Интегрированное занятие по экологии «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа)

Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы; дать представление о подземных жителях нашей планеты, связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: уход за комнатными растениями

Воспитатель вместе с детьми находят письмо, зачитает.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Подземные жители нашей планеты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Письмо: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё подземное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля!».

Ведущий: - Хотите побывать в подземном царстве?

Ведущий: А чтобы очутиться в этом подземном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова: Раз, два, три покружись. В подземном царстве очутись. Сначала мы отправимся в подземную лабораторию, где много узнаем нового о почве и подземных жителей нашей планеты. (дети выполняют движение за воспитателем). Открывайте глаза, мы уже на месте. Сколько тут интересного.

Показ презентации

Интегрированное занятие по экологии «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа)

Воспитатель: Оказывается Земля существует миллионы лет. Давным – давно не было такой почвы как сейчас, не было растений. Разрушались горы, под воздействием жары, холода и в результате появлялась глина, песок, минералы. И вот спустя десятки миллионов лет планеты Земля приняла такой вид, к которому мы с вами привыкли видеть.

Воспитатель: - Из чего состоит почва (песок, глина, перегной)

Воспитатель: Почва есть там, где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы. В этом помогают: опавшие листья и ветки, различные подземные обитатели невидимые нашим глазом.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, кто ещё участвует в создании перегноя? (черви, слизни, улитки, мокрицы, многоножки, крохотные земляные клещики).

Воспитатель: В результате их участия образуется перегной – питательный почвенный слой.

- В почве есть вода? А воздух? (ответы детей)

Сейчас мы с вами проверим это на опытах.

Опыт №1. «Состав почвы»

В стакан наливаем воду и бросаем землю. Через некоторое время мы увидим, что на дне стакана осел песок, вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.

Фото «Подземные жители нашей планеты»

Вывод: Почва имеет: песок, перегной и глины.

Опыт №2. «Загрязнение почвы»

Воспитатель показывает два стакана (в одном стакане чистая вода, а в другом с мыльной водой)

Дети сравнивают стаканы в водой.

Интегрированное занятие по экологии  (подготовительная группа) - фото

Воспитатель: - Что будет с землей, если её полить чистой водой? А грязной водой? (ответы детей)

Воспитатель: - Где можно увидеть мыльную воду? (мыльная вода после стирки и мытья посуды, мойки машин)

Воспитатель: - Какую почву выбрали бы для своего дома подземные жители? Чтобы они подумали о людях, которые загрязнили почву? О чём бы попросили бы их, если бы умели говорить? (ответы детей)

Воспитатель: - Что мы с вами можем сделать для этого? (нам надо бережно относится к подземному царству, стараться чтобы почва всегда была чистой)

Вывод: Подземные жители могут погибнуть из–за мыльной воды, которая попадает в почву.

Опыт №3. «Воздух в почве»

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и бросьте в стакан комочек почвы. Ребята, вы видите пузырьки, которые поднимаются вверх? Пузырьки - это и есть воздух.

Вывод: В почве есть воздух. Значит там могут жить подземные жители.

Ведущий: Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорит вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду говорить хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Знаки поведения в лесу.

Физкультминутка:

- Колокольчик позвени, деток в зайцев преврати (под музыку дети прыгают как зайцы).

- Колокольчик прозвени всех снова в деток преврати.

Ведущий. – Ребята, а вы защитники природы?

- Тогда давайте вместе с вами произнесём слова. Повторяйте за мной:

Природу будем защищать

Зря деревья не ломать,

Цветы не будем мы топтать

Подземных жителей не обижать

Природе будем помогать

В гармонии, в дружбе

С природой будем жить

Давайте же будем

Природу любить!

Воспитатель: – Ну раз мы с вами защитники всей природы, значит должны помогать животным, птицам, беречь растения, но и не забывать про подземных жителей нашей планеты.

Воспитатель: - Я предлагаю вам зарисовать «подземных жителей», который вам понравился больше всех.

Фото №1 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие

Обязательно нарисуйте полянку и украсьте полянку цветком, исходя из обозначения цвета.

Красный цветок – занятие очень интересное. Мне понравилось.

Жёлтый цветок – мне понравилось занятие, но я не всё выполнил.

Синий цветок – было скучно, я ничего не выполнил.

Воспитатель: Что полезного мы узнали сегодня? Из чего состоит почва? Кто в ней обитает? (ответы) А вы знаете, ребята, мы сегодня с вами не полили цветы наши комнатные, и я предлагаю вам сделать доброе дело – полить почву.

Публикации по теме:

«Необычные планеты и их жители» НОД в подготовительной к школе группе. Тема «Необычные планеты и их жители» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Физкультурное занятие по экологии «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире; 2. Развитие физических качеств: координации движений, быстроты, ловкости, равновесия 3.

Интегрированное занятие по математике «Путешествие на остров Талантикус» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» пгт. Усть-Баргузин, Баргузинского района. Конспект.

Интегрированное занятие по экологии «Экскурсия в степь» (средняя группа) Образовательная задача: Закрепить представление детей о степи, о времени года весне. Продолжать работу по формированию экологических представлений.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Открытое итоговое занятие «Москва — столица нашей Родины» (подготовительная группа) Цель: 1. Познакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления о Москве, как о главном городе нашей.

Праздник с участием пап «День нашей Армии сегодня». Подготовительная группа ЦЕЛЬ: создать радостную, торжественную атмосферу празника ЗАДАЧИ: 1. воспитывать любовь к Родине 2. желание защищать свою страну 3. смелость,.

Проект «Наши друзья — подземные жители дождевые червяки» Проект: «Наши друзья – подземные жители дождевые червяки» Средний и старший дошкольный возраст Воспитатель : Морокова Т. К. Вводная.

Программа по экологии (подготовительная группа) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад.

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа) Задачи. Образовательные: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, - упражнять в порядковом и количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 марта 2017 в 08:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД