Нина Ворончихина
Открытое итоговое занятие «Москва — столица нашей Родины» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с главным городом России – Москвой.
2. Формировать у детей представления о Москве, как о главном городе нашей страны.
3. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учит узнавать их.
4. Познакомить со стихами о Москве.
5. Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с картой России.
2. Беседы о Москве.
Публикация «Открытое итоговое занятие „Москва — столица нашей Родины“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов и видео-презентаций о Москве.
4. Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.
5. Сбор детьми информации о достопримечательностях Москвы.
Материалы и оборудование:
Карта России, иллюстрации о Москве, видео презентация «Лучший город России».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята в какой стране мы живем (в России)
Какая наша страна? (Великая, большая, богатая, красивая)
Как называемся мы с вами, граждане России. (Россияне)
На каком языке мы говорим? (на русском)
В каждой стране есть свой главный город. Россия – это страна. Какой главный город России? (главный город или столица России – это Москва)
Москва - столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны.
Наша столица самый большой и красивый город России.
Воспитатель: Кто ребята из вас был в Москве? Ответы детей.
Воспитатель: В каждом городе очень много мест, в которые возят гостей, когда хотят показать город. Эти места называются - достопримечательности.
Воспитатель: Что такое достопримечательности?
Дети: это самые красивые и важные места в городе.
Какие достопримечательности Москвы вы знаете?
Дети: Московский Кремль, Спасская башня, Красная площадь, мавзолей, московское метро.
Воспитатель: В старину люди говорили «Город Москва всей Руси глава»
Москва один из самых древних городов России. Стихотворение.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных…
Эта матушка Москва!
В Кремле работают президент России и правительство. (Показ презентации). Посмотрите, на главной башне Кремля, Спасской, расположены часы с боем. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой именно этих часов мы слышим по телевизору в Новый год. Называются эти часы Кремлевские куранты.
Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотрите, какая она большая! Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели по телевизору Красную площадь, а кто-то бывал на ней с родителями. (Рассказы детей.)
В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий. Поэтому люди из других стран так хотят побывать в Москве и действительно, Москва – очень красивый город. Много веков трудились люди, чтобы сделать её ещё краше.
Есть в Москве прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания. Посмотрите какие красивые старинные храмы есть в Москве. У каждого храма – колокольня. В старину говорили, что звон московских колоколен слышен по всей Руси! Это храм Василия Блаженного, он находится на Красной площади, это храм Христа Спасителя. (Воспитатель показывает презентацию детям)
Воспитатель: Представляете, ребята, как много людей трудилось, чтобы построить такую красоту.
В Москве на Воробьиных горах был построен первый в России университет Имени Михаила Васильевича Ломоносова – это самое большое учебное заведение России. Здесь учатся тысячи студентов. Конечно, потом в Москве были построены и другие институты. Возможно, кто - то из вас будет учиться в одном из московских институтов.
Москва сегодня – это огромный город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков. В Москве самое протяжное мире метро. Это целый город под землей, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.
Проводится игра «иностранец»
Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о России, о Москве.
Ход игры: Входит иностранец, который ничего не знает о нашей стране. Дети должны рассказать иностранцу самое главное, В роли иностранца выступает приглашенное лицо, незнакомое детям (например, воспитатель из другой группы с соответствующими атрибутами: фотоаппарат, очки, яркая одежда туриста, дорожная сумка). Иностранец с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать о России, о Москве и её достопримечательностях. В конце игры иностранец благодарит детей за рассказ.
Итог занятия : во все времена жители нашей большой страны искренне восхищались Москвой, любили ее глубоко и преданно. Не даром знаменитый поэт А. С. Пушкин писал: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…» И неважно что мы с вами живем не в Москве, любим мы её так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица.