Папки-передвижки

Открытое итоговое занятие «Москва — столица нашей Родины» (подготовительная группа)

Нина Ворончихина
Открытое итоговое занятие «Москва — столица нашей Родины» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Познакомить детей с главным городом России – Москвой.

2. Формировать у детей представления о Москве, как о главном городе нашей страны.

3. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учит узнавать их.

4. Познакомить со стихами о Москве.

5. Воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа:

1. Ознакомление с картой России.

2. Беседы о Москве.

Публикация «Открытое итоговое занятие „Москва — столица нашей Родины“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов и видео-презентаций о Москве.

4. Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.

5. Сбор детьми информации о достопримечательностях Москвы.

Материалы и оборудование:

Карта России, иллюстрации о Москве, видео презентация «Лучший город России».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята в какой стране мы живем (в России)

Какая наша страна? (Великая, большая, богатая, красивая)

Как называемся мы с вами, граждане России. (Россияне)

На каком языке мы говорим? (на русском)

В каждой стране есть свой главный город. Россия – это страна. Какой главный город России? (главный город или столица России – это Москва)

Москва - столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны.

Наша столица самый большой и красивый город России.

Воспитатель: Кто ребята из вас был в Москве? Ответы детей.

Воспитатель: В каждом городе очень много мест, в которые возят гостей, когда хотят показать город. Эти места называются - достопримечательности.

Воспитатель: Что такое достопримечательности?

Дети: это самые красивые и важные места в городе.

Какие достопримечательности Москвы вы знаете?

Дети: Московский Кремль, Спасская башня, Красная площадь, мавзолей, московское метро.

Воспитатель: В старину люди говорили «Город Москва всей Руси глава»

Москва один из самых древних городов России. Стихотворение.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных…

Эта матушка Москва!

В Кремле работают президент России и правительство. (Показ презентации). Посмотрите, на главной башне Кремля, Спасской, расположены часы с боем. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой именно этих часов мы слышим по телевизору в Новый год. Называются эти часы Кремлевские куранты.

Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотрите, какая она большая! Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели по телевизору Красную площадь, а кто-то бывал на ней с родителями. (Рассказы детей.)

В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий. Поэтому люди из других стран так хотят побывать в Москве и действительно, Москва – очень красивый город. Много веков трудились люди, чтобы сделать её ещё краше.

Есть в Москве прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания. Посмотрите какие красивые старинные храмы есть в Москве. У каждого храма – колокольня. В старину говорили, что звон московских колоколен слышен по всей Руси! Это храм Василия Блаженного, он находится на Красной площади, это храм Христа Спасителя. (Воспитатель показывает презентацию детям)

Воспитатель: Представляете, ребята, как много людей трудилось, чтобы построить такую красоту.

В Москве на Воробьиных горах был построен первый в России университет Имени Михаила Васильевича Ломоносова – это самое большое учебное заведение России. Здесь учатся тысячи студентов. Конечно, потом в Москве были построены и другие институты. Возможно, кто - то из вас будет учиться в одном из московских институтов.

Москва сегодня – это огромный город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков. В Москве самое протяжное мире метро. Это целый город под землей, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.

Проводится игра «иностранец»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о России, о Москве.

Ход игры: Входит иностранец, который ничего не знает о нашей стране. Дети должны рассказать иностранцу самое главное, В роли иностранца выступает приглашенное лицо, незнакомое детям (например, воспитатель из другой группы с соответствующими атрибутами: фотоаппарат, очки, яркая одежда туриста, дорожная сумка). Иностранец с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать о России, о Москве и её достопримечательностях. В конце игры иностранец благодарит детей за рассказ.

Итог занятия : во все времена жители нашей большой страны искренне восхищались Москвой, любили ее глубоко и преданно. Не даром знаменитый поэт А. С. Пушкин писал: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…» И неважно что мы с вами живем не в Москве, любим мы её так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины»Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины» Итоговое мероприятие во второй младшей группе:Аппликации «Флаг нашей Родины» Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!» ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль» Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Дорогая моя столица, золотая моя.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения. Задачи: 1. Обобщить, уточнить и.

Конспект ООД «Москва — столица нашей Родины» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование представлений о столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях. Задачи: - уточнять, систематизировать и.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины». Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины»Конспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины» Категория: дети 6-7 лет. Цель: создание целостного образа города Москва и формирование навыков безопасного участия в дорожном движении.

НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Конспект занятия «Столица нашей Родины — Москва» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 8 общеобразовательного вида. Столица нашей родины Москва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие «Москва — столица нашей Родины» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 октября 2016 в 17:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое итоговое занятие «Москва — столица нашей Родины» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ворончихина (УИ 814384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД