МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Оксана Микова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Обобщение и закрепление знания детей по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

Воспитательные: Налаживание партнерских отношений со взрослыми и сверстниками. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать любознательность и познавательный интерес к новому. Развивать общую и мелкую моторику рук, навыки конструирования.

Образовательные: Закреплять умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; сравнивать предметы по заданному признаку величины (ширине, высоте, величине в целом, обозначать результат сравнения словами (широкий — узкий, высокий — низкий, маленький - большой). Продолжать различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник).

Оборудование: Игрушки зайца и медведя, корзина со снежками, ёлочки, разные по высоте, лист голубой бумаги (река с мостами, разными по ширине, TV c мультимедийной презентацией.

Раздаточный материал: наборы «Блоки Дьенеша», карточки – схемы.

Ход НОД

I Этап: Мотивоционно- целевой.

- Дети, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. Как вы думайте, кто мог его нам написать?

- Давайте посмотрим, кто его нам отправил.

Просмотр слайда 1 Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочном зимнем лесу и хочу пригласить вас к себе в гости. Дорогу вам подскажут мои друзья.

- Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес?

- Я знаю волшебное заклинание, чтобы мы очутились в волшебном лесу, закройте глаза и повторяйте за мной : «Один, два, три покружись! И в лесу ты окажись!»

II Этап: Закрепление и повторение знаний.

- Ну, вот мы и оказались в волшебном зимнем лесу.

- Ой, здесь даже река зимой не замерзает, действительно волшебный лес!

- Посмотрите, через речку построены мостики. Скажите они одинаковые?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Скажите, а по какому мостику удобнее пройти, по широкому или по узкому? Почему?

- По широкому мостику пройдем, в речку мы не упадем.

- Вот мы и перебрались через реку. Ребята, а кто это нас встречает?

- Давайте поздороваемся с зайчиком!

- Зайчик хочет с нами поиграть! Посмотрите что у зайца в корзине?

- Сколько у зайца снежков?

- Возьмите по одному снежку из корзины. Сколько осталось у зайца снежков?

- А сколько снежков у тебя, Аслан?

А у тебя, Даша?

-У каждого у вас по одному снежку.

- Ребята, какой формы снежок?

- А какую геометрическую фигуру он похож?

-Правильно, на круг.

Ой, что-то зайка наш грустный стал, давайте вернем ему все снежки.

– Сколько стало снежков у Зайца?

- Ребята, Зайка нам показывает дорогу к снеговику.

- Ребята, а кто это под елочками сидит?

- Давайте поздороваемся с ним и сядем на полянку.

- Ребята, Мишка хочет у вас узнать, а елочки одинаковые по высоте?

- А на какую геометрическую фигуру похожи елочки?

- Правильно. Мишка, покажи нам дорогу к Снеговику. Ребята, Мишка говорит, что мы уже почти пришли. Вот и домик у Снеговика! Что-то холодно стало! Нужно нам согреться!

Динамическая пауза. Физминутка:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Ножками потопаем,

И себя похлопаем.

II Этап: Закрепление и повторение знаний.

- Ребята, проходите, садитесь за столы.

Просмотр слайда 2

Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы ко мне пришли в гости. Я хочу вас попросить сделать мне друзей снеговиков, чтобы мне было с кем поиграть.

- Ребята, поможем Снеговику?

Посмотрите и скажите, что у вас на столах лежит?

- А еще Снеговик приготовил схемы, по которым мы сделаем снеговиков.

-Посмотрите, из каких фигур нарисован снеговик?

-Какого цвета большой круг?

-Правильно. Молодцы. А маленький круг, какого цвета?

-Дети, на голове у снеговика одета шапочка. На какую геометрическую фигуру похожа шапочка?

-Давайте сделаем наших снеговиков по схеме.

- Молодцы, красивые снеговики получились.

Просмотр слайда 3

Снеговик: - Спасибо, ребята! А на прощание я приготовил для вас сладкое угощение. До свидание!

III Этап: Подведение итогов

- Ну, что ребята. Нам пора возвращаться! Закройте глаза и повторяйте за мной : «Один, два, три покружись!

В детском саду ты окажись!»

- Дети, вам понравилось наше путешествие в волшебный лес?

- А кто скажет, с кем мы сегодня познакомились?

- А какое задание вам понравилось больше?

IV Этап: Открытость.

- Ребята, Снеговик приготовил нам не только сладкие угощения, но и новые схемы для игры в Волшебные блоки, чтобы вы могли радовать своими поделками не только себя и меня, но и родителей!

А сейчас попрощаемся с нашими гостями. До свидание!

Публикации по теме:

«Спасение сказочных героев». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Цель:развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) Составила.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша. Тема: «В гости к коту Ваське». Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 30 января 2017 в 07:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД