МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша.

Татьяна Борычева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша.

Тема: «В гости к коту Ваське».

Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные.

- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат. Продолжать обследовать форму этих фигур.

- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много.

- Закреплять у детей умение находить кубик определенного цвета.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша,» размещена в разделах

-Накладывать на картинку столько деталей, сколько их нарисовано.

Развивающие.

- Развивать любознательность, память, мышление.

- Развивать умение отвечать на вопросы.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать зрительное восприятие.

- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.

Воспитательные.

- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.

Формы организации детских видов деятельности: Решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадки, изготовление продуктов детского творчества (дорожки).

Оборудование: Домик, игрушки: кот, мышь, тележка, мешочки, блоки Дьенеша, кубики Никитина, карточки «сложи узоры», мебель : стол, стул, кровать.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, карточки (коврики), карточки «Сложи узор»(по количеству детей), кубики Никитина (по 4 на ребенка)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому - отгадайте.

Молоко пьет,

Песенки поет,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (кот)

Перед детьми на полу выложена дорожка из квадратов синего цвета.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожку.

Воспитатель: Дорожка необычная. Какие на ней фигуры? (квадраты). Сколько квадратов? (много). Какого они цвета? (синие).

Воспитатель: Сейчас мы можем отправиться в путь. (дети идут по дорожке под стихотворение).

По дорожке мы идем

С синими квадратами.

В гости к котику придем

С нашими ребятами.

2. Игра «Заплатка для коврика».

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Что за домик? В доме свет горит, на окошке котик серенький сидит.

Воспитатель: Где живет котик? (в домике). Что есть в домике у кота? (стол, стулья, кровать).

Воспитатель: А еще у котика есть коврики.

Посмотрите и скажите, сколько у него ковриков? (много)

Воспитатель: Котик, почему ты грустный такой?

Котик : Со мной приключилась вот такая история. Мыши прогрызли в ковриках дырки.

Воспитатель: Котик просит вас помочь ему поставить на ковриках заплатки.

Воспитатель: Котик, что у тебя за тележка стоит, а в ней мешочек?

«Чудесный мешочек»

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель достает из мешочка коврики, раздает их и рассматривает вместе с детьми.

Сколько на коврике дырок? (одна)

Какой она формы? (круглая, квадратная)

Какого цвета коврики? (синий, красный)

А мешочек у меня еще не пустой, в нем еще остались фигуры.

(высыпает на ковер фигуры - блоки Дьенеша).

Что за фигуры на коврике? (круг, квадрат)

Проводится дидактическая игра «Заплатка для коврика».

При необходимости показать детям, как нужно подбирать заплатку:

Она должна подходить по форме и цвету.

Опросить детей, какого цвета и формы заплатка подошла к их коврику.

Котик: Спасибо вам ребята, что вы мне помогли поставить заплатки.

Воспитатель: У меня в мешочке спряталась игрушка.

Вы не знаете, что там?

Я слышу из мешочка доноситься писк: пи – пи - пи!

Кто там пищит? Покажись нам (достает из мешочка игрушечного мышонка).

Узнаете - это мышонок. Наверно ты убегал от кошки.

Давайте и мы поиграем в игру.

3. Пальчиковая игра «Кот и мыши».

Вышла кошка как-то раз,

Поглядеть который час.

Раз- два- три- четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон.

Нам пора возвращаться, до свидания котик.

4. Игра «дорожка к сыру».

Ребята, а мышка хочет пойти с нами в сад.

Возьмем ее с собой? (возьмем) и поможем найти мышке сыр.

Дети садятся за столы. На столе лежат кубики «Сложи узор», карточка с заданием «дорожка к сыру» на каждого ребенка.

Посмотрите, какие чудо - кубики лежат на столе, с разными гранями.

Какого цвета дорожка на карточке? (синяя)

Посмотрите внимательно какая сторона у кубика вам понадобится для постройки дорожки? (синяя).

Воспитатель: Мы берем кубик с синей гранью, и ставим кубики точно на картинку правой рукой сверху вниз, получилась синяя дорожка.

Мы помогли мышке построить дорожку.

Теперь мышка сможет добраться до сыра.

5. Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (понравилось)

Какая игра понравилась тебе Ярослава? А какая Лизе?

Мне тоже понравилось с вами играть. Вы очень порадовали меня своими ответами, как помогли котику и мышке.

Будем еще им помогать и придумывать новые игры?

Публикации по теме:

«Спасение сказочных героев». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Цель:развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Заборчики для матрешек» Конспект по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша Тема: «Заборчики для матрешек» Цель: Формировать умение строить.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе» .

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В помощь светофору» с использованием блоков Дьенеша Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже»Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже» Тема: «Поможем Пчелке Жужже» Цель: закрепить ранее полученные математические знания. Задачи: Количество и счет: формировать понятие о том,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша.
Опубликовано: 15 января 2017 в 16:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД