Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В помощь светофору» с использованием блоков Дьенеша

Наталья Овчарова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В помощь светофору» с использованием блоков Дьенеша

Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской области

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе

«На помощь сфетофору» с использованием блоков Дьенеша.

Составила:

воспитатель

Овчарова Наталья Андреевна

р. п. Красный Яр

Образовательная область: интеграция образовательных областей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „В помощь светофору“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Возраст детей: 5-6 лет

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, познавательная.

Форма организации: группа.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов.

Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей в процессе игр (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).

Материал: знаки дорожного движения, блоки Дьенеша, круги Луллия, «Танграм», разрезные картинки «Дорожные знаки», загадки про транспорт, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, почтальон принес письмо, давайте прочтем его.

Читаем текст:

Помогите! Я попал в беду.

Светофор.

Что же нам делать? Ой, тут ещё что-то есть, давайте посмотрим. Ребята, а кто-нибудь может прочитать, что здесь написано? Хорошо, тогда я прочитаю.

Здесь всего одно слово «найдите!», и нарисованы красный круг, желтый круг, зеленый круг. Как думаете, что нам с этим делать?

Дети. Мы имеем три цвета: красный, желтый, зеленый и слово «найдите». Значит, мы должны найти эти цвета и собрать светофор.

Воспитатель. Поможем, ребята светофору?

Дети. Да.

1-ый стол.

Воспитатель. Мы пойдём с вами выполнять задания по порядку.

Воспитатель. Давайте пойдём и посмотрим на наше первое задание. Круги Луллия, «Разложи знаки» и собери пазлы - знаки.

Воспитатель. За правильно выполненное задание вот вам круг желтого цвета. Идём дальше?

2-ой стол.

Воспитатель. А здесь загадки. Отгадки вы молча соберёте из блоков Дьенеша и танграма.

Загадки.

1. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Нам доставил пианино

(Грузовик)

2. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автомобиль)

3. Ходит город великан

На работу в океан. (Корабль)

4. Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?. (Самолёт)

После окончание задания задать вопросы детям:

1. Из каких фигур состоит твоя машина?

2. Какие толстые фигуры есть в составе грузовика?

3. Сосчитай все детали из которых состоит кораблик?

4. Сколько квадратов в составе самолёта?

Дети.

Воспитатель. Ребята, ваш транспорт соответствуют заданию, а ваши ответы точные. Вот вам круг красного цвета.

Ребята, а сейчас физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты немножко повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель. Ребята, следующее задание уже ждет нас. В путь?

3-ий стол.

Воспитатель. Что же тут за задание?

Собери знак и расскажи про него. (Дети собирают знаки)

Дети.

Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

Знак - «Въезд запрещён».

Примерные ответы детей.

Он запрещает проезд водителям, на участок дороги перед которым он стоит.

Знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

Знак – «Пешеходный переход»

Примерные ответы детей.

Этот знак означает, что пешеходам в этом месте можно переходить дорогу.

Знак – «Больница»

Примерные ответы детей.

Сообщает о том, что рядом находится больница.

Знак – «Место остановки автобуса»

Примерные ответы детей.

Указывает на место остановки автобуса.

Воспитатель. Вот сколько вы ребята знаете про дорожные знаки.

Воспитатель. Замечательно! Вот вам круг зеленого цвета. Мы выполнили все задания и собрали все три цвета. Что же теперь нам делать?

Дети. Нужно собрать Светофор. (Ребята делают аппликацию «Светофор»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Замечательный светофор у вас получился. Смотрите, наш светофор заработал. Давайте найдём ему место.

Дети убирают светофор.

Публикации по теме:

«Спасение сказочных героев». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Цель:развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Заборчики для матрешек» Конспект по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша Тема: «Заборчики для матрешек» Цель: Формировать умение строить.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе» .

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: Поможем Лунтику попасть домой Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: «Поможем Лунтику попасть домой». Программное.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Занятие в старшей группе Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша Освобождение друзей. Цель: Классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока.

Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по земному шару» в подготовительной группе Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Земному шару» в подготовительной группе. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В помощь светофору» с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 20:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД