МААМ-картинки

НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!»

Cветлана Журавлёва
НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!»

НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке

Программное содержание:

Учить выделять предметы по двум признакам; цвету, форме,

Развивать умение группировать предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Закрепить знания названия форм (круглая, треугольная, квадратная).

Воспитывать отзывчивость, желание помогать персонажам.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Найди такую же по форме», «Найди такую же по цвету», «Третий лишний».

Публикация «НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Поможем заиньке!“» размещена в разделах

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: плоскостные фигуры Дьенеша по одной на каждого ребёнка, набор плоскостных фигур Дьенеша для игры «Ремонт мостика», обручи, набор блоков Дьенеша, мягкие игрушки :заяц, лиса; домик; деревянные конструкторы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Раздаётся плач в приемной) Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то плачет! Кто же это может быть? (нахожу игрушку зайки). Это зайка, он говорит, что лисичка выгнала его из домика и просит нас помочь ему

Поможем, ребята? А где зайка живет? Ребята, я предлагаю вам, отправится в сказочный лес, только он очень далеко, на чем же нам можно туда добраться.

Дети предлагают варианты (дожидаемся ответа - автобус)

Воспитатель: Поедем на автобусе, а для этого нам нужны билеты (раздаю плоскостные фигуры Дьенеша, на спинках стульев приклеены такие же фигуры (форма, цвет).

- Для того чтобы наш автобус отправился в путь надо по билету найти свое место. Чтобы занять свое место, вам нужно найти на спинке стульчика такую же фигуру (занимаю чужое место, дети помогают разрешить ситуацию).

Дети рассаживаются, едут.

Воспитатель.

Вот автобус едет по дороге гладкой,

Далеко в лесочек едут в нем ребята.

Би-би-би! би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Би-би-би!

Воспитатель: Стоп! Впереди мост! (мост нарисован, а в нем отверстия соответствующие фигурам - билетам). Посмотрите, что с мостом случилось? Он сломан, можно ли по нему идти, как вы думаете! Что же нам делать?

Дети предлагают варианты….(дожидаемся ответа - отремонтировать, вложить в отверстие фигуры).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мост отремонтирован, но по нему нужно передвигаться осторожно.

- Ой, дальше опять идти нельзя, опять препятствие! На дороге гора из камней (блоки Дьенеша разных форм, нам перегородила путь. Что же нам делать?

Дети предлагают варианты (дожидаемся ответа – убрать камушки)

Воспитатель: правильно, нужно разложить камешки! Надо каждый камень убрать на свое место и тогда мы сможешь идти дальше (3 обруча, а в них знак формы фигуры: треугольник, квадрат, круг).

Дети раскладывают фигуры.

Упражнение – группировка по форме. Воспитатель побуждает проверять все ли камушки на своем месте, дети самостоятельно исправляют ошибки и комментируют свои исправления. Молодцы, ребята!

Воспитатель: А вот и домик зайки, посмотрите кто это там в домике?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Ребята, жалко лисичку выгонять, если мы ее выгоним, то ей негде жить будет. Вам жалко лисичку? Как нам ей помочь?

Дети предлагают варианты (если не скажут, то говорит воспитатель)

Воспитатель: А давайте лисичке дом построим, и тогда она не будет больше зайкин домик занимать!

Дети предлагают варианты….(построить новый дом) А из чего мы можем его построить? Посмотрите, у меня есть схема домика, какие детали для него нужны? А у лисички много друзей, давайте и для ее друзей дома построим и поселим их в домики

Дети самостоятельно строят домики для лисички. Лисичку, друзей и Зайку селят в дома. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? А как вы думаете, будут ли лисичка с зайкой дружить? Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

«Спасение сказочных героев». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Цель:развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) Составила.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша. Тема: «В гости к коту Ваське». Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят». Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Занятие по ФЭМП с использование блоков Дьенеша «Угощение для медвежат» Задачи: Закрепить у детей знание названия цветов, умение определять формы предметов;.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД